Показатели оценки эффективности развития инновационной деятельности вузов
Ефремова П.В.1
1 Дальневосточный федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 79 | Цитирований: 20
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263362
Цитирований: 20 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Концепция «Тройной спирали» лежит в основе большинства отечественных программ поддержки развития инновационной деятельности вузов, в то время как теоретические и эмпирические исследования данной области позволяют распространить понятие инновационной деятельности не только на научно-исследовательское, но и на образовательное и административное направления. В работе дается теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение более широкого трактования инновационной деятельности вузов, что в свою очередь является мотивацией к разработке адекватной системы оценки последней. В статье проведен анализ существующих систем показателей оценки развития инновационной деятельности вузов, выделены критерии оценки, недостатки и преимущества, предложена модель, отвечающая выдвинутым критериям, представлены результаты апробации предложенной модели.
Ключевые слова: управленческие инновации, инновационная деятельность в вузе, образовательные инновации, научно-инновационная деятельность, показатели инновационной деятельности вуза
JEL-классификация: O31, I23, O33, O32
Источники:
Ефремова П.В. Приоритетные направления развития инновационной деятельности отечественных вузов // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной научно-практической конференции. СПб., 2019.
3. Ефремова П.В. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в вузе путем формирования инновационной инфраструктуры // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 2. – С. 311-326. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39002 .
Инновации в России. [Электронный ресурс]. URL: http://innovation.gov.ru/taxonomy/term/1125.
Митрофанов С.А. О мониторинге и анализе реализации программ развития инновационной инфраструктуры вузов. Google.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/url?sa.
Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования. Indicators. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring.
Национальный рейтинг вузов по критерию «Инновации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=39&txt=Rbr39Text4005&lng=0.
Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. 5top100. [Электронный ресурс]. URL: https://www.5top100.ru/universities.
Развитие инновационной инфраструктуры в Российских вузах, за 2017год. Rii-vuz.extech. [Электронный ресурс]. URL: http://rii-vuz.extech.ru.
Анализ инновационной экосистемы вузов и научных центров. Рвк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Innovation_ecosystem_analytical_report.pdf.
Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России. Рвк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Innovation_ecosystem_analytical_report.pdf.
Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями за 2018 год. Extech.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://mip.extech.ru/docs/reestr_2_2018.pdf.
13. Рупусов В.Л. Методы определения количества экспертов // Вестник иркутского государственного технического университета. – 2015. – № 3(98). – С. 286-292.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Cluster.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://cluster.hse.ru/cluster-policy/docs/.pdf.
15. Christensen C.M., Horn M.B., Caldera L, Soares L. How Disruptive Innovation Can Deliver Quality and Affordability to Postsecondary Education // Center for American Progress. – 2011. – С. 72.
Methodology Report. Innovation Indicator. [Электронный ресурс]. URL: http://www.merit.unu.edu/archive/docs/hl/201110_Innovationsindikator_methodology_report.pdf.
Innovation Vital Signs Project “Candidates” – by Framework Category: A Better Taxonomy and Nomenclature for the Innovation Process?. Innovation Indicators for Tomorrow. [Электронный ресурс]. URL: http://www.usinnovation.org/files/Innovation_Indicators807.pdf.
Innovation Union Scoreboard 2015. Publications. [Электронный ресурс]. URL: https://publications.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b00c3803-a940-11e5-b528-01aa75ed71a1.
Measuring the University’s Third Mission: Conceptual Framework for Third Mission Indicator Definition. E3mproject.eu. [Электронный ресурс]. URL: http://e3mproject.eu/Concep-Framework-Third-Mission-Indicator.pdf.
20. Mothe C., Thi, T.U.N. The link between non-technological innovations and technological innovation // European Journal of Innovation Management. – 2010. – № 13(3). – С. 313-332.
Proposal for RDI performance indicators for universities of applied sciences. Google. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CC4QFjAA&url.
22. Krasnicka T., Glod W., Wronka-Pospiech M. Management Innovation and Its Measurement // Management and Innovation. – 2016. – № 2. – С. 95-122.
Страница обновлена: 16.09.2025 в 22:04:06
Download PDF | Downloads: 79 | Citations: 20
Indicators for assessing the effectiveness of the universities innovative activity development
Efremova P.V.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
The concept of "Triple helix" is the basis of the most domestic programs to support the development of innovative activities of universities, while theoretical and empirical researches in this area allow to extend the concept of innovation not only in research, but also in educational and administrative areas. The paper provides theoretical justification and empirical confirmation of a broader interpretation of innovative activities of universities, which in turn is the motivation to develop an adequate system of evaluation of the latter. The article analyzes the existing systems of indicators for assessing the development of innovative activity of universities, identifies evaluation criteria, advantages and disadvantages, proposes a model that meets the criteria, presents the results of testing the proposed model.
Keywords: management innovations, educational innovations, innovative activity at the university, university's innovative activity indicators, scientific and innovative activity
JEL-classification: O31, I23, O33, O32
