Оценка влияния природно-ориентированного туризма в развитие Астраханской области
Конаныхина О.В.1![]()
1 Астраханский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 19
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 15 (Август 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Влияние туризма на экономическое развитие любого территориального образования, в том числе и Астраханской области – это результат доходов туристской сферы, связанных с покупкой туристских товаров и услуг. Прямое влияние определяется в виде результата вложения денег туристами в туристские организации, материальное обеспечение работников туристской сферы и создание новых рабочих мест. Средства, потраченные туристами в месте пребывания, образуют доход, который приводит к непрерывной цепочке: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д. с получением синергетических эффектов. Оценку влияния туризма на развитие территории, возможно осуществить посредством расчета показателей синергизма по таким направлениям, как синергизм дохода, синергизм выпуска и продаж и синергизм занятости, формирующих общий синергизм коммерческих операций рассматриваемой территории.
Ключевые слова: синергетический эффект, природно-ориентированный туризм, синергизм дохода, синергизм выпуска и продаж, синергизм занятости
Источники:
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 302 с.
Ефремова М.В. Формирование и развитие туристического рынка в России: теория, практика, методология. / дисс. д.э.н.: 08.00.05., 2006. – 292 с.
Карта Астраханской области. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mnr.gov.ru/maps/?region=30#info.
Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег; Избранное. / [пер. с англ. Е. В. Виноградова и др.]. - Москва: Эксмо, 2007. – 957 с.
7. Лапшин В.Ю., Лапшина И.М. Маркетинговое управление в обеспечении устойчивого и безопасного развития локальной туристской дестинации // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 2(60). – С. 67-71.
8. Минаев В.А., Платонова Н.А., Цыщук Е.А. Региональный туризм: прогнозирование и планирование развития в современных макроэкономических условиях // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 23(398). – С. 2-12.
Мировой Атлас Данных. Мировой Атлас Данных. [Электронный ресурс]. URL: http://knoema.ru/atlas/.
Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями национальной экономики. / Монография. - Москва: ТЕИС, 2004. – 191 с.
Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2011 – 2016 годы» : Постановление Правительства Астраханской области N 641-П от 30.12.2010. Министерство физической культуры и спорта Астраханской области. [Электронный ресурс]. URL: https://minsport.astrobl.ru/sites/default/ files/641ocpturizm.pdf.
О государственной программе «Развитие культуры и туризма в Астраханской области» на период до 2020 года: Постановление Правительства Астраханской области N 388-П от 12 сентября 2014 года- М. : Правовой сервер КонсультантПлюс, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия. [Электронный ресурс]. URL: http://astrastat.gks.ru.
Российский статистический ежегодник. 2015. - М.:Стат.сб./Росстат, 2015. – 728 с.
Стратегия развития туризма в регионах Южного Федерального. Национальное агентство прямых инвестиций. [Электронный ресурс]. URL: http://napi.ru/default.aspx?mode=binary&id=49.
17. Сычева Н.В. Туристский ресурс как фактор экономического развития региона // Вестник оренбургского государственного университета. – 2011. – № 8(127). – С. 136-143.
Финько А.В. Методика оценки влияния отрасли непроизводственной сферы на развитие промышленных отраслей региона (на примере Санкт-Петербурга). / дис. кандидата экон. наук: 08.00.05., 2002. – 124 с.
Хазова Д.С. Математическое моделирование устойчивого развития туризма. / дис. кандидата экон. наук: 08.00.13., 2014. – 128 с.
20. Шорова Б.В., Думанова А.Х. Алгоритм разработки и реализации программно-целевого метода управления устойчивым развитием региона // Вопросы экономики и права. – 2012. – № 44. – С. 75-79.
Штрек П.А. Экологизация управления в сфере туристско-рекреационных услуг. / автореф. дис.,.. канд. экон. наук : 08.00.05., 2010. – 16 с.
22. Domar E. Expansion and Employment // American Economic Review. – 1947. – № 37. – С. 34-55.
Hansen A.H. Monetary theory and fiscal policy. - New York: McGraw-Hill Book Company, Inc., 1949. – 252 с.
24. Harrod R. An essay in dynamic theory // Economics. – 1939. – № 193. – С. 14-33.
25. Samuelson P. Interactions between the multiplier analysis and the principle of acceleration // Review. – 1939. – № 21. – С. 75-78.
Страница обновлена: 15.08.2025 в 23:01:02
Download PDF | Downloads: 19
Assessment of the impact of nature-oriented tourism in the development of the Astrakhan region
Konanyhina O.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 15 (August 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The impact of the tourism on the economic development of a territory, including the Astrakhan region, is the result of tourism revenues related to the purchase of tourist goods and services. A direct impact is determined by investments by tourists in tourist organizations, material security of workers in the tourism sector and creation of new jobs. Money spent by tourists at the place of stay form an income that leads to an uninterrupted chain: expenses - incomes - expenses - incomes, etc. with obtaining synergistic effects. It is possible to assess the impact of tourism on the development of the territory by calculating synergies in such areas as income synergies, output and sales synergies and employment synergies that shape the overall synergy of the commercial operations of the territory under consideration.
Keywords: synergetic effect, nature-oriented tourism, income synergy, synergy of output and sales, employment synergy
