К разработке классификаций розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка
Щепакин М.Б.1, Облогин М.В.1, Михайлова В.М.1, Соколова Л.И.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 28
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39207002
Цитирований: 28 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
Обозначена значимость развивающейся розничной торговли в изменяющейся рыночной экономике. Сформулированы основные преимущества и недостатки торговых сетей в условиях ресурсных ограничений и необходимости ужесточения контроля за их маркетинговым поведением. Выявлены недостатки традиционных классификаций. Предложено осуществлять развитие розничных торговых сетей исходя из выявленных признаков, отражающих изменение маркетингово-содержательного состояния торговой сферы. Указано на необходимость учета особенностей digital-сектора в розничной торговле при разработке мер по ее развитию в условиях ограниченности ресурсов и снижении платежеспособного спроса населения. Сделан вывод о том, что классификационный фактор является важным при определении вектора развития розничной торговли и реализации современных маркетингово-коммуникационных платформ
Ключевые слова: розничные торговые сети, торговая сфера, классификации, маркетингово-поведенческая адаптация, коммуникационно-мотивационная проницаемость, digital сектор, электронная сетизация
JEL-классификация: M31, L81, M39
Источники:
Щепакин М.Б., Басюк А.С., Янова В.В. Управление качеством. - Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2014. – 256 с.
3. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Селезнев Д.А. Инновационное бизнес-моделирование: сущность и подходы // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-1(80). – С. 1128–1137.
Щепакин М.Б., Михайлова В.М. Классификация основных моделей управления ресурсами предприятия // Альтернативные пути преодоления глобального экономического кризиса: Материалы международной научно-практической конференции. 2013. – С. 337348.
5. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Баженов Ю.В., Кузьменко А.А. Классификационный аспект к оценке факторов, влияющих на экономический рост бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79). – С. 1227–1230.
6. Щепакин М.Б. Инновационность и эффективность потребления в условиях рынка // Известия высших учебных заведений. северо-кавказский регион. серия: общественные науки. – 2000. – № 2(110). – С. 81-86.
7. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-1(75). – С. 969-979.
8. Михайлова, В.М., Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В. Исследование конкурентной среды на примере рынка фасовочно-упаковочного и весоизмерительного оборудования (Краснодарский край) // Практический маркетинг. – 2016. – № 10(236). – С. 34-42.
9. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б. Развитие мотивационно-комуникационной концепции маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-2(61). – С. 968-973.
10. Филиппова Т.А., Мироседи С.А., Несерин А.М. Подходы к классификации предприятий розничной торговли // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 5(22). – С. 59-62.
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.
Федотов А Н. Практический маркетинг. / Учебное пособие. - Иркутск: БГЭУП, 2002. – 214 с.
Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. - М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. / Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 496 с.
Котельникова З.В. Развитие розничных сетей как системообразующий элемент трансформации торговли (на примере продовольственного сектора). Эволюция торговых форматов в российском продуктов ритейле. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 29-60 с.
16. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2(21). – С. 17-21.
17. Круг Э.А. Актуализированные признаки классификации розничных торговых предприятий: позиции разных авторов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 4(20). – С. 36-44.
18. Левина А.Б. Классификация предприятий розничной торговли с учетом признаков логистической интеграции // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 170-175. – doi: 10.14529/em160425 .
19. Шнорр Ж.П. Основные признаки классификации современных организаций розничной торговли // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 2(542). – С. 318-323.
20. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Развитие системной структуры предприятия в условиях действия коммуникационного резонатора // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-1(61). – С. 730-734.
21. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Модуляция маркетинговых воздействий субъекта хозяйствования на участников маркетингового коммуникационного пространства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 4-2(57). – С. 912-915.
22. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Формирование интегративного мультипликативного эффекта в маркетинговом коммуникационном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3(56). – С. 894-899.
Щепакин М.Б. Мотивация и поведение людей и организаций в условиях российского рынка // Предприятие в условиях рынка: Межвузовский сб. научн. трудов. Краснодар, 1996. – С. 18-24.
24. Щепакин М.Б., Маштаков А.И. Мотивационный фактор в формировании стратегий устойчивого и безопасного развития региона // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. – № 2. – С. 78-81.
25. Щепакин М.Б., Авдеева Р.А., Ивах А.В., Латынина А.В. Завоевание конкурентной позиции предприятием в условиях его маркетинговой мимикрии на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-1(76). – С. 691-700.
26. Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Разрешение противоречий между субъектами взаимодействия в экономическом пространстве розничной торговой сети в условиях ее функционирования и развития // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-1(59). – С. 1124-1127.
Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Сетевые технологии в розничной торговле // Факторы повышения эффективности российской экономики: Материалы междунар. научно-практ, конф. Краснодар, 2014. – С. 286-292.
28. Щепакин М.Б., Ерок А.Д., Кузнецова О.А. Синхронизация маркетингового поведения субъектов при построении моделей экономического роста бизнеса // Экономика. – 2016. – № 12-2(77). – С. 743-758.
29. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на основе повышения доверия к бизнесу // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – № 2. – С. 7-21. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-2-7-21.
30. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В., Еремеев А.В. Маркетинговый протектор – инструмент удержания бизнесом конкурентного положения на рынке // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 3. – С. 16-35. – doi: 10-24143/2073-5537-2017-3-16-35.
31. Shchepakin M., Khandamova E., Bzhennikova J., Tolmacheva O., Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Mar-keting Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
32. Shchepakin M.B., Khandamova E.F. ; Fitsurina M.S., Kuznetsova O.A., Shumsky N.V. Marketing Tools Of Innovation Development Management // Espacios. – 2018. – № 31. – С. 9.
33. Михайлова В.М., Кривошеева Е.В., Куренова Д.Г. Модель управления инвестиционно-инновационной деятельностью производственных предприятий (на примере хлебопекарной отрасли Краснодарского края) // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 8(73). – С. 495-502.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:56:09