Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза
Найденко И.С.1
, Задорожняя Е.К.1
, Куижева С.К.2
1 Южный федеральный университет
2 Майкопский государственный технологический университет
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 4 (Апрель 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29108519
Цитирований: 6 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза.
Ключевые слова: человеческий капитал; система оценки результативности труда преподавателей и администраторов; система управления человеческим капиталом вуза; оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал
Источники:
2. Гришина О.А., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Управление человеческим капиталом вуза // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2014. – № 4(12). – С. 13-21.
3. Жабин А.П., Морозова Е.С. Особенности управления инвестициями в человеческий капитал высшего учебного заведения // Вестник Самарского гос.эконом.ун-та. – 2012. – № 6(92). – С. 25-28.
4. Караваева А.В. Процесс капитализации знаний в вузе как один из методов оценки стоимости человеческого капитала // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 30. – С. 39-45.
Покусаев О.Н. Экономическая оценка человеческого капитала транспортной компании. / автореф-т… канд. экон. наук., 2013.
Усачев В.И. Трудовой потенциал пореформенной России: социально-демографические аспекты. - М.: Экон-Информ, 2008. – 319 с.
7. Bogomolova I.S. Grinenko S.V., Zadorozhnyaya E.K. Development of the human capital taking into account a gender factor in Russia // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – С. 237-244.
8. Rockoff Jonah E., Jacob Brian A., Kane Thomas J., Staiger Douglas O. Can You Recognize an Effective Teacher When You Recruit One? // Education Finance and Policy. – 2011. – № 6(1). – С. 43-74.
Serrat O.A. Primer on Talent Management. DC: Asian Development Bank. [Электронный ресурс]. URL: http://digitalcommons.ilr.cornell.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1112 ( дата обращения: 22.10.2015 ).
Stewart, T.A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations, Bantam Doubleday Dell Publishing Group. New York, NY. 1997
Страница обновлена: 13.09.2025 в 11:32:00
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 6
Economic-mathematical methods in the individualized assessment of university's human capital
Naydenko I.S., Zadorozhnyaya E.K., Kuizheva S.K.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 4 (April 2017)
Abstract:
The article justifies the university’s dual nature as an element of a system of reproduction of country's human capital in general, the quality of which depends on the quality of human capital of university’s employees. In this regard we think that it is very important to form the effective system of motivation, since many universities use approaches to building a system that do not take into account the individual activities of teachers and administrative staff in achieving strategic goals of higher education organization. We revealed tasks and corresponding approaches of economic assessment in the system of university’s human capital management. The article also describes the approach, which allows assessing the overall efficiency of investments in human capital of all categories of university’s employees. The paper presents a model for assessing the human capital of university’s employees and a formalized description of assessment tasks of university’s human capital. We also offer a mathematical construction of factors that emphasize indicators, characterizing human capital of employees and individual units of the university.
Keywords: human capital; system for assessing the efficiency of teachers and administrators; university's human capital management system; assessment of the efficiency of investments in human capital
