Методические подходы к определению оптимальных границ автомобилестроительного кластера в пределах локального экономического района
Халилов Н.Р.1, Лаврикова Ю.Г.1
1 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, г. Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 18 (Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать эту статью:
Халилов, Н. Р. Методические подходы к определению оптимальных границ автомобилестроительного кластера в пределах локального экономического района / Н. Р. Халилов, Ю. Г. Лаврикова // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17, № 18. – С. 2383–2394. – DOI 10.18334/rp.17.18.36546
Khalilov, N. R., & Lavrikova, Y. G. (2016). Methodological approaches to the determination of optimal boundaries of the automotive cluster within the frames of the local economic area. Russian Journal of Entrepreneurship, 17(18), 2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546Аннотация:
В статье приведены подходы к определению территориальных границ кластера, проанализирован субрегиональный автомобилестроительный кластер. Обоснованы административные границы муниципальных образований в качестве границ кластера. Разъяснены термины «локальный экономический район», «анклав кластера», «анклав локального экономического района». Предложены варианты соотнесения территории автомобилестроительного кластера с территориями соседних и удаленных муниципальных образований.
Ключевые слова: кластер, локальный экономический район, границы кластера, территория кластера, автомобилестроительный кластер, анклав кластера
JEL-классификация: L62, R38, R14
Источники:
1. Адамова К.З. Кластеры: понятие, условия возникновения и функционирования // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2008. – Т. 3. – № 1. – С. 129-134.
2. Трифонов В.А. Факторы и принципы формирования промышленно-инновационных кластеров // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 1. – С. 291-294.
3. Петрова М.Е. Моделирование нового инструмента региональной политики: кластерный подход в развитии субрегионов // Вестник Самарского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 177-182.
4. Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года, утв. постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2008 № 763.
5. Михайлов А.С. Международные кластеры как важный фактор развития пространственной экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 10. – С. 58.
6. Плужников И.А., Бельченко О.А. Социально-экономическое значение кластера // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 2. – С. 92-95.
7. Василенкова Н.В. Понятие кластера и факторы его формирования // Наука и современность. – 2010. – № 1-3. – С. 90-94.
8. Прохорова В.В. Потенциал производственных кластеров в развитии территории // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – № 3. – С. 326-328.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015).
10. Покровский И. Кластер – территория кооперации и развития // Компоненты и технологии. – 2010. – № 3. – С. 16-17.
Цитировать (все форматы):ГОСТХалилов, Н. Р. Методические подходы к определению оптимальных границ автомобилестроительного кластера в пределах локального экономического района / Н. Р. Халилов, Ю. Г. Лаврикова // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17, № 18. – С. 2383–2394. – DOI 10.18334/rp.17.18.36546
APAХалилов, Н. Р., & Лаврикова, Ю. Г. (2016). Методические подходы к определению оптимальных границ автомобилестроительного кластера в пределах локального экономического района.
Российское предпринимательство, 17(18), 2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
Khalilov, N. R., & Lavrikova, Y. G. (2016). Methodological approaches to the determination of optimal boundaries of the automotive cluster within the frames of the local economic area.
Russian Journal of Entrepreneurship, 17(18), 2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
AMA/VancouverХалилов НР, Лаврикова ЮГ. Методические подходы к определению оптимальных границ автомобилестроительного кластера в пределах локального экономического района.
Российское предпринимательство. 2016; 17(18):2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
Khalilov NR, Lavrikova YG. Methodological approaches to the determination of optimal boundaries of the automotive cluster within the frames of the local economic area.
Russian Journal of Entrepreneurship. 2016; 17(18):2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
MDPI and ACS StyleKhalilov, N.R.; Lavrikova, Y.G. Methodological approaches to the determination of optimal boundaries of the automotive cluster within the frames of the local economic area.
Russian Journal of Entrepreneurship 2016,
17, 2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
Chicago/Turabian StyleKhalilov, Niyaz R.; Lavrikova, Yulia G.. 2016 "Methodological approaches to the determination of optimal boundaries of the automotive cluster within the frames of the local economic area"
Russian Journal of Entrepreneurship 17, no. 18:2383–2394. https://doi.org/10.18334/rp.17.18.36546
Страница обновлена: 28.10.2024 в 11:06:34