К разработке классификаций розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка
Щепакин М.Б.1, Облогин М.В.1, Михайлова В.М.1, Соколова Л.И.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар
Скачать PDF | Загрузок: 57 | Цитирований: 28
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39207002
Цитирований: 28 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
Обозначена значимость развивающейся розничной торговли в изменяющейся рыночной экономике. Сформулированы основные преимущества и недостатки торговых сетей в условиях ресурсных ограничений и необходимости ужесточения контроля за их маркетинговым поведением. Выявлены недостатки традиционных классификаций. Предложено осуществлять развитие розничных торговых сетей исходя из выявленных признаков, отражающих изменение маркетингово-содержательного состояния торговой сферы. Указано на необходимость учета особенностей digital-сектора в розничной торговле при разработке мер по ее развитию в условиях ограниченности ресурсов и снижении платежеспособного спроса населения. Сделан вывод о том, что классификационный фактор является важным при определении вектора развития розничной торговли и реализации современных маркетингово-коммуникационных платформ
Ключевые слова: розничные торговые сети, торговая сфера, классификации, маркетингово-поведенческая адаптация, коммуникационно-мотивационная проницаемость, digital сектор, электронная сетизация
JEL-классификация: M31, L81, M39
Источники:
Щепакин М.Б., Басюк А.С., Янова В.В. Управление качеством. - Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2014. – 256 с.
3. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Селезнев Д.А. Инновационное бизнес-моделирование: сущность и подходы // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-1(80). – С. 1128–1137.
Щепакин М.Б., Михайлова В.М. Классификация основных моделей управления ресурсами предприятия // Альтернативные пути преодоления глобального экономического кризиса: Материалы международной научно-практической конференции. 2013. – С. 337348.
5. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Баженов Ю.В., Кузьменко А.А. Классификационный аспект к оценке факторов, влияющих на экономический рост бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79). – С. 1227–1230.
6. Щепакин М.Б. Инновационность и эффективность потребления в условиях рынка // Известия высших учебных заведений. северо-кавказский регион. серия: общественные науки. – 2000. – № 2(110). – С. 81-86.
7. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-1(75). – С. 969-979.
8. Михайлова, В.М., Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В. Исследование конкурентной среды на примере рынка фасовочно-упаковочного и весоизмерительного оборудования (Краснодарский край) // Практический маркетинг. – 2016. – № 10(236). – С. 34-42.
9. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б. Развитие мотивационно-комуникационной концепции маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-2(61). – С. 968-973.
10. Филиппова Т.А., Мироседи С.А., Несерин А.М. Подходы к классификации предприятий розничной торговли // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 5(22). – С. 59-62.
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.
Федотов А Н. Практический маркетинг. / Учебное пособие. - Иркутск: БГЭУП, 2002. – 214 с.
Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. - М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. / Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 496 с.
Котельникова З.В. Развитие розничных сетей как системообразующий элемент трансформации торговли (на примере продовольственного сектора). Эволюция торговых форматов в российском продуктов ритейле. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 29-60 с.
16. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2(21). – С. 17-21.
17. Круг Э.А. Актуализированные признаки классификации розничных торговых предприятий: позиции разных авторов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 4(20). – С. 36-44.
18. Левина А.Б. Классификация предприятий розничной торговли с учетом признаков логистической интеграции // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 170-175. – doi: 10.14529/em160425 .
19. Шнорр Ж.П. Основные признаки классификации современных организаций розничной торговли // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 2(542). – С. 318-323.
20. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Развитие системной структуры предприятия в условиях действия коммуникационного резонатора // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-1(61). – С. 730-734.
21. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Модуляция маркетинговых воздействий субъекта хозяйствования на участников маркетингового коммуникационного пространства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 4-2(57). – С. 912-915.
22. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Формирование интегративного мультипликативного эффекта в маркетинговом коммуникационном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3(56). – С. 894-899.
Щепакин М.Б. Мотивация и поведение людей и организаций в условиях российского рынка // Предприятие в условиях рынка: Межвузовский сб. научн. трудов. Краснодар, 1996. – С. 18-24.
24. Щепакин М.Б., Маштаков А.И. Мотивационный фактор в формировании стратегий устойчивого и безопасного развития региона // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. – № 2. – С. 78-81.
25. Щепакин М.Б., Авдеева Р.А., Ивах А.В., Латынина А.В. Завоевание конкурентной позиции предприятием в условиях его маркетинговой мимикрии на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-1(76). – С. 691-700.
26. Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Разрешение противоречий между субъектами взаимодействия в экономическом пространстве розничной торговой сети в условиях ее функционирования и развития // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-1(59). – С. 1124-1127.
Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Сетевые технологии в розничной торговле // Факторы повышения эффективности российской экономики: Материалы междунар. научно-практ, конф. Краснодар, 2014. – С. 286-292.
28. Щепакин М.Б., Ерок А.Д., Кузнецова О.А. Синхронизация маркетингового поведения субъектов при построении моделей экономического роста бизнеса // Экономика. – 2016. – № 12-2(77). – С. 743-758.
29. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на основе повышения доверия к бизнесу // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – № 2. – С. 7-21. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-2-7-21.
30. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В., Еремеев А.В. Маркетинговый протектор – инструмент удержания бизнесом конкурентного положения на рынке // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 3. – С. 16-35. – doi: 10-24143/2073-5537-2017-3-16-35.
31. Shchepakin M., Khandamova E., Bzhennikova J., Tolmacheva O., Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Mar-keting Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
32. Shchepakin M.B., Khandamova E.F. ; Fitsurina M.S., Kuznetsova O.A., Shumsky N.V. Marketing Tools Of Innovation Development Management // Espacios. – 2018. – № 31. – С. 9.
33. Михайлова В.М., Кривошеева Е.В., Куренова Д.Г. Модель управления инвестиционно-инновационной деятельностью производственных предприятий (на примере хлебопекарной отрасли Краснодарского края) // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 8(73). – С. 495-502.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 06:21:02
Download PDF | Downloads: 57 | Citations: 28
To the development of classifications of retail chains in terms of their marketing adaptation to the requirements of an unstable market
Shchepakin M.B., Oblogin M.V., Mikhaylova V.M., Sokolova L.I.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 2 (April-June 2019)
Abstract:
The importance of developing retail trade in a changing market economy is indicated. The main advantages and disadvantages of retail chains in terms of resource constraints and the need to tighten control over their marketing behavior are formulated. Shortcomings of traditional classifications are revealed. It is proposed to carry out the development of retail trading networks on the basis of the revealed features, reflecting the change in marketing-informative status in the trading sector. The need to take into account the features of the digital sector in retail trade in the development of measures for its development in conditions of limited resources and reducing the effective demand of the population is indicated. It is concluded that the classification factor is important in determining the vector of development of retail trade and the implementation of modern marketing and communication platforms.
Keywords: retail networks, classification, digital sector, retail sector, marketing and behavioral adaptation, communication and motivational permeability, electronic networking
JEL-classification: M31, L81, M39

Россия, Краснодар