Механизм интеграции образовательных и профессиональных стандартов при формировании человеческого капитала
Ширинкина Е.В.1
1 Сургутский государственный университет, Россия, Сургут
Скачать PDF | Загрузок: 7 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 5 (Май 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29297522
Цитирований: 8 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
В статье автором изучается такой феномен в экономике, как процесс реформирования системы квалификации профессий в России. Автор выделяет проблемы, связанные со становлением системы профессиональных стандартов, которые еще никем не описаны. Описываются проблемы учреждений высших учебных заведений в парадигме реформирования системы квалификации профессий и внедрения системы профессиональных стандартов. Впервые в рамках реформирования двух систем: системы образования и системы квалификаций профессий представлен алгоритм механизма интеграции федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с профессиональными стандартами. Все это позволит сформировать единое пространство методологии управления человеческого капитала в триаде всех участников социально-экономических отношений: государство, система высшего образования и работодатели.
Ключевые слова: человеческий капитал, образовательные стандарты, профессиональные стандарты, механизм интеграции
Источники:
Байгулов Р.М. Результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследваний XXI века. / монография/ Р.М. Байгулов, С.В. Беляева, Г.Ф. Голубева и др., 2016. – 346 с.
Кауфман Н.Ю., Ширинкина Е.В. Анализ процессов формирования человеческого капитала в условиях развития рынка образовательных услуг // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции Института экономики и управления. Сургут, 2017. – С. 129-133.
4. Кауфман Н.Ю., Ширинкина Е.В. Развитие бизнес-образования как детерминанта инновационного обновления экономики // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3(часть 2). – С. 385-389.
5. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Оценка процесса реформирования высшего бразования в России // Экономика, социология и право. – 2016. – № 10. – С. 20-24.
6. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Проблемы учреждений высшего образования в рамках перехода на систему профессиональных стандартов // Экономика образования. – 2017. – № 2(99). – С. 39-47.
7. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Телешова И.Г. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высшее образование в России. – 2012. – № 8-9. – С. 10.
Межведомственный регламент взаимодействия участников процесса актуализации ФГОС профессионального образования с учётом принимаемых ПС (утв. 24.02.2016 г. Министром образования и науки Д.В. Ливановым и Председателем НСПК А.Н. Шохиным)
9. Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 3(51). – url: http://bgscience.ru/lib/4490/.
10. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н. Российский государственный аграрный университет - мсха имени к.а. тимирязева. [Электронный ресурс]. URL: http://www.timacad.ru/departments/umo/umo_agroingener/docs/docs_3/4.pdf/.
12. Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 195.1). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/e185e25735310e657309a01b515a25107fac8784/.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013
Указ Президента РФ от 16.04.2014 № 249
Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/.
18. Черненко И.М., Кельчевская Н.Р. Стратегический анализ состояния человеческого капитала : насколько университет готов к изменениям? // Экономика образования. – 2016. – № 4(95). – С. 16-38.
19. Ширинкина Е.В., Кауфман Н.Ю. Роль человеческого капитала в инновационном развитии предприятий // Вестник Сургутского государственного университета. – 2016. – № 4(14). – С. 69-72.
20. Ширинкина Е.В., Хадасевич Н.Р. Проблемы формирования человеческого капитала в условиях реформирования образования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 10-1(52). – С. 92-95.
Ширинкина Е.В. Информационная экономико - фундаментальная основа реформирования высшего образования в России. / Монография; под редакцией Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева. - Самара: Общество с ограниченной ответственностью , 2016. – 322-333 с.
22. Ширинкина Е.В. Компетенции в образовательных стандартах как цель, ориентированная на запросы современного рынка труда // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3. – С. 83-84.
23. Ширинкина Е.В. Оценка качества образования в формировании человеческого капитала // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – № 3(36). – С. 138-143.
Ширинкина Е.В. Предпосылки становления системы профессиональных стандартов в России в управлении человеческим капиталом // Современное научное знание: теория, методология, практика: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2017. – С. 255-257.
25. Ширинкина Е.В. Тенденции и проблемы развития системы высшего образования в России // Современная научная мысль. – 2016. – № 3. – С. 148-154.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 06:48:54