Совершенствование государственного регулирования туристской деятельности в регионе
Скачать PDF | Загрузок: 7 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 8 (32), Август 2009
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=12846949
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Статья посвящена исследованию государственного регулирования туристской деятельности в регионе. Рассматриваются основные направления региональной политики, связанной с развитием туристской деятельностью. В статье уделяется внимание обоснованию принципов поддержки развития туризма в регионе.
Ключевые слова: туристический бизнес, государственное регулирование, информационное обеспечение, туристские услуги, туристская деятельность, регион, нормативно-правовая база
Создание организационной, экономической и правовой среды для развития туристского региона, как важного средства повышения уровня жизни и увеличения доходов, поступающих в региональный и местный бюджеты, формирование нормативно-правовой базы развития туристских связей в регионе в настоящее время требуют отработки структур регулирования, рекламно-информационного и кадрового обеспечения [1].
Именно осуществление скоординированных действий региональных органов управления позволит получить значительный вклад от туризма в развитие экономики региона, в том числе увеличатся налоговые поступления в бюджет, приток иностранной валюты, будут созданы новые рабочие места, сохранен туристский потенциал региона [2].
На наш взгляд, единая региональная политика, направленная на развитие туризма с позиций его социальной значимости, должна быть в целом ориентирована на:
Целесообразно, чтобы в этом законе, прежде всего, были определены такие понятия как «туристский центр», «туристская территория». При определении содержания этих понятий следует учесть природные, историко-культурные, археологические и социальные туристские ресурсы Краснодарского края и его потенциал в различных видах туризма. Туристскими являются такие территории, в которых сконцентрированы природные и социально-культурные ресурсы; туристскими центрами являются конкретные места внутри или за пределами туристских территорий, важные для сферы туризма. Их границы и четкое местоположение должны быть определены региональным органом регулирования туризма и объявлены в постановлениях Администрации края.
Законом должно устанавливаться, что экономическая деятельность определенных центров и территорий должна быть подчинена единой цели - становлению высокоразвитой индустрии туризма путем развития регулируемого туристского бизнеса.
Принципы поддержки развития туризма, процедуры, касающиеся достижения выгод от деятельности лицензированных туристских и сертифицированных других предприятий, должны быть определены совместно различными заинтересованными государственными структурами. По нашему мнению, поддержка может осуществляться на основе использования следующих подходов:
• обеспечение предприятиям возможности осуществлять займы для развития туризма. Для этого, прежде всего, необходимо создание государственной структуры, которая может получать займы в иностранной валюте от зарубежных источников для применения их в целях сертифицированных инвестиций на туристских территориях и в туристских центрах;
Особыми льготами для таких предприятий могут быть: частичное формирование материально-технической базы; обучение квалифицированных кадров; предоставление беспроцентных кредитов; помощь в установлении международных контактов с аналогичными предприятиями мира; обеспечение потребительского спроса на их услуги.
Представляется, что обязательным разделом закона является положение о санкциях, применяемых к предприятиям туристских территорий и центров в случае несоответствия заявленным условиям деятельности. Штрафные санкции должны быть достаточно жесткими вплоть до отзыва лицензии и сертификата.
Важное значение приобретает информационное обеспечение сферы туризма. По нашему мнению, в Краснодарском крае назрела необходимость создания Регионального базового информационно-аналитического туристского центра. В его функции могут входить:
1) разработка единой системой паспортизации туристских объектов;
2) формирование банка данных инвестиционных проектов, туров, маршрутов, объектов показа, системы бронирования;
3) подготовка базового пакета информационно-рекламных материалов о туристских возможностях региона (карты, каталоги, фильмы и т.д.);
4) проведение рекламных кампаний с целью формирования благоприятного имиджа, привлечения инвесторов и туристов; организация постоянной рекламной программы на телевидении, посвященной региональному туризму;
5) подготовка семинаров и конференций по основным направлениям и проблемам развития туризма в регионе.
Источники:
2. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М. : Академия, 2005.
3. Закон Краснодарского края от 25.10.2005 г. № 89-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 29.12.2006 г. № 1166-КЗ).
4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 04:06:52