Обучение младших школьников певческому искусству на основе экологического подхода в учреждениях дополнительного музыкального образования

Серёгина О.В.1
1 Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Серёгина О.В. (2018) Обучение младших школьников певческому искусству на основе экологического подхода в учреждениях дополнительного музыкального образования  / ISBN: 978-5-6040673-4-5
  • Авторы: Серёгина О.В.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 374
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 220
  • ISBN: 978-5-6040673-4-5
  • DOI: 10.18334/9785604067345
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35601592

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/116043

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425239

     

    Цитировать книгу:
    Серёгина О.В. Обучение младших школьников певческому искусству на основе экологического подхода в учреждениях дополнительного музыкального образования. М.:Библио-Глобус, 2018. – 220 с. – ISBN: 978-5-6040673-4-5 – doi: 10.18334/9785604067345

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009590988

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    Монография посвящена проблеме поиска путей обучения младших школьников певческому искусству на основе экологического подхода в учреждениях дополнительного музыкального образования. Определено содержание понятия «экологический подход к обучению певческому искусству», обоснованы основные направления его практической реализации. Разработана педагогическая технология обучения детей певческому искусству на основе экологического подхода, базирующаяся на принципах целостности, адаптивности, эволюционности, природосообразности и состоящая из пяти этапов.

    Ключевые слова: музыкальная культура, певческое искусство, экологический подход, экология слуха и голоса, стили пения, певческие манеры

    Источники:

    1. Алексеев, А.Д. Русские пианисты. Очерки и материалы по истории пианизма / А.Д. Алексеев. – В-2. – М.-Л.: Музгиз, 1948. – 313 с.
    2. Ангуладзе, Н. Homo cantor: очерки вокального искусства / Н. Ангуладзе. – М.: Аграф, 2003. – 240 с.
    3. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Владос, 2004. – 128 с.
    4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 220 с.
    5. Апраксина, О.А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе / О.А. Апраксина. – М.: АПН РСФСР, 1948. – 148 с.
    6. Апраксина, О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советской школе / О.А. Апраксина. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 224 с.
    7. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Аса-фьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
    8. Аспелунд, Д.Л. Развитие певца и его голоса / Д.Л. Ас-пелунд. – М.-Л.: Музгиз, 1952. – 191 с.
    9. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.
    10. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб, пособие для пед. ин-тов / Т.А. Ильина, Н.А. Сорокин [и др.]; под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.
    11. Багадуров, В.А. Вокальное воспитание детей / В.А. Ба-гадуров. – М.: АПН РСФСР, 1953. – 96 с.
    12. Багадуров, В.А. Музыкальная акустика: учеб, пособие / В.А. Багадуров. – М.: Музгиз, 1954. – 236 с.
    13. Багадуров, В.А. Начальные приемы развития детского голоса / В.А. Багадуров. – М.: АПН РСФСР, 1954. – 44 с.
    14. Баландин, Р.К. Природа и цивилизация / Р.К. Баландин, Л.Г. Бондарев. – М.: Мысль, 1988. – 391 с.
    15. Безрукова, В.С. Настольная книга педагога-исследо-вателя / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2001. – 236 с.
    16. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб, пособие для вузов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.
    17. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) / А.С. Белкин, Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Урал, гос. пед. ун-т.; Рос. гос. проф. пед. ун-т, 2005. – 208 с.
    18. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – М.: Плюс-минус, 2004, – 329 с.
    19. Блинова, М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности / М.П. Блинова. – Л.: Музыка, 1974. – 144 с.
    20. Блинова, М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности / М.П. Блинова. – М.-Л.: Просвещение, 1964. – 104 с.
    21. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 240 с.
    22. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. – М.: Советская энциклопедия, 1972. – Т. 10. – 592 с.
    23. Большая советская энциклопедия / под ред. Б.А. Вве-денского. – М.: Советская энциклопедия, 1956. – Т. 41. – 600 с.
    24. Борев, Ю.Б. Эстетика: учебник для вузов / Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002. – 511 с.
    25. Будыко, М.И. Глобальная экология / М.И. Будыко. – М.: Мысль, 1977. – 27 с.
    26. Буров, А.И. Эстетическая сущность искусства / А.И. Буров. – М.: Искусство, 1956. – 292 с.
    27. Вайкль Бернд. О пении и прочем умении / Бернд Вайкль. – М.: Аграф, 2002. – 224 с.
    28. Валова (Копылова), В.Д. Основы экологии: учеб, пособие / В.Д. Валова (Копылова). – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2005. – 264 с.
    29. Ванслов, В.В. Содержание и форма в искусстве / В.В. Ван-слов. – М.: Искусство, 1956. – 372 с.
    30. Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. – М.: Наука, 1988. – 391 с.
    31. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1967. – 415 с.
    32. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников / А.Д. Войнова. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 139 с.
    33. Волобуева, Л.С. Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся культурно-просветительных училищ: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Л.С. Волобуева. – М.: МГУК, 1984. – 16 с.
    34. Вопросы вокальной педагогики / под ред. Л.Б. Дмитри-ева. – В-5. – М.: Музыка, 1976. – 262 с.
    35. Воспитание и охрана детского голоса / под ред. В.А. Бага-дурова. – М.: АПН РСФСР, 1953. – 72 с.
    36. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 92 с.
    37. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1965. – 379 с.
    38. Гегель, Г.В.Ф. Лекции по эстетике / Г.В.Ф. Гегель. – СПб.: Наука, 1999. – 662 с.
    39. Гейнрихс, И.П. Музыкальный слух и его развитие / И.П. Гейн-рихс. – М.: Музыка, 1978. – 80 с.
    40. Геккель, Э. Мировые загадки. Монизм и закон природы / пер. С.Г. Займовского, под ред. А.М. Максимова. – М.: ГАИЗ, 1937. – 535 с.
    41. Гембицкая, Е.Я. Обучение мальчиков пению в хоре / Е.Я. Гембицкая. – М.: АПН РСФСР, 1955. – 108 с.
    42. Гиренок, Ф.И. Теология. Цивилизация. Ноосфера / отв. ред. Н.Н. Моисеев. – М.: Наука, 1987. – 182 с.
    43. Гирусов, Э.В. Экология и экономика природопользования: учеб, для студ. вузов / под ред. Э.В. Гирусова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1988. – 455 с.
    44. Горелов, А.А. Жить в согласии с природой / А.А. Горелов. – М.: Знание, 1990. – 62 с.
    45. Давыдова, С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников: вопросы теории и практики: учеб, пособие / С.Д. Давыдова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – 305с.
    46. Далецкий, О.В. Обучение певца-любителя / О.В. Далецкий. – М.: МГИК, 1990. – 75 с.
    47. Далецкий, О.В. Обучение пению: учеб, пособие / О.В. Далецкий. – М.: Музыка, 2003. – 217 с.
    48. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 480 с.
    49. Детский голос. Экспериментальные исследования / под ред. В.Н. Шацкой. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с.
    50. Детский мир / под ред. С.Ю. Ойнас. – М.: Новоспасский монастырь, 2006. – 64 с.
    51. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2004. – 368 с.
    52. Дополнительное образование детей: учеб, пособие для студ. вузов / под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Владос, 2003. – 254 с.
    53. Дьяченко, В.К. Общие формы организации процесса обучения: Актуальные проблемы теории и практики обучения / В.К. Дьяченко. – Красноярск: Изд.-во Краснояр. ун-та, 1984. – 185 с.
    54. Егоров, А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы / А.М. Егоров под общ. ред. Н. И. Жинкина. – М.: Музгиз, 1962. – 173 с.
    55. Емельянов, В.В. Развитие голоса, координация и тренаж / В.В. Емельянов. – СПб.: Лань, 1997. – 190 с.
    56. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
    57. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
    58. Закс, Л.А. Художественное сознание / Л.А. Закс. – Свердл. изд. Ур. ун-та, 1990. – 212 с.
    59. Заседателев, Ф.Ф. Научные основы постановки голоса / Ф.Ф. Заседателев. – М.: Музгиз, 1926. – 77 с.
    60. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования / И.Д. Зверев. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
    61. Зданович, А.П. Некоторые вопросы вокальной методики / А.П. Зданович. – М.: Музыка, 1965. – 167 с.
    62. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы / Г.В. Иванченко. – М.: Смысл, 2001. – 264 с.
    63. Каган, М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике / М.С. Каган. – Изд. второе, расшир. и перераб. – Изд. Ленинградского университета, 1971. – 766 с.
    64. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с.
    65. Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1997. – 167 с.
    66. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1997. – 544 с.
    67. Кадцын, Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: учеб, пособие для вузов / Л.М. Кадцын. – М.: Высшая школа, 1990. – 303 с.
    68. Казначеев, В.П. Очерки теории и практики экологии человека / В.П. Казначеев. – М.: Наука, 1983. – 264 с.
    69. Калугина, О.В. Обучение младших школьников певческому искусству на основе экологического подхода в учреждениях дополнительного музыкального образования: дис. …канд. пед. наук / О.В. Ка-лугина: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2008. – 211 с.
    70. Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. – М.: Искусство, 1994. – 367 с.
    71. Кантарович, В.С. Гигиена голоса / В.С. Кантарович. – М.: Музгиз, 1955. – 120 с.
    72. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. – М.: Таланты – XXI век, 2004. – 496 с.
    73. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 80 с.
    74. Коган, Г.М. Избранные стати / Г.М. Коган. – В-3. – М.: Советский композитор, 1985. – 184 с.
    75. Козлянинова, И.П. Тайны нашего голоса / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. – Екатеринбург: Диамант, 1992. – 320 с.
    76. Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики / И.А. Колесникова. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2001. – 288 с.
    77. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2006. – 368 с.
    78. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Е.В. Коротаева. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
    79. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: учеб, пособие / Е.В. Коротаева. 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – 254 с.
    80. Кочнева, И.С. Вокальный словарь / И.С. Кочнева, А.С. Яко-влева. – М.: Музыка, 1986. – 69 с.
    81. Кравченко, А.М. Секреты бельканто. Книга для начинающих певцов / А.М. Кравченко. – Симферополь: Редотдел крымского комитета по печати, 1993. – 127с.
    82. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
    83. Кривцун, О.А. Эстетика: учеб, пособие / О.А. Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 447 с.
    84. Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. 7-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2005. – 224 с.
    85. Кузнецов, И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2006. – 452 с.
    86. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности / Н.В. Кузьмина. – Л.: Изд. Ленингр. ун.-та, 1967. – 183 с.
    87. Кулаев, К.В. Советская эстетическая мысль 20-х годов / К.В. Кулаев. – М.: Знание, 1990. – 64с.
    88. Куприна, Н.Г. Онтогенетические основания экологии музыки: монография / Н.Г. Куприна; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 350 с.
    89. Куприна, Н.Г. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребенка / Н.Г. Куприна. – М.: Академия, 2007. – 448 с.
    90. Кэрролл, Э. Изард. Психология эмоций / Э.И. Кэррол. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
    91. Левидов, И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии / И.И. Левидов. – Л.: Искусство 1939. – 153 с.
    92. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
    93. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2004. – 352 с.
    94. Лободина, С. В. Способности ребенка. Как их развить? / С.В. Лободина. – СПб.: Диалог, 2006. – 244 с.
    95. Локшин, Д.Л. Руководство смешанным хором старших школьников / Д.Л. Локшин. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 137 с.
    96. Локшин, Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе / Д.Л. Локшин. – М.: АПН РСФСР, 1957. – 296 с.
    97. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития / А.Ф. Лосев. – М.: Искусство, 1992. – 656 с.
    98. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1998. – 750 с.
    99. Луначарский, А.В. В мире музыки / А.В. Луначарский. – М.: Советский композитор, 1971. – 540 с.
    100. Львов, М.Л. Из истории вокального искусства / М.Л. Львов. – М.: Музыка, 1964. – 228 с.
    101. Люш, Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса / Д.В. Люш. – Киев: Муз. Украина, 1988. – 138 с.
    102. Мазель, Л.А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм: учебник спец, курса для муз. вузов / Л.А. Мазель, В.А. Цуккерман. – М.: Музыка, 1967. – 752 с.
    103. Мазель, Л.А. Вопросы анализа музыки / Л.А. Мазель. – 2-е изд., доп. –М.: Советский композитор, 1991. – 376 с.
    104. Малинина, Е.М. Вокальное воспитание детей / Е.М. Малинина. – Л.: Музыка, 1967. – 88 с.
    105. Мамедов, Н.М. Экологическое образование: концепции и методические подходы / Н.М. Мамедов. – М.: Экономика и информатика, 1996. – 136 с.
    106. Манакова, И.П. Дети. Мир звуков. Музыка / И.П. Манакова, Н. Г. Салмина. – Свердл. изд. Ур. ун-та, 1991. – 256 с.
    107. Медведев, В.И. Экологическое сознание / В.И. Медведев, А.А. Алдашева. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
    108. Медведева, И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
    109. Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки: Исследование / В.В. Медушевский. – М.: Композитор, 1993. – 262 с.
    110. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. – М.: Музыка, 1976. – 254 с.
    111. Мельникас, Л. Экология музыкальной культуры / Л. Мель-никас. – М.: Композитор, 2000. – 328 с.
    112. Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению: учеб, пособие для студ. пед. вузов / А.Г. Менабени. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
    113. Металлов, В.М. Очерк истории православного церковного пения в России / В.М. Металлов. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – 160 с.
    114. Миропольский, С.И. О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе / С.И. Миропольский. – 2-е изд. – СПб.: Типография Дома Призрения Малолетних Бедных, 1882. – 256 с.
    115. Миропольский, С.И. Очерк истории церковно-приходской школы: от ее возникновения на Руси до настоящего времени / С.И. Миропольский. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 408 с.
    116. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н.Н. Моисеев. – М.: Молодая Гвардия, 1990. – 351 с.
    117. Моисеева, Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования: кн. для учителя / Л.В. Моисеева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 1996. – 166 с.
    118. Молчанова, А.С. На вкус, на цвет... / А.С. Молчанова. – М.: Искусство, 1996. – 200 с.
    119. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб, пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.
    120. Морозов, В.П. Биофизические основы вокальной речи / В.П. Морозов. – Л.: Наука, 1977. – 232 с.
    121. Морозов, В.П. Вокальный слух и голос / В.П. Морозов. – М.-Л.: Музыка, 1965. – 86 с.
    122. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / В.П. Морозов. – М.: Искусство и наука, 2002. – 496 с.
    123. Морозов, В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов. – Л.: Наука, 1967. – 204 с.
    124. Москвичева, Л.Н. Эстетическое развитие личности и ее творческий потенциал / Л.Н. Москвичева. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
    125. Музыкальное воспитание в Венгрии: под ред. Л.А. Барен-бойма. – М.: Советский композитор, 1983. – 400 с.
    126. Музыка – театр – дети. Н. Сац и ее творческая деятельность: под ред. В.И. Викторова. – М.: Советский композитор, 1977. – 364 с.
    127. Музыкальное воспитание в современном мире: под ред. Д.Б. Кабалевского. – М.: Советский композитор, 1973. – 416 с.
    128. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю.В. Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – Т. 5. – 1056 с.
    129. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю.В. Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – Т. 2. – 960 с.
    130. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю.В. Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1978. – Т. 4. – 976 с.
    131. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е.В. Назайкинский. – М.: Музыка, 1988. – 254 с.
    132. Назайкинский, Е.В. Музыка и экология / Е.В. Назайкинский // Музыкальная академия. – 1997. – № 1. – С. 8 18.
    133. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В. Назайкинский. – М.: Музыка, 1972. – 381 с.
    134. Назаренко, И.К. Искусство пения / И. К. Назаренко. – М.: Музгиз, 1963. – 512 с.
    135. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1995. – 573 с.
    136. Никольская-Береговская, К.Ф. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: метод, пособие / К.Ф. Никольская-Береговская. – М.: Языки русской культуры, 1998. – 192 с.
    137. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе / Д.Е. Огороднов. – Л.: Музыка, 1972. – 152 с.
    138. О детском голосе: под ред. Н. Д. Орловой. – М.: Просвещение, 1966. – 55 с.
    139. Одоевский, В.Ф. Музыкально-литературное наследие / В.Ф. Одоевский. – М.: Музгиз, 1956. – 724 с.
    140. Орлова, Н.Д. Развитие голоса девочек. О возрастных изменениях / Н.Д. Орлова. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 103 с.
    141. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
    142. Плеханова, О.Е. Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя музыки в процессе вузовской подготовки: дис. ... канд. пед. наук / О.Е. Плеханова: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2006. – 230 с.
    143. Популярный биологический словарь / авт.-сост. Н.Ф. Рей-мерс. – М.: Наука, 1990. – 554 с.
    144. Практикум по возрастной психологии: под ред. Л.А. Головей. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
    145. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб, пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб, заведений / под ред. Г.М. Цыпина. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
    146. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
    147. Работа в хоре: под ред. Д.Л. Локшина. – М.: ВЦСПС ПРОФИЗДАТ, 1960. – 296 с.
    148. Ражников, В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.Г. Ражников. – М.: [б. и.], 1993. – 70 с.
    149. Развитие детского голоса / под ред. В.Н. Шацкой. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 344 с.
    150. Разумный, В.А. О хорошем художественном вкусе / В.А. Разумный. – М.: Госполитиздат, 1961. – 64 с.
    151. Разумный, В.А. Эстетическое воспитание. Сущность, формы, методы [Текст] / В.А. Разумный. – М.: Мысль, 1969. – 190 с.
    152. Реймерс, Н.Ф. Экология. Теории, правила, принципы и законы / Н.Ф. Реймерс. – М.: Россия молодая, 1994. – 367 с.
    153. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира / С.Л. Рубинштейн. – М.: Изд. Академии Наук СССР, 1957. – 328 с.
    154. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2003. – 508 с.
    155. Руководство по фониатрии / В.Г. Ермолаев, Н.Ф. Лебедева, В.П. Морозов. – Л.: Медицина, 1970. – 272 с.
    156. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 219 с.
    157. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 284 с.
    158. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 142 с.
    159. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1988. – 256 с.
    160. Сергеев, А.А. Воспитание детского голоса / А.А. Сергеев. – М.: АПН РСФСР, 1950. – 124 с.
    161. Сергеева, В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / В.П. Сергеева. – М.: Граф-Пресс, 2002. – 144 с.
    162. Сикорская, Г.П. Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования / Г.П. Сикорская; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 1998. – 197 с.
    163. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма. – Л.: Музыка, 1970. – 160 с.
    164. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, В.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
    165. Соловьев, В.С. Философское начало цельного знания / В.С. Соловьев. – Минск: Харвест, 1999. – 911 с.
    166. Сохор, А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки / А.Н. Сохор. – Л.: Советский композитор, 1981. – 296 с.
    167. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П. Стулова. – М.: Прометей, 1992. – 270 с.
    168. Стулова, Г.П. Хоровой класс. Теория и практика вокальной работы в детском хоре: учеб, пособие / Г.П. Стулова. – М.: Просвещение, 1988. – 126 с.
    169. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1977. – 380 с.
    170. Тагильцева, Н.Г. Эстетическое восприятие искусства как фактор воспитания самосознания школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Н.Г. Тагильцева. – М.: [б. и.], 2002. – 56 с.
    171. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / пер. Н.А. Садовского. – М.: Наука, 1987. – 239 с.
    172. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – М.-Л.: АПН РСФСР, 1947. – 335 с.
    173. Трофимова, С.Н. Физиология голосообразования. Заболевания и гигиена голоса. Курс лекций по специальности «Вокальное искусство» / С.Н. Трофимова. – Екатеринбург: [б. и.], 2007. – 83 с.
    174. Урланис, Б.Ц. Эволюция продолжительности жизни / Б.Ц. Урланис. – М.: Статистика, 1978. – 314 с.
    175. Урсул, А.Д. Введение в социальную экологию / А.Д. Урсул, Н.М. Мамедов [и др.]. – М.: Луч, 1993. – 267с.
    176. Фарбштейн, А.А. Музыка и эстетика / А.А. Фарбштейн. – Л.: Музыка, 1976. – 208 с.
    177. Федоров, Н.Ф. Собрание сочинений: в 4 т. / Н.Ф. Федоров; сост. А. Г. Грачева. – М.: Традиция, 1997. Т. 3. – 743 с.
    178. Философский словарь / под ред. И.Г. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
    179. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
    180. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб, пособие / И.Ф. Харламов. – 2- е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.
    181. Хоровой словарь / под ред. Н.В. Романовского. – 3-е изд. доп. – Л.: Музыка, 1980. – 144 с.
    182. Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Галь-перина. – М.: Изд. Моек, ун.-та, 1980. – 296 с.
    183. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 176 с.
    184. Цыпин, Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики (проблемы содержания, формы, языка и стиля) / Г.М. Цыпин; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. – Тамбов, 2005. – 337 с.
    185. Цыпин, Г.М. Музыкант и его работа: проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. – М.: Советский композитор, 1988. – 384 с.
    186. Чернявская, И.С. Эстетическое воспитание школьников и культура слова / И.С. Чернявская. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с.
    187. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н. Шацкая. – М.: Педагогика, 1975. – 200 с.
    188. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: учеб, пособие / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
    189. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма. – М.: Советский композитор, 1978. – 368 с.
    190. Юссон, Р. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса / Р. Юссон. – М.: Музыка, 1974. – 264 с.
    191. Юсфин, А.Г. Как слушать и понимать музыку / А.Г. Юсфин. – Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1960. – 64 с.
    192. Юсфин, А.Г. Музыка и проблемы глобальной экологии человека / А.Г. Юсфин // Советская музыка. – 1990. -№ 8. – С. 10-16.
    193. Юшманов, В.И. Вокальная техника и ее парадоксы / В.И. Юшманов. – СПб.: ДЕАН, 2001. – 127 с.
    194. Яковлев, А.В. Физиологические закономерности певческой атаки / А.В. Яковлев. – Л.: Музыка, 1971. – 64 с.
    195. Яковлев, Е.Г. Эстетика: учеб, пособие / Е.Г. Яковлев. – М.: Гардарики, 2002. – 463 с.
    196. Ярославцева, Л.К. Опера. Певцы. Вокальные школы Италии, Франции. Германии XVII-XX веков / Л.К. Ярославцева. – М.: Золотое Руно, 2004. – 200 с.
    197. Ясвин, В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М: Смысл, 2000. – 456 с.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 17:31:36