Новый подход к оценке мотивации студентов
Шаповалов В.Н.1, Петрова О.А.1, Виноградова В.С.1, Нетишинская М.О.1
1 Ульяновский государственный университет, Россия, Ульяновск
Скачать PDF | Загрузок: 55 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 8 (Август 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39347497
Цитирований: 2 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов.
Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.
Ключевые слова: роль и значение проектной формы обучения, новый подход к оценке мотивов, профориентационная и базовая структура мотивов студентов младших курсов, рост субъектности студентов, влияние мотивов на результаты проектной деятельности
JEL-классификация: I23, I29, I26
Источники:
2. Гуськова Е.А., Тарабаева В.Б. Мотивационные аспекты участия студентов в научно-исследовательской и проектной деятельности // Научные ведомости белгородского государственного университета. серия: философия. социология. право. – 2015. – № 8(205). – С. 72-75.
3. Воловская Н.М., Плюснина Л.К., Русина А.В. Мотивация студентов в вузе: социологический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 5. – С. 12-15.
4. Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю. Управленцам вузов о социокультурном развитии студентов // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 3(115). – С. 165-174. – doi: 10.15826/umpa.2018.03.035 .
5. Гордеева Т.О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 62. – С. 38-53.
6. Шаповалов В.Н., Кондрашкин С.С. Сравнительный анализ возрастания роли вузов как драйверов социально-экономического развития // Экономика труда. – 2018. – № 2. – doi: 10.18334/et.5.2.39211.
7. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – № 4. – С. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.
8. Минин М.Г., Вьюжанина Н.Ю. Реализация проблемно ориентированного и проектно-организационного обучения в ведущих университетах мира // Известия алтайского государственного университета. – 2013. – № 2-1(78). – С. 029-032.
Страница обновлена: 11.08.2025 в 01:03:39
Download PDF | Downloads: 55 | Citations: 2
A new approach to the assessment of students' motivation
Shapovalov V.N., Petrova O.A., Vinogradova V.S., Netishinskaya M.O.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 8 (August 2019)
Abstract:
The experience of the development and application of a simplified methodology for assessing the motives of students created with the active participation of first-year students during the experiment to introduce the project form of education in the university is presented. The method is based on the assumption of the relationship of career guidance and basic motives of Junior students. The results of evaluation of the basic motives of students of different specialties is received. The connection between the structure of basic motives and the manifestation of subjectivity of members of student teams, as well as the results of project activities is revealed.
Keywords: vocational guidance and basic structure of the motives of undergraduate students, role and significance of the project form of education, new approach to the assessment of motives, growth of students' subjectness, influence of motives on the results of project activities
JEL-classification: I23, I29, I26

Россия, Ульяновск