Механизм интеграции образовательных и профессиональных стандартов при формировании человеческого капитала

Ширинкина Е.В.1
1 Сургутский государственный университет, Россия, Сургут

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 5 (Май 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29297522
Цитирований: 8 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В статье автором изучается такой феномен в экономике, как процесс реформирования системы квалификации профессий в России. Автор выделяет проблемы, связанные со становлением системы профессиональных стандартов, которые еще никем не описаны. Описываются проблемы учреждений высших учебных заведений в парадигме реформирования системы квалификации профессий и внедрения системы профессиональных стандартов. Впервые в рамках реформирования двух систем: системы образования и системы квалификаций профессий представлен алгоритм механизма интеграции федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с профессиональными стандартами. Все это позволит сформировать единое пространство методологии управления человеческого капитала в триаде всех участников социально-экономических отношений: государство, система высшего образования и работодатели.

Ключевые слова: человеческий капитал, образовательные стандарты, профессиональные стандарты, механизм интеграции

Источники:

Абакумова И.В., Антонова Е.К. Научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний. / Монография/Под редакцией Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева., 2016.
Байгулов Р.М. Результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследваний XXI века. / монография/ Р.М. Байгулов, С.В. Беляева, Г.Ф. Голубева и др., 2016. – 346 с.
Кауфман Н.Ю., Ширинкина Е.В. Анализ процессов формирования человеческого капитала в условиях развития рынка образовательных услуг // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции Института экономики и управления. Сургут, 2017. – С. 129-133.
4. Кауфман Н.Ю., Ширинкина Е.В. Развитие бизнес-образования как детерминанта инновационного обновления экономики // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3(часть 2). – С. 385-389.
5. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Оценка процесса реформирования высшего бразования в России // Экономика, социология и право. – 2016. – № 10. – С. 20-24.
6. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Проблемы учреждений высшего образования в рамках перехода на систему профессиональных стандартов // Экономика образования. – 2017. – № 2(99). – С. 39-47.
7. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Телешова И.Г. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высшее образование в России. – 2012. – № 8-9. – С. 10.
Межведомственный регламент взаимодействия участников процесса актуализации ФГОС профессионального образования с учётом принимаемых ПС (утв. 24.02.2016 г. Министром образования и науки Д.В. Ливановым и Председателем НСПК А.Н. Шохиным)
9. Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 3(51). – url: http://bgscience.ru/lib/4490/.
10. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н. Российский государственный аграрный университет - мсха имени к.а. тимирязева. [Электронный ресурс]. URL: http://www.timacad.ru/departments/umo/umo_agroingener/docs/docs_3/4.pdf/.
12. Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 195.1). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/e185e25735310e657309a01b515a25107fac8784/.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013
Указ Президента РФ от 16.04.2014 № 249
Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/.
18. Черненко И.М., Кельчевская Н.Р. Стратегический анализ состояния человеческого капитала : насколько университет готов к изменениям? // Экономика образования. – 2016. – № 4(95). – С. 16-38.
19. Ширинкина Е.В., Кауфман Н.Ю. Роль человеческого капитала в инновационном развитии предприятий // Вестник Сургутского государственного университета. – 2016. – № 4(14). – С. 69-72.
20. Ширинкина Е.В., Хадасевич Н.Р. Проблемы формирования человеческого капитала в условиях реформирования образования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 10-1(52). – С. 92-95.
Ширинкина Е.В. Информационная экономико - фундаментальная основа реформирования высшего образования в России. / Монография; под редакцией Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева. - Самара: Общество с ограниченной ответственностью , 2016. – 322-333 с.
22. Ширинкина Е.В. Компетенции в образовательных стандартах как цель, ориентированная на запросы современного рынка труда // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3. – С. 83-84.
23. Ширинкина Е.В. Оценка качества образования в формировании человеческого капитала // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – № 3(36). – С. 138-143.
Ширинкина Е.В. Предпосылки становления системы профессиональных стандартов в России в управлении человеческим капиталом // Современное научное знание: теория, методология, практика: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2017. – С. 255-257.
25. Ширинкина Е.В. Тенденции и проблемы развития системы высшего образования в России // Современная научная мысль. – 2016. – № 3. – С. 148-154.

Страница обновлена: 29.07.2025 в 12:27:58

 

 

Mechanism of integration of educational and professional standards during human capital formation

Shirinkina E.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 11, Number 5 (May 2017)

Citation:

Abstract:
The author studies such a phenomenon in the economy as the process of reforming the professional qualification system in Russia. The author marks the problems associated with the formation of a professional standards system that have not yet been described by anyone. The paper describes the problems of higher educational institutions in the paradigm of reforming the professional qualification system and the introduction of a professional standards system. For the first time within the reform of the two systems, such as, the education system and the professional qualifications system, we show the algorithm of the mechanism for the integration of federal state educational standards of higher education with professional standards. All of this will make it possible to form a common methodology space for managing human capital withing the triad of all participants in social and economic relations: the state, the higher education system and employers.

Keywords: human capital, professional standards, educational standards, integration mechanism