Оценка эффективности аттестации персонала государственной службы занятости населения в условиях внедрения профессиональных стандартов

Носырева И.Г.1, Белобородова Н.А.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать:
Носырева И.Г., Белобородова Н.А. Оценка эффективности аттестации персонала государственной службы занятости населения в условиях внедрения профессиональных стандартов // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 3. – С. 689-702. – doi: 10.18334/epp.10.3.100740.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754501
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Задача повышения качества оказания государственных услуг в области занятости населения в условиях внедрения профессиональных стандартов требует повышения компетентности сотрудников службы занятости населения. Одним из мероприятий по внедрению профессиональных стандартов становится проведение аттестации сотрудников. В статье рассмотрены вопросы оценки эффективности системы аттестации персонала государственной службы занятости населения. Представлены результаты опроса сотрудников в одном из территориальных подразделений службы занятости Иркутской области. В качестве респондентов выступили работники, прошедшие процедуру аттестации, а также эксперты, которые участвовали в работе аттестационной комиссии. Авторы изучили мнения, высказанные респондентами при проведении анкетирования. В статье проанализированы основные проблемы, оказывающие влияние на эффективность системы аттестации персонала, и предложены рекомендации по совершенствованию процедуры аттестации специалистов государственной службы занятости населения. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости проведения итоговых мероприятий по предоставлению обратной связи сотрудникам.

Ключевые слова: эффективность, аттестация персонала, компетентность, профессиональные стандарты

JEL-классификация: M54, J21, J88, J89

Источники:

1. Анохов И.В. Движущие силы индустрии 4.0 и ее последствия для человека и экономики. Новые основания для сборки общества // Известия БГУ. – 2019. – Т.29. – № 4. – С.379-387. doi 1017150/2500-2759.2019.29(3).379-387
2. Бахтаирова Е.А., Дербенёв Е.А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти на примере службы ЗАГС Иркутской области // Baikal Research Journal. – 2015. – Т.6. – №6. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).1.
3. Бахтаирова Е.А. Кадровый резерв на государственной гражданской службе: проблемы теории и практики // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет). – 2014. – №4.
4. Бахтаирова Е.А. Становление новой парадигмы государственной гражданской службы в странах ЕАЭС на постсоветском пространстве (в Беларуси, Армении, Казахстане и Киргизии) // Известия Байкальского государственного университета. – 2019. – Т.29. – №2. – С. 273-279. doi: 10.17150/2500-2759.2019.29(2).273-279.
5. Болтенкова Ю.В. Необходимость внедрения инновационных форм и методов в работу службы занятости // Фундаментальные исследования. – 2004. – №3. – С. 139-141.
6. Болтенкова Ю.В. Современные вызовы и проблемы устойчивого развития службы занятости населения // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – №1. – С. 217-221.
7. Болтенкова Ю.В. Теоретические основания исследования инновационного потенциала службы занятости // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – №6(50). – С. 218-221.
8. Былков В.Г. Рынок труда и развитие занятости населения: учеб. пособие / В.Г. Былков. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – 248 с.
9. Былков В.Г. Трансформация системы квалификаций на основе создания профессиональных стандартов // Известия ИГЭА. – 2014. – №1(93). – С. 67–73.
10. Васильева Е.В. Компетентностный подход в государственной службе: какие знания и навыки выбирают госслужащие? // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 4. – С. 120-144.
11. Горина Е.Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизации функционирования // Регионология. – 2010 . – №2(71). – С. 176-186.
12. Зародина В.В. Аттестация в системе оценки персонала // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т.6. – №1(118). – С. 279-282.
13. Калицкая В.В., Степанова Л.А. Аттестация государственных служащих как ключевой элемент эффективности их деятельности / В.В. Калицкая, Л.А. Степанова // Исследования и разработки молодых ученых в решении актуальных проблем XXI века. Сборник научных статей. Отв. за выпуск О.Т. Ергунова, А.Ю. Титовец. – Екатеринбург, 2017. – С. 54-60.
14. Колодина Е.А. Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет). – 2013. – №3(89). – С. 50-54.
15. Носырева И.Г., Белобородова Н.А. Особенности внедрения профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» // Труд и социальные отношения. – 2018. – Т.29. – №3. – С. 63-80.
16. Носырева И.Г., Белобородова Н.А. Технологии оценки профессиональных компетенций специалистов по оказанию государственных услуг в области занятости населения // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т.8. – №2(27). – С. 280-283.
17. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. Закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, ст. 48.
18. Пономарева А.Э., Козырева О.Н. Повышение эффективности аттестации персонала на основе инновационных технологий // Наука и общество. – 2019. – №2(34). – С. 64-68.
19. Руденко С.А. Основные направления повышения эффективности деятельности службы занятости на рынке труда // вестник Марийского государственного технического университета. Серия: Экономика и управление. – 2007. – №1(1). – С. 61-67.
20. Соколова Л.Г., Оглоблин В.А. Оценка результатов кадрового менеджмента в условиях функционирования системы управления персоналом // Электронный научный журнал Байкальского государственного университета Baikal Research Journal. – 2016. – Т.7. – №3. – doi: 10.17150/2411-6262.2016.7(3).18.
21. Соколова Л.Г., Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Электронный научный журнал Байкальского государственного университета Baikal Research Journal. – 2017. – Т.8. – №4. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).24.
22. Хлабыстова Н.В., Пагин В.В. Введение дополнительных требований к государственным гражданским служащим при проведении аттестации // Научные труды КубГТУ. – 2017. – № 1. – С. 75-84.
23. Цифровизация финансово-кредитной сферы в современной России : монография / под общ. ред. М. Г. Жигас, А. А. Шелупанова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 406 с.

Страница обновлена: 23.07.2024 в 09:04:35