Improvement of state regulation of tourism activities in the region
Download PDF | Downloads: 25 | Citations: 1
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 8 / August, 2009
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=12846949
Cited: 1 by 07.12.2023
Abstract:
The article is devoted to state regulation of tourism activities in the region. The basic directions of regional policy of development of tourist activities are analyzed. The article focuses on the rationale of supporting the development of tourism in the region.
Keywords: region, tourism, state regulation, regulatory basis, tourism services, information supply
Создание организационной, экономической и правовой среды для развития туристского региона, как важного средства повышения уровня жизни и увеличения доходов, поступающих в региональный и местный бюджеты, формирование нормативно-правовой базы развития туристских связей в регионе в настоящее время требуют отработки структур регулирования, рекламно-информационного и кадрового обеспечения [1].
Именно осуществление скоординированных действий региональных органов управления позволит получить значительный вклад от туризма в развитие экономики региона, в том числе увеличатся налоговые поступления в бюджет, приток иностранной валюты, будут созданы новые рабочие места, сохранен туристский потенциал региона [2].
На наш взгляд, единая региональная политика, направленная на развитие туризма с позиций его социальной значимости, должна быть в целом ориентирована на:
Целесообразно, чтобы в этом законе, прежде всего, были определены такие понятия как «туристский центр», «туристская территория». При определении содержания этих понятий следует учесть природные, историко-культурные, археологические и социальные туристские ресурсы Краснодарского края и его потенциал в различных видах туризма. Туристскими являются такие территории, в которых сконцентрированы природные и социально-культурные ресурсы; туристскими центрами являются конкретные места внутри или за пределами туристских территорий, важные для сферы туризма. Их границы и четкое местоположение должны быть определены региональным органом регулирования туризма и объявлены в постановлениях Администрации края.
Законом должно устанавливаться, что экономическая деятельность определенных центров и территорий должна быть подчинена единой цели - становлению высокоразвитой индустрии туризма путем развития регулируемого туристского бизнеса.
Принципы поддержки развития туризма, процедуры, касающиеся достижения выгод от деятельности лицензированных туристских и сертифицированных других предприятий, должны быть определены совместно различными заинтересованными государственными структурами. По нашему мнению, поддержка может осуществляться на основе использования следующих подходов:
• обеспечение предприятиям возможности осуществлять займы для развития туризма. Для этого, прежде всего, необходимо создание государственной структуры, которая может получать займы в иностранной валюте от зарубежных источников для применения их в целях сертифицированных инвестиций на туристских территориях и в туристских центрах;
Особыми льготами для таких предприятий могут быть: частичное формирование материально-технической базы; обучение квалифицированных кадров; предоставление беспроцентных кредитов; помощь в установлении международных контактов с аналогичными предприятиями мира; обеспечение потребительского спроса на их услуги.
Представляется, что обязательным разделом закона является положение о санкциях, применяемых к предприятиям туристских территорий и центров в случае несоответствия заявленным условиям деятельности. Штрафные санкции должны быть достаточно жесткими вплоть до отзыва лицензии и сертификата.
Важное значение приобретает информационное обеспечение сферы туризма. По нашему мнению, в Краснодарском крае назрела необходимость создания Регионального базового информационно-аналитического туристского центра. В его функции могут входить:
1) разработка единой системой паспортизации туристских объектов;
2) формирование банка данных инвестиционных проектов, туров, маршрутов, объектов показа, системы бронирования;
3) подготовка базового пакета информационно-рекламных материалов о туристских возможностях региона (карты, каталоги, фильмы и т.д.);
4) проведение рекламных кампаний с целью формирования благоприятного имиджа, привлечения инвесторов и туристов; организация постоянной рекламной программы на телевидении, посвященной региональному туризму;
5) подготовка семинаров и конференций по основным направлениям и проблемам развития туризма в регионе.
Страница обновлена: 24.05.2025 в 16:53:49