Показатели оценки эффективности развития инновационной деятельности вузов

Ефремова П.В.1
1 Дальневосточный федеральный университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263362
Цитирований: 20 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Концепция «Тройной спирали» лежит в основе большинства отечественных программ поддержки развития инновационной деятельности вузов, в то время как теоретические и эмпирические исследования данной области позволяют распространить понятие инновационной деятельности не только на научно-исследовательское, но и на образовательное и административное направления. В работе дается теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение более широкого трактования инновационной деятельности вузов, что в свою очередь является мотивацией к разработке адекватной системы оценки последней. В статье проведен анализ существующих систем показателей оценки развития инновационной деятельности вузов, выделены критерии оценки, недостатки и преимущества, предложена модель, отвечающая выдвинутым критериям, представлены результаты апробации предложенной модели.

Ключевые слова: управленческие инновации, инновационная деятельность в вузе, образовательные инновации, научно-инновационная деятельность, показатели инновационной деятельности вуза

JEL-классификация: O31, I23, O33, O32

Источники:

Глобальный инновационный индекс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.globalinnovationindex.org/content.aspx?page=GII-Home.
Ефремова П.В. Приоритетные направления развития инновационной деятельности отечественных вузов // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной научно-практической конференции. СПб., 2019.
3. Ефремова П.В. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в вузе путем формирования инновационной инфраструктуры // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 2. – С. 311-326. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39002 .
Инновации в России. [Электронный ресурс]. URL: http://innovation.gov.ru/taxonomy/term/1125.
Митрофанов С.А. О мониторинге и анализе реализации программ развития инновационной инфраструктуры вузов. Google.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/url?sa.
Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования. Indicators. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring.
Национальный рейтинг вузов по критерию «Инновации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=39&txt=Rbr39Text4005&lng=0.
Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. 5top100. [Электронный ресурс]. URL: https://www.5top100.ru/universities.
Развитие инновационной инфраструктуры в Российских вузах, за 2017год. Rii-vuz.extech. [Электронный ресурс]. URL: http://rii-vuz.extech.ru.
Анализ инновационной экосистемы вузов и научных центров. Рвк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Innovation_ecosystem_analytical_report.pdf.
Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России. Рвк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Innovation_ecosystem_analytical_report.pdf.
Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями за 2018 год. Extech.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://mip.extech.ru/docs/reestr_2_2018.pdf.
13. Рупусов В.Л. Методы определения количества экспертов // Вестник иркутского государственного технического университета. – 2015. – № 3(98). – С. 286-292.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Cluster.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://cluster.hse.ru/cluster-policy/docs/.pdf.
15. Christensen C.M., Horn M.B., Caldera L, Soares L. How Disruptive Innovation Can Deliver Quality and Affordability to Postsecondary Education // Center for American Progress. – 2011. – С. 72.
Methodology Report. Innovation Indicator. [Электронный ресурс]. URL: http://www.merit.unu.edu/archive/docs/hl/201110_Innovationsindikator_methodology_report.pdf.
Innovation Vital Signs Project “Candidates” – by Framework Category: A Better Taxonomy and Nomenclature for the Innovation Process?. Innovation Indicators for Tomorrow. [Электронный ресурс]. URL: http://www.usinnovation.org/files/Innovation_Indicators807.pdf.
Innovation Union Scoreboard 2015. Publications. [Электронный ресурс]. URL: https://publications.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b00c3803-a940-11e5-b528-01aa75ed71a1.
Measuring the University’s Third Mission: Conceptual Framework for Third Mission Indicator Definition. E3mproject.eu. [Электронный ресурс]. URL: http://e3mproject.eu/Concep-Framework-Third-Mission-Indicator.pdf.
20. Mothe C., Thi, T.U.N. The link between non-technological innovations and technological innovation // European Journal of Innovation Management. – 2010. – № 13(3). – С. 313-332.
Proposal for RDI performance indicators for universities of applied sciences. Google. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CC4QFjAA&url.
22. Krasnicka T., Glod W., Wronka-Pospiech M. Management Innovation and Its Measurement // Management and Innovation. – 2016. – № 2. – С. 95-122.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:57:52