Значение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональных корпораций
Старикова Е.А.1
1 Московский государственный институт международных отношений (университет), Москва
Скачать PDF | Загрузок: 18 | Цитирований: 37
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 7, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30510599
Цитирований: 37 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В данной статье подчеркивается и доказывается всевозрастающая роль концепции устойчивого развития в деятельности крупных компаний, а также анализируется связь, взаимовлияние и принципиальные различия в интерпретации понятий устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и устойчивости бизнеса. По мнению автора, в современных условиях социальная ответственность бизнеса является важным инструментом реализации Целей устойчивого развития, предусмотренных обновленной Глобальной повесткой ООН до 2030 года. Автор отмечает, что данный документ впервые сформулировал для транснациональных корпораций актуальные требования и задачи, связанные с достижением устойчивого развития.
Ключевые слова: устойчивое развитие, транснациональные корпорации, устойчивость бизнеса, корпоративная социальная ответственность (КСО), Цели устойчивого развития (ЦУР) ООН
JEL-классификация: M14, G34
Источники:
2. Reeman R. E. Strategic management: A stakeholder approach. 1984. Boston.
3. Костин А. Корпоративная ответственность и устойчивое развитие. Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации. Центр экологической политики России. [Электронный ресурс]. URL: http://sustainabledevelopment.ru/upload/File/Books_2013/2013_KSO.pdf.
4. Don't Confuse Sustainability with Corporate Social Responsibility. Huffingtonpost. [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.ca/ivey-business-school/sustainable-business_b_5678831.html.
5. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестник санкт-петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – № 1. – c. 33-26.
6. Сеттлз А. // Вестник международных организаций. – 2008. – № 5(20). – c. 41-44. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268032031/Role_of_Corporations.pdf.
7. Jones С., Levy D. Business strategies and climate change, United States. The Canada Institute of the Woodrow Wilson Internation. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eoearth.org/article/Business_strategies_and_climate_change,_United_States.
8. Elkington J. Towards the Sustainable Corporation: Win-Win-Win Business Strategies for Sustainable Development // California Management Review. – 1994. – p. 90-100.
9. Epstein M. J., Roy M.-J. Making the business case for sustainability. Linking social and environmental actions to financial performance // Journal of Corporate Citizenship. – 2003. – p. 79-96.
10. Белоусов К. Ю. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития. / Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук, 2017. – 76 c.
11. Global Partnership for Effective Development Cooperation. Effectivecooperation. [Электронный ресурс]. URL: http://effectivecooperation.org/monitoring-country-progress/explore-monitoring-data/.
12. Mode of access. SDG Compass. [Электронный ресурс]. URL: http://sdgcompass.org/.
13. Давыдова А. Осмысленные вложения. Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3175681.
14. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Documents. [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/285/75/PDF/N1528575.pdf?OpenElement.
15. Новак К., Зайцева Н. Переворот устойчивости. BRICS Business Magazine. [Электронный ресурс]. URL: http://bricsmagazine.com/ru/articles/perevorot-ustoychivosti.
Страница обновлена: 01.12.2024 в 16:59:11