Интенция внедрения профессиональных стандартов

Слободской А.Л.1, Гриднева М.А.1, Петров М.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36366098
Цитирований: 7 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Данная статья посвящена интенции, то есть намерениям, целям государства при внедрении профессиональных стандартов. Авторы предлагают к рассмотрению несколько основных мотивов государства, способствующих введению еще одного административного метода регулирования в область социально-трудовых отношений. Прежде всего, это желание увязать квалификацию персонала и качество производимых товаров и услуг, что, в свою очередь, порождает так называемую «институциональную ловушку» [8]. Кроме того, речь идет о незавершенности перехода от патерналистской к либерально-рыночной парадигме социально-трудовых отношений. В частности, рассматриваются основные факторы влияния на взаимосвязь таких категорий, как «квалификация работника» и «оплата труда», а также коренное различие в стилях управления, присущих двум разным парадигмам, а именно: администрирование и менеджеризм. В качестве еще одного аспекта, заставляющего государство внедрять профессиональный стандарт, выступает проблема социальной справедливости в области оплаты труда, которую авторы раскрывают в своей статье, обращаясь в том числе и к международному опыту.

Ключевые слова: социально-трудовые отношения, государство, квалификация работника, профессиональный стандарт

JEL-классификация: J88, J89, J53, J82

Источники:

1. George A. Akerlof. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics. – 1970. – С. 488-500.
Mowday R.T. «Equity Theory Predictions of Behavior in Organizations». In R. M. Steers and L. W. Porter (Eds.). Motivation and Work Behavior (2nd ed.), 1983
Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.
4. Гулевич О.А. Справедливость в организации: условия и последствия // Организационная психология. – 2012. – № 1. – С. 58-70.
Мнушко З.Н., Пестун И.В. Кадровый менеджмент: принципы, задачи, направления, эффективность. Provisor.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2004/N10/art_27.php ( дата обращения: 01.10.2013 ).
Норт Д.С. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. - М.: Фонд экономической книги Начала, 1997. – 180 с.
7. Пирогов Г.Г., Ефимов Б.А. Социальная справедливость: генезис идей // Социологические исследования. – 2012. – № 9. – С. 3-11.
8. Полтерович В.М. Институциональные ловушки - результат неверной стратегии реформ // Экономическая наука современной России. – 1998. – С. 22-28.
Тейлор Ф. Принципы научного управления. - М.: Прогресс, 1993.
10. Темницкий А.Л. Ценностные ориентиры справедливости в оплате труда профессионалов // Научный эксперт. – 2008. – № 7-8. – С. 34-43. – url: http://www.rusrand.ru/text/Jornal7_8_2008.pdf.
Файоль А. Общее и промышленное управление. Часть II. Принципы и элементы управления. Глава 1. Общие принципы управления. Gtmarket.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783/5787.
12. //

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:57:33