Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве
Петренко Е.С.1
, Притворова Т.П.2
, Джазыкбаева Б.К.3
1 Южно-Уральский государственный университет, Россия, Челябинск
2 НИИ регионального развития, Казахстан, Алматы
3 Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Скачать PDF | Загрузок: 16
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 7 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации.
Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.
Ключевые слова: ценообразование, маркетинговая стратегия, стратегическое управление, модельный подход, специальные социальные услуги, деловой процесс
Источники:
2. Рагозина Л.Г. Социальный счет как модель потребительской субсидии. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. – 136 с.
3. Da Roit B, Le Bihan B, Oesterle A. Long-term care policies in Italy, Austria and France: variations in cash-for-care schemes // Social Policy and Administration. – 2007. – № 41(6). – С. 653-671.
4. Long-term care insurance in Japan. Direction of health and welfare policies for the elderly over the next five years – Gold Plan 21. Tokyo, General Affairs Division, Health and Welfare Bureau for the Elderly, Ministry of Health, Labour and Welfare, 2002. Режим доступа: http://www.mhlw.go.jp/english/topics/elderly/care/ index.html, accessed 10 April 2008
5. Mühlberger U, Guger A, Knittler K et al. Long-term care in Austria. WIFO Monatsberichte, 2008, 81(10):771–781
6.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 328 с.
7. Притворова Т., Бектлеева Д. Управление системой длительного ухода за пожилыми людьми в казахстане в контексте эффективных практик развитых стран // Вестник Омского университета. – 2014. – № 2. – С. 70-79.
8. Притворова Т., Бектлеева Д., Джазыкбаева Б. Стратегии развития организаций разных форм собственности на рынке специальных социальных услуг // Вестник университета Туран. – 2016. – № 4(72). – С. 264-271.
9.Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: «Вильямс», 2003. – 304 с.
10. Стратегический маркетинг и ценообразование. Bisiness Toolkits. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/marketing/bain_strategy.pdf.
Страница обновлена: 08.08.2025 в 16:02:08
Download PDF | Downloads: 16
Model approach to pricing as an instrument of marketing strategy in social entrepreneurship
Petrenko E.S., Pritvorova T.P., Dzhazykbaeva B.K.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 7 (April 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article examines the development issues of strategic management in social service organizations. Considering the features of social services as a form of a social entrepreneurship, the authors stress the priority of creating social value in these companies and the ways to make profit at the same time. Pricing for company’s services plays a crucial role in creating economic value not at the expense of a social value. The authors carried out a sociological research, aimed at assessing the company's business development strategies and methodological support for all stages of business process in organizations. We revealed that organizations that provide special social services for people with disabilities and seniors, having poor work experience on mixed competitive markets, have difficulties in determining and implementing their competitive advantages.
We propose a methodical approach to price modeling based on options for indirect costing for services’ price of different units. We also suggest a maximum individualization of prices as the basis for organization's marketing strategy.
Keywords: strategic management, business process, pricing, marketing strategy, model approach, special social services

Россия, Челябинск
Казахстан, Алматы