Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства

Хегай Е.В.1, Бабак Л.Н.1, Филаткина М.Д.1, Филаткина И.Д.1
1 Дальневосточный федеральный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 1 (Январь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28320314
Цитирований: 10 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.

Ключевые слова: управление знаниями, академическое предпринимательство, ученые, высшие учебные заведения (вузы)

Источники:

Андреева, Т.Е. Управление знаниями / Т.Е. Андреева, Т.Ю. Гутникова. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 514 с.
2. Андреева, Т.Е. Применимость модели создания знаний SECI в российском культурном контексте: теоретический анализ / Т.Е. Андреева, И.А. Ихильчик // Российский журнал менеджмента. – 2009. – № 3. – С. 3-20.
3. Бабак, Л.Н. Академическое предпринимательство как фактор инновационного развития региона: Россия и Китай / Л.Н. Бабак, Е.Б. Гаффорова, Е.В. Хегай, И.Д. Филаткина // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 7. – С. 274-284.
4. Голубкин, В.Н. Три подхода к управлению знаниями в ходе трансформаций современной экономики / В.Н. Голубкин, С.О. Календжян, Л.П. Клеева // Проблемы прогнозирования. – 2006. – № 6. – С. 102-113.
5. Ли, Л. Эффективное управление научными знаниями как основное ядро конкурентоспособности вуза / Л. Ли // Проблемы высшего образования. – 2012. – № 1. – С. 30-31.
6. Лупанов, В.Н. Управление знаниями и стратегия развития научно-исследовательского университета / В.Н. Лупанов // Вестник Инжэкома. – 2011. – № 4. – С. 139-146.
Паникарова, С.В., Власов М.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом / С.В. Паникарова, М.В. Власов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2015. – 144 с.
8. Пастухов, А.Л. Управление знаниями в образовании: международный опыт / А.Л. Пастухов // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 12. – С. 56-59.
9. Попова, Е.А. Управление знаниями в высшем учебном заведении / Е.А. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 20. – С. 147-154.
10. Хегай Е.В. Мотивация и факторы академического предпринимательства / Е.В. Хегай, Л.Н. Бабак, И.Д. Филаткина и [др.] // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1075-1085.
11. Alvesson M. Organization as rhetoric knowledge-intensive companies and the struggle with ambiguity // Journal of management studies. – 1993. – С. 997-1015.
12. Argote L., Ingram P. Knowledge transfer: a basis for competitive advantage in firms // Organizational Behavior & Human Decision Processes. – 2000. – С. 150-169.
13. De Long D.W., Fahey L. Diagnosing Cultural barriers to knowledge management // Academic of management Executive. – 2000. – С. 437-457.
14. Grimaldi R., Kenney M., Siegel D.S., Wright M. 30 years after Bayh–Dole: Reassessing academic entrepreneurship // Research Policy. – 2011. – С. 1045-1057. – doi: 10.1016/j.respol.2011.04.005.
15. Husted K., Michailova S. Diagnosing and fighting knowledge-sharing hostility // Organizational Dynamics. – 2002. – С. 60-73.
16. Nonaka I. The knowledge-creating company // Harvard Business Review. – 1991. – С. 96-105.
17. Wright M. Academic entrepreneurship, technology transfer and society: where next? // Journal of Technology Transfer. – 2014. – С. 322-334. – doi: 10.1007/s10961-012-9286-3.
18. Wright M., Piva E., Mosey S., Lockett A. Academic entrepreneurship and business schools // Journal of Technology Transfer. – 2009. – С. 560-587.

Страница обновлена: 18.08.2025 в 08:15:03

 

 

Knowledge management at the higher education institution as a factor of academic entrepreneurship development

Khegay E.V., Babak L.N., Filatkina M.D., Filatkina I.D.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 11, Number 1 (January 2017)

Citation:

Abstract:
The article analyses the basic research of academic entrepreneurship during the period 1993-2016. The task of this study is to determine the effect of knowledge management at the university on the development of academic entrepreneurship. We found out that the implementation of the knowledge management system at the university can increase significantly the number of commercialized innovations if its implementation is followed by the creation of a business corporate culture and by the motivation of scientists to regular cooperation.

Keywords: academic entrepreneurship, scientist,knowledge management, higher education institutions (HEIs)