Оценка эффективности распространения информации в социальных сетях с использованием имитационного моделирования
Бадрызлов В.А.1, Сидельцев В.В.1![]()
1 Омский государственный технический университет, Россия, Омск
Скачать PDF | Загрузок: 43 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36315086
Цитирований: 5 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Рассматривается процесс распространения информации в растущих социальных сетях с использованием метода имитационного моделирования. В качестве моделей растущих сетей используются случайные графы предпочтительного связывания. Разработан алгоритм распространения информации, основанный на предварительной загрузке топологии сети в систему имитационного моделирования. Предложен метод соотнесения модельного и реального времени.
Ключевые слова: растущие сети, случайные графы, распространение информации, коммуникативная эффективность
JEL-классификация: C50, M31, M37
Источники:
Barabási, A.-L. Albert, R. Emergence of scaling in random networks. Science 286. P. 509–512 (1999)
3. Бадрызлов В.А. Классификация случайных графов с предпочтительным связыванием // Омский научный вестник. – 2017. – № 4(154). – С. 124-128.
4. Задорожный В.Н. Случайные графы с нелинейным правилом предпочтительного связывания // Проблемы управления. – 2011. – № 6. – С. 2-11.
Zadorozhnyi V., Yudin E. Growing Network: Nonlinear Extension of the Barabasi-Albert Model. Communications in Computer and Information Science. P. 432-439 (2014)
6. Юдин Е.Б. Моделирование устойчивости Интернет в условиях распространении вирусов и случайных отказов элементов сети // Омский научный вестник. – 2010. – № 1(87). – С. 190-194.
7. Юдин Е.Б. Генерация случайных графов предпочтительного связывания // Омский научный вестник. – 2010. – № 2(90). – С. 188-192.
Бондаренко А.С., Юдин Е.Б. Алгоритм получения подсетей социальной сети «Вконтакте» с использованием фильтрующего критерия // Информационные технологии и автоматизация управления: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, работников образования и промышленности. Омск, 2016. – С. 196-199.
Пахомов И.А., Юдин Е.Б. Получение структурной информации о сети WEB // Информационные технологии и автоматизация управления: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, работников образования и промышленности. Омск, 2016. – С. 241-246.
Ниткин Д.А., Юдин Е.Б. Исследование социальной сети «Вконтакте» // Информационные технологии и автоматизация управления: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, работников образования и промышленности. Омск, 2015. – С. 144-150.
Бадрызлов В.А. Постановка задачи имитационного моделирования распространения информации в социальной сети // Информационные технологии и автоматизация управления: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, работников образования и промышленности (Омск, 18-19 мая 2017 г.) /Минобрнауки России. Омск, 2017. – С. 8-15.
Бадрызлов В.А., Земцов А.Е. Приложение теории случайных графов к практике вирусного маркетинга // Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 апр. 2017 г.) /Минобрнауки России. Омск, 2017. – С. 3-10.
13. Сидельцев В.В. О возможности моделирования маркетинговых процессов // Динамика систем, механизмов и машин. – 2012. – № 3. – С. 111-113.
Сидельцев В.В. Современные тенденции проведения маркетинговых кампаний в сети интернет // Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 апр. 2017 г.) /Минобрнауки России. Омск, 2017. – С. 126-132.
15. Бадрызлов В.А. Генерация случайного графа с предпочтительным связыванием v.1 // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2017. – № 10(101). – С. 12.
Боченина М.В. и др. Статистика. / учебник для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с.
The portal for statistics. Statista. [Электронный ресурс]. URL: http://www.statista.com ( дата обращения: 31.07.2018 ).
Васильев Г.А., Забегалин Д.А, Электронный бизнес и реклама в Интернете. / Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 183 с.
Nielsen CMO report 2018. Nielsen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2014/tv-reklama-kak-maksimizirovat-effektivnost-ne-povyshaya-byudzh.html ( дата обращения: 31.07.2018 ).
Страница обновлена: 17.09.2025 в 04:11:49
Download PDF | Downloads: 43 | Citations: 5
Evaluation of the effectiveness of information dissemination in social networks using simulation
Badryzlov V.A., Sideltsev V.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 9 (September 2018)
Abstract:
The process of information dissemination in growing social networks using the method of simulation is considered. Random graphs of preferred binding are used as models of growing networks. The algorithm for information dissemination based on preliminary loading of the network topology into the simulation simulation system is developed. The method for correlating model and real time is proposed.
Keywords: growing networks, random graphs, dissemination of information, communicative efficiency
JEL-classification: C50, M31, M37

Россия, Омск