Факторы интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных сетей

Салихова Я.Ю.1, Живкович Е.А., Аренков И.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 1 (Январь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Статья посвящена изучению роли интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных компаний на примере ООО «Лента». Целью работы являлось выявление факторов конкурентоспособности, связанных с интеллектуальным капиталом и их оценкой с позиции клиентов розничной сети. К наиболее важным факторам были отнесены следующие: программы обучения торгового персонала, категорийный менеджмент и отношения с поставщиками. Выводы основаны на результатах глубинного интервью и эмпирического исследования, данные которого были проанализированы с помощью описательной статистики, кластерного и дисперсионного анализов.

Ключевые слова: конкурентоспособность, интеллектуальный капитал, розничные компании

Источники:

1. Аренков И. А., Салихова Я. Ю., Ябурова Д. В. Интеллектуальный капитал как фактор конкурентоспособности розничных компаний // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 50-62.
2. Зубко В.Ю. Развитие интеллектуального капитала как фактор повышения стоимости компании. Автореферат на соиск. Уч. Ст. к.э.н // Автореферат на соиск. Уч. Ст. к.э.н. – 2009.
3. Саакова Л. В. Устойчивое и эффективное развитие корпоративных структур в экономике знаний: формирование интеллектуального потенциала. / Под научной редакцией заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н., профессора Багиева Г.Л. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 266 с.
4. Arenkov, I.A., Salikhova I.Y., Yaburova, D.V Competitiveness factors of retail companies in the emerging markets, International Conference: GSOM Emerging markets conference: Business and Government perspectives. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gsom.spbu.ru/files/ folder_9/1sbornik.pdf.
5. Chahal Н., Bakshi P. Effect of intellectual capital on competitive advantage and business performance: Role of innovation and learning culture // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2014. – № 1. – С. 52-70.
6. Cohen, S., Naoum, V.-C., Vlismas, O. Intellectual capital, strategy and financial crisis from a SMEs perspective (Article) Journal of Intellectual Capitalб // Journal of Intellectual Capitalб. – 2014. – № 2. – С. 294-315.
7. DiPiazza, S.A. and Eccles, R.G. (2002), Building Public Trust: The Future of Corporate Reporting, John Wiley & Sons, New York, NY
8. Fernández-Jardón, C., Costa, R. V., Dorrego, P. F. The impact of structural capital on product innovation performance: An empirical analysis // International Journal of Knowledge-Based Development Volume 5. – 2014. – С. 63-79.
9. Herremans, I., Isaac, R. and Bays, A. Intellectual capital // Financial Management, Chartered Institute of Management Accountants, London, June. – 2007. – С. 30-32.
10. Hall, R. The strategic analysis of intangible resources // Strategic Management Journal. – 1992. – № 2. – С. 135-144.
11. Managing intangible assets represents opportunity for learning leaders Holis, E. (2004). Chief Learning Officer, Atlanta, GA
12. Kamath, G. B. Intellectual capital and corporate performance in Indian pharmaceutical industry // Journal of Intellectual Capital. – 2008. – № 4. – С. 684-704.
13. Kianto, A., Andreeva, T., Pavlov, Y. The impact of intellectual capital management on company competitiveness and financial performance. Knowledge management research and practice. [Электронный ресурс]. URL: http://www.palgrave-journals.com/kmrp/journal/v11/n2/full/kmrp20139a.html.
14. Roos G., Pike S., Fernstrom L. (2006). Managing intellectual capital in practice, Oxford, Butterworth-Heinemann
15. Wang, D., Chen, S. Does intellectual capital matter? High-performance work systems and bilateral innovative capabilities // International Journal of Manpower. – 2013. – № 8. – С. 861-879.
16. Wong, K. Y. and Aspinwall, E. M. Characterizing knowledge management in the small business environment // Journal of Knowledge Management. – 2004. – № 3. – С. 44-61.

Страница обновлена: 26.09.2024 в 13:42:46