Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве

Петренко Е.С.1, Притворова Т.П.2, Джазыкбаева Б.К.3
1 Южно-Уральский государственный университет, Россия, Челябинск
2 НИИ регионального развития, Казахстан, Алматы
3 Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 7 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации. Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.

Ключевые слова: ценообразование, маркетинговая стратегия, стратегическое управление, модельный подход, специальные социальные услуги, деловой процесс

Источники:

1. Bernd Rechel, Yvonne Doyle, Emily Grundy, Martin McKee How can health systems respond to population ageing. Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/healthy-ageing/publications/2009/how-can-health-systems-respond-to-population-ageing.
2. Рагозина Л.Г. Социальный счет как модель потребительской субсидии. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. – 136 с.
3. Da Roit B, Le Bihan B, Oesterle A. Long-term care policies in Italy, Austria and France: variations in cash-for-care schemes // Social Policy and Administration. – 2007. – № 41(6). – С. 653-671.
4. Long-term care insurance in Japan. Direction of health and welfare policies for the elderly over the next five years – Gold Plan 21. Tokyo, General Affairs Division, Health and Welfare Bureau for the Elderly, Ministry of Health, Labour and Welfare, 2002. Режим доступа: http://www.mhlw.go.jp/english/topics/elderly/care/ index.html, accessed 10 April 2008
5. Mühlberger U, Guger A, Knittler K et al. Long-term care in Austria. WIFO Monatsberichte, 2008, 81(10):771–781
6.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 328 с.
7. Притворова Т., Бектлеева Д. Управление системой длительного ухода за пожилыми людьми в казахстане в контексте эффективных практик развитых стран // Вестник Омского университета. – 2014. – № 2. – С. 70-79.
8. Притворова Т., Бектлеева Д., Джазыкбаева Б. Стратегии развития организаций разных форм собственности на рынке специальных социальных услуг // Вестник университета Туран. – 2016. – № 4(72). – С. 264-271.
9.Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: «Вильямс», 2003. – 304 с.
10. Стратегический маркетинг и ценообразование. Bisiness Toolkits. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/marketing/bain_strategy.pdf.

Страница обновлена: 29.10.2024 в 12:18:21