Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 1 (104), Январь 2008
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Омарова Н.Ю., Любимов Ф. Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – С. 68-72.
Аннотация:
В современных условиях взаимодействие предпринимательских структур представляет собой творческую деятельность, ориентированную на долгосрочные отношения взаимодействующих субъектов рынка по обеспечению на данной территории экономически эффективного и социально ответственного процесса создания, распределения и использования товарно-денежных ценностей. Эффективность деятельности предпринимательских структур напрямую зависит от разграничения уровней взаимодействий со всеми субъектами рынка.
Ключевые слова: предпринимательство, межфирменное взаимодействие
В современных условиях взаимодействие предпринимательских структур представляет собой творческую деятельность, ориентированную на долгосрочные отношения взаимодействующих субъектов рынка по обеспечению на данной территории экономически эффективного и социально ответственного процесса создания, распределения и использования товарно-денежных ценностей. Эффективность деятельности предпринимательских структур напрямую зависит от разграничения уровней взаимодействий со всеми субъектами рынка.
Основными причинами, побуждающими субъектов региональных потребительских рынков к взаимодействию, являются защита от конъюнктурных изменений на рынке, диверсификация, приобретение маркетинговых, технологических, финансовых, кадровых преимуществ в положении на рынке [2].
Механизм взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке образует собой систему взаимоотношений, нацеленную на повышение эффективности деятельности субъектов взаимодействий, представляющую их единство и определяющую взаимные права и обязанности, процедуры, направление и характер связей между ними.
В предпринимательских структурах для сохранения и дальнейшего развития партнерских отношений необходимо изучать потребности заказчиков, своевременно изменять ассортимент выпускаемой продукции; выбирать поставщиков, которые могут предоставить наиболее дешевые и качественные ресурсы. Таким образом, межотраслевое и внутриотраслевое взаимодействие предприятий друг с другом сводится преимущественно к поиску заказчиков и поставщиков продукции, основанному на изучении ассортимента и ценовой политики.
Классификация видов взаимодействий предпринимательских структур на потребительских рынках может быть представлена на основе 28 критериев, объединенных в три группы по поглощающему принципу: взаимоотношения на микро-, мезо- и макроуровнях [3]. В связи с ограниченным объемом статьи невозможно рассмотреть их все, и поэтому остановимся на самых основополагающих.
К микроуровню относятся взаимодействия, осуществляемые на уровне предпринимательской структуры как системы управления, а также взаимоотношения с потребителями. К этой группе целесообразно отнести 7 критериев:
- нестабильный рынок, на котором взаимодействия субъектов приводят к мновариантности результата. Цена и другие параметры рынка все время меняются в определенном диапазоне, равновесие не достигается или достигается путем разрушения самого рынка.
Источники:
2. Маркетинг-взаимодействия: методология, стратегии на национальных и международных рынках, интегрированные коммуникации, корпоративный брэндинг, эффективность : ученые записки / под ред. Г. Л. Багиева, Н. Саид-Мохамеда. – СПб., 2002. – 225 с.
3. Омарова Н. Ю. Методология функционирования и эффективного взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке / НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2007. – 275 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 17:32:35