Интенция внедрения профессиональных стандартов

Слободской А.Л.1, Гриднева М.А.1, Петров М.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36366098
Цитирований: 7 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Данная статья посвящена интенции, то есть намерениям, целям государства при внедрении профессиональных стандартов. Авторы предлагают к рассмотрению несколько основных мотивов государства, способствующих введению еще одного административного метода регулирования в область социально-трудовых отношений. Прежде всего, это желание увязать квалификацию персонала и качество производимых товаров и услуг, что, в свою очередь, порождает так называемую «институциональную ловушку» [8]. Кроме того, речь идет о незавершенности перехода от патерналистской к либерально-рыночной парадигме социально-трудовых отношений. В частности, рассматриваются основные факторы влияния на взаимосвязь таких категорий, как «квалификация работника» и «оплата труда», а также коренное различие в стилях управления, присущих двум разным парадигмам, а именно: администрирование и менеджеризм. В качестве еще одного аспекта, заставляющего государство внедрять профессиональный стандарт, выступает проблема социальной справедливости в области оплаты труда, которую авторы раскрывают в своей статье, обращаясь в том числе и к международному опыту.

Ключевые слова: социально-трудовые отношения, государство, квалификация работника, профессиональный стандарт

JEL-классификация: J88, J89, J53, J82

Источники:

1. George A. Akerlof. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics. – 1970. – С. 488-500.
Mowday R.T. «Equity Theory Predictions of Behavior in Organizations». In R. M. Steers and L. W. Porter (Eds.). Motivation and Work Behavior (2nd ed.), 1983
Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.
4. Гулевич О.А. Справедливость в организации: условия и последствия // Организационная психология. – 2012. – № 1. – С. 58-70.
Мнушко З.Н., Пестун И.В. Кадровый менеджмент: принципы, задачи, направления, эффективность. Provisor.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2004/N10/art_27.php ( дата обращения: 01.10.2013 ).
Норт Д.С. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. - М.: Фонд экономической книги Начала, 1997. – 180 с.
7. Пирогов Г.Г., Ефимов Б.А. Социальная справедливость: генезис идей // Социологические исследования. – 2012. – № 9. – С. 3-11.
8. Полтерович В.М. Институциональные ловушки - результат неверной стратегии реформ // Экономическая наука современной России. – 1998. – С. 22-28.
Тейлор Ф. Принципы научного управления. - М.: Прогресс, 1993.
10. Темницкий А.Л. Ценностные ориентиры справедливости в оплате труда профессионалов // Научный эксперт. – 2008. – № 7-8. – С. 34-43. – url: http://www.rusrand.ru/text/Jornal7_8_2008.pdf.
Файоль А. Общее и промышленное управление. Часть II. Принципы и элементы управления. Глава 1. Общие принципы управления. Gtmarket.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783/5787.
12. //

Страница обновлена: 10.08.2025 в 01:43:27

 

 

Intention to professional standards implementation

Slobodskoy A.L., Gridneva M.A., Petrov M.A.

Journal paper

Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 5, Number 3 (July-September 2018)

Citation:

Abstract:
This article is devoted to the intentions and goals of the state in the implementation of professional standards. The authors propose to consider several main motives of the state, contributing to the introduction of another administrative method of regulation in the field of social and labor relations. First of all, it is the desire to link the skills of staff and the quality of goods and services, which in turn generates the so-called "institutional trap". In addition, we are talking about the incompleteness of the transition from paternalistic to liberal-market paradigm of social and labor relations. In particular, the main factors of influence on the relationship of such categories as "employee qualification" and "remuneration", as well as the fundamental difference in management styles inherent in two different paradigms, namely: administration and management. Another aspect that forces the state to introduce a professional standard is the problem of social justice in the field of remuneration, which the authors reveal in their article, including referring to international experience.

Keywords: state, social and labor relations, professional standard, employee qualification

JEL-classification: J88, J89, J53, J82