Об эффективности механизма государственной поддержки российского автопрома в современных условиях

Баклыкова Е.А.1
1 Российский Университет Дружбы народов

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446320
Цитирований: 2 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В статье рассматриваются методы государственного регулирования автомобильной промышленности в России, современные проблемы практики их применения и целесообразные пути повышения их результативности. На основе существующих тенденций в автомобилестроительной отрасли автором предлагается методика расчета интегрального коэффициента инновационного развития для предприятий данной отрасли, который позволит выявить факторы развития, получающие недостаточную государственную поддержку и в конечном итоге сделать эту поддержку сбалансированной и эффективной. Данный подход может быть применен при разработке программ развития автомобилестроительной отрасли.

Ключевые слова: автомобильная промышленность; механизм государственной поддержки; интегральный коэффициент инновационного развития; недозагруженность производственных мощностей

JEL-классификация: L92, L91, R48, R41

Источники:

Статистика официального сайта Ассоциации Европейского Бизнеса. Официальный сайт Ассоциации Европейского Бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aebrus.ru.
Российское за границу не продать. Газета.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/auto/2017/02/06_a_10512569.shtml#page1.
Статистика автомобильного портала VERcity. Auto.vercity.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://auto.vercity.ru/statistics/production/europe/2018/russia.
Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/Gm80bGAY20Pj1szROuP3rQVF82r3eJVc.pdf.
ФЗ № 489169-7 от 16.06.2018. Официальный сайт автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=489169-7.
Дмитрий Козак сделал свой вклад в инвестиции. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/09/27/5d8c743c9a7947421f8334a8.
Методические подходы к оценке эффективности реализации кластерной политики в регионах РФ. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. [Электронный ресурс]. URL: https://eee-region.ru/article/5814.
Итоги 2016 года: Российский авторынок ― как не стать Детройтом. Интерфакс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/amp/543114.
Требования по локализации иномарок могут быть смягчены при условии роста экспорта. Интерфакс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat.ru/news/29180.
Федеральный закон № 303-ФЗ от 03.08.2018. Официальный сайт правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030106.
Дьявол — в деталях: почему наши запчасти популярны за рубежом. За рулем. [Электронный ресурс]. URL: https://www.zr.ru/content/articles/902801-detali-na-ehksport-pochemu-nashi.
Материалы официального сайта компании «Автоваз». Автоваз. [Электронный ресурс]. URL: http://info.avtovaz.ru.
Обзор российского производственного сектора 2016. Электронная версия на официальном сайте консалтинговой компании Делойт энд Туш. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/manufacturing/russian/russian-munufacturing-market-review-2016.pdf.
Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823.
Новости информационно-правого портала Гарант.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/news/1261101.
Федеральный закон № 401-ФЗ от 30.11.2016. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=312024&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5743045503479908#05677369528483743.
Федеральный закон № 458-ФЗ от 29.12.2014. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100009.
Постановление Правительства РФ № 244 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств» от 18.03.2015. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70898296.
Постановление Правительства № 1312 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов» от 30.12.2013. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70555982/#friends.
Материалы базы данных СПАРК-Интерфакс. СПАРК-Интерфакс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spark-interfax.ru.
21. Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Гаджиев Р.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Модель управления инновационной активностью // Креативная экономика. – 2019. – № 6. – С. 1075-1084. – doi: 10.18334/ce.13.6.40712.
22. Борисова Е.В. Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика. – 2019. – № 9. – С. 1783-1798. – doi: 10.18334/ce.13.9.40960.
23. Терновская Е.П. Особенности и проблемы финансового обеспечения инновационного промышленного развития в России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 2. – С. 337-348. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40584.
24. Чжан Дали, Кашбразиев Р.В. Экономическое взаимодействие России и Китая в высокотехнологичных отраслях промышленности // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – С. 1587-1600. – doi: 10.18334/eo.9.3.40824.
25. Асанова С.С., Хмелева Г.Н. Стратегии импортозамещающих промышленных производств и механизмы их реализации в условиях цифровизации // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – С. 1891-1904. – doi: 10.18334/eo.9.3.40939.

Страница обновлена: 30.10.2024 в 11:17:27