Академическая мотивация: взгляд преподавателей
Пуляева В.Н.1, Крюкова Н.А.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 2 (Февраль 2019)
Цитировать:
Пуляева В.Н., Крюкова Н.А. Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 291-302. – doi: 10.18334/ce.13.2.39798.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37099942
Цитирований: 6 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
Современная российская система высшего образования переживает системный кризис, обмусленный рядом факторов, среди которых важнейшими являются и глобализация и цифровизация общества, и смена поколений, и повышение требований к качеству образования и конкурентоспособности вуза как организации сферы услуг. В этой связи актуальным становится вопросы оценки удовлетворенности обучающихся, факторов их академической мотивации и причин выбытия из вуза. Целью настоящей статьи является обобщение результатов, полученных в ходе проведения экспертного опроса преподавателей Финансового университета по различным аспектам образовательного процесса их профессиональной деятельности. В опросе принял участие 151 преподаватель, что составляет 10% профессорского-преподавательского состава университета. Полученные результаты свидетельствует о том, что респонденты предают большее значение внутренним факторам академической мотивации обучающихся, что соответствует особенностям нового цифрового поколения. Кроме того, преподаватели хотели бы улучшить свою педагогическую деятельность. Полученные результаты могут быть использованы для разработки комплекса мер по совершенствованию образовательного процесса и системы управления вузом.
Ключевые слова: высшее образование, преподаватель, экспертный опрос, академическая мотивация
Источники:
2. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 9-25.
Кузнецова К.А., Мирошниченко М.А. Цифровизация образовательного процесса университета в рамках развития цифровой экономики // Экономика знаний: инновационная система и новая индустриализация региона: Материалы III Всероссийской научной конференции по инноватике. Научный редактор В.В. Ермоленко. Краснодар, 2018. – С. 110-118.
Пуляева В.Н. Управление человеческими ресурсами в экономике знаний. / Монография. - М.: Издательский дом ГУУ, 2018. – 159 с.
5. Джуринский А.Н. Актуальные проблемы развития и качества высшего образования в России // Преподаватель ХХI век. – 2016. – № 1-1. – С. 9-19. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-i-kachestva-vysshego-obrazovaniya-v-rossii.
6. Антонова О.Г., Дыльнова З.М. К вопросу о тенденциях развития российского высшего образования // Известия высших учебных заведений. поволжский регион. общественные науки. – 2017. – № 4(44). – С. 127-135. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tendentsiyah-razvitiya-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya.
7. Иванова И.А. Научный потенциал психолого-педагогических исследований как основа формирования инновационной среды национального исследовательского университета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 10(85). – С. 121-125.
Харитонова Е.Н., Пуляева В.Н. Использование концептуального подхода «лучший работодатель» в управлении персоналом организации высшего образования // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Самозанятость населения: правовое и экономическое регулирование: Сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола / Под науч. ред. д.э.н., проф. Меркулина, к.э.н., доц. М.А. Пономаревой – г. Москва, УОК «Лесное озеро» - 2-3 февраля 2017 г. Москва, 2017. – С. 41-45.
9. Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.
Пуляева В.Н. Проблемы реализации стимулирующей функции оплаты труда в современной системе образования России // Современные проблемы математического моделирования и информационных технологий в науке, образовании и бизнесе: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференция c международным участием. Махачкала, 2017. – С. 157-172.
Садовникова Н.О., Черных Н.А. Прогнозирование успеваемости первокурсников на основе интеллектуальной обработки довузовских факторов // Россия и ВТО: экономические, правовые и социальные аспекты: Сборник статей участников IV Международного научного студенческого конгресса. 2013. – С. 2048-2053.
Яковлева А.А., Иванова И.А. Влияние мотивационно-ценностных ожиданий первокурсников на результаты обучения. / В книге: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. - М: СВИФТ, 2017. – 21-38 с.
13. Пантелеева О.О. Факторы, влияющие на самоопределение абитуриентов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 2. – С. 201-213. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-samoopredelenie-abiturientov .
14. Груздев И.А., Горбунова Е.В., Фрумин И.Д. Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы // Вопросы образования. – 2013. – № 2. – С. 67-81.
15. Кочергина Е.В., Прахов И.А. Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза // Вопросы образования. – 2016. – № 4. – С. 206-228. – doi: 10.17323/1814-9545-2016-4-206-228.
16. Горубнова Е.В. Выбытия студентов из вузов: исследования в России и США // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 110-131.
Стиллман Д. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. / пер. с англ. Ю. Кондукова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.
Страница обновлена: 12.08.2024 в 00:15:32