Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира
Казакова М.В.1,2, Поспелова Е.А.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия
2 Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара)
Скачать PDF | Загрузок: 43 | Цитирований: 25
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
Цитировать:
Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – С. 247-268. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30107121
Цитирований: 25 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
В настоящей статье проводится сравнительный анализ качества физической инфраструктуры (в том числе, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, портов, а также уровня износа основных фондов инфраструктуры и уровня и структуры инвестиций в данную отрасль), в России и странах мира с сопоставимым уровнем экономического развития. Авторы заключают, что в целом качество российской инфраструктуры сопоставимо с качеством инфраструктуры в странах со схожим уровнем развития. Вместе с тем ухудшающим комплексную оценку фактором является состояние инфраструктуры автомобильного транспорта. По итогам анализа в статье делается вывод о том, что транспортная инфраструктура не является основным фактором, сдерживающим экономический рост России.
Ключевые слова: экономический рост, инвестиции, инфраструктура, транспорт, основные фонды
JEL-классификация: E22, O40, L91
Источники:
2. Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? // Journal of Money, Credit and Banking. – 1989. – № 23.
3. Deno K. T. Public capital and the factor intensity of the manufacturing sector // Urban Studies. – 1991. – № 28(1).
4. Cantos P., Gumbau A., Maudos J. Transport infrastructures, spillover effects and regional growth: evidence of the Spanish case // Transport Reviews. – 2005. – № 1.
5. Mazzenga E., Ravn M. International Business Cycles: The Quantitative Role of Transportation Costs // Work. – 2002. – № 3530.
Head K. Gravity for Beginners. , 2000.
7. Munnel A. How does public infrastructure affect regional economic performance // New England Economic Review. – 1990. – С. 11-32.
World Economic Forum. 2015. Global Competitiveness Index 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2015-2016/.
IERT 2012. The Reference and Analytical Paper on the Railway Infrastructure Development in the Regions of the Russia Sea Ports unit 2012
Транспорт и связь России. 2016. / Стат. Сб. - М.: Росстат, 2016. – 112 с.
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. - Москва: Росморпорт, 2015.
OECD: ITF Transport Outlook 2017
Страница обновлена: 15.09.2023 в 00:33:33