Разработка конкурентной стратегии высокотехнологичного предприятия транснационального концерна

Зайцев А.А.

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 3, Номер 2 (2013)

Цитировать:
Зайцев А.А. Разработка конкурентной стратегии высокотехнологичного предприятия транснационального концерна // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 3. – № 2. – С. 3-19. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35383.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26240230

Аннотация:
В статье предлагается алгоритм перехода дочернего предприятия транснационального концерна на применение современных управленческих концепций в условиях ограниченных ресурсов и высокой конкуренции. На практическом примере демонстрируется использование агрегатного метода декомпозиции организационной структуры высокотехнологичного предприятия Веверска Битишка компании Hartmann – Rico, a.s., состоящей из трёх предприятий в Чешской Республике. Представлена структура формирования фокусной стратегии. На основе метода функциональной декомпозиции и результатов проведенной диагностики предлагается структура формирования стратегии снижения производственных издержек на предприятии за счет внедрения концепции бережливого производства.

Ключевые слова: инновационное управление, конкурентная стратегия, бережливое производство, высокотехнологичное предприятие, фокусная стратегия, транснациональный концерн, дочернее предприятие, управленческие концепции, стратегия снижения производственных издержек

Источники:

1. Баранов В.В., Зайцев А.А., Зайцев А.В., Седларж Й. Концепция бережливого производства в системе стратегического управления предприятием // Креативная экономика. – 2010. - № 2. – с.117-126.
2. Баранов В.В., Зайцев А.В., Мурадов А.В., Седларж Й. Концепция бережливого производства как неидентифицируемый нематериальный актив и её влияние на рыночную стоимость предприятия // Российское предпринимательство. Выпуск 1. – 2010. - № 6. – с.50-56.
3. Баранов В.В., Зайцев А.В., Соколов С.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие / Баранов В.В., Зайцев А.В., Соколов С.Н. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 216 с.
4. Волков А.С. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности / А. Волков, М. Куликов, А. Марченко. – Москва: Вершина, 2007. – 304 с.
5. Вумек Дж. П., Джонс Д. Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 473 с.
6. Голдсби Т., Мартиченко Р. Бережливое производство и 6 сигм в логистике: руководство по оптимизации логистических процессов. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 399 с.
7. Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 189 с.
8. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. – 4-е изд., пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 276 с.
9. Зайцев А.В. Четыре правила навигации бизнеса при переходе предприятия к системе сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. Выпуск 2. – 2010. - № 2. – с.53-58.
10. Зайцев А.В. Подходы к исследованию системы управления высокотехнологичным предприятием в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2011. - № 4 (2). – с.50-56.
11. Зайцев А.В., Зайцев А.А., Седларж Й. Повышение эффективности деятельности дочерних предприятий на основе внедрения стратегии производственных затрат / В кн.: Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики / Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 27-30 июля 2011 года / Под общей редакцией профессора О.Н. Мельникова. – М.: Креативная экономика, 2011. – с.173-182.
12. Карпова В.Б., Зайцев А.В. Принципы формирования внутреннего рынка капитала холдинговых структур / В кн.: Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ – 2011) – М.: ГОУВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 2011. – с.259.
13. Николаев С.Д., Мурадов А.В., Зайцев А.В., Баранов В.В. Управление функциональной подсистемой НИОКР в инновационной деятельности высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2010. - № 7. – с.34 41.
14. Теплова Т.В. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости компании. Практика российских предприятий. / Т.В. Теплова. – Москва: Вершина, 2007. – 272 с.: ил.
15. Baranov V., Zaytsev An., Zaytsev Al. The Lean Production Concept and its Influence on the Market Value of a Company / В кн.: Proceedings of the 10th International Conference Liberec Economic Forum 2011. – Liberec, Czech Republic, EU: TUL, 2011. – p.43-52.
16. Kaplan R.S., Norton D.P. Balanced Scorecard. Boston, Harvard Business School Press, 1996.
17. Sedlar J. Balanced Scorecard as a Corporate Strategy Execution Tool / В кн.: Proceedings of the 9th International Conference Liberec economic forum 2009. – Liberec, Czech Republic, EU: TUL, 2009. – p.336-343.

Страница обновлена: 01.06.2020 в 22:05:38