Модели взаимодействия участников экосистемы электронной торговли

Шарова И.В.1
1 Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480017

Аннотация:
С активным развитием информационных технологий и Интернета электронная коммерция стала одним из самых динамично развивающихся сегментов современной экономики. Электронная коммерция проникла в различные сферы бизнеса, изменив при этом традиционные модели продаж и дистрибуции товаров и услуг. Логистические посредники в данной трансформации являются одним из ключевых элементов, не только обеспечивающих эффективную доставку товаров от производителя (или продавца) к конечному потребителю, но и влияющих на потребительскую лояльность и повышение продаж. В статье приведена классификация субъектов электронной торговли и формы взаимодействия основных участников, определена роль логистических посредников в управлении товарным потоком от производителя до конечного потребителя, при использовании различных моделей поставок, рассмотрены вопросы государственного регулирования платформенной занятости в России и предложены направления совершенствования логистики интернет-торговли в современных условиях

Ключевые слова: экосистема электронной торговли, интернет-торговля, логистические посредники, платформенная экономика

JEL-классификация: L80, L81

Источники:

1. Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632). [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7 (дата обращения: 25.01.2025).
2. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5c (дата обращения: 25.01.2025).
3. Проект Закона «О платформенной занятости». [Электронный ресурс]. URL: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=152517# (дата обращения: 25.01.2025).
4. Завьялова Н.Б., Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Сагинов Ю.Л. Бизнес-модели цифровых экосистем сферы товарного обращения // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2369-2382. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116802.
5. Брагин Л.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Современные тенденции и перспективы развития рынка интернет-торговли // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – № 2. – c. 157-166. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2024.02.02.017.
6. Брынцев А. Н. Управление рисками ритейлеров как участников экосистемы российской розничной торговли // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2022. – № 1. – c. 65-71. – doi: 10.12737/2306-627X-2022-11-1-65-71.
7. Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – № 6. – c. 22-36. – doi: 10.18721/JE.11602.
8. Красильникова Е. А. E-commerce: тенденции развития услуг агрегаторов // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – № 2. – c. 167-174. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2024.02.02.018.
9. Лаптев В. А. Экосистема цифровой экономики // Общенациональный интерактивный энциклопедический портал \"Знания\". – 2022. – № 8. – c. 42. – doi: 10.54972/00000042_2022_8_42.
10. Михайлюк М.В., Шульженко Т.Г. Расширение призмы научно-практического анализа цепей поставок в условиях интернет-торговли и развития многоканальных продаж // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 2. – c. 710-716.
11. Михайлюк М. В. Трансформация экосистемы логистики интернет-торговли в условиях эволюционного преобразования онлайн-ритейла // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2021. – № 2. – c. 73-78.
12. Резников С. Н. Логистика Интернет-торговли в России: концепутализация тенденций развития многоканальных цепей поставок // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2018. – № 1. – c. 56-62.
13. Шарова И. В., Тайракберова Э. М. Управление качеством сервиса клиентской поддержки продавцов маркетплейса // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 3. – c. 1119-1130. – doi: 10.18334/epp.12.3.114344.
14. Шарова И. В., Щадных А. А. Роль и функции логистических посредников в экосистеме электронной торговли // Самоуправление. – 2024. – № 2 (141). – c. 158-163.
15. «Авито» запустит свою сеть пунктов выдачи заказов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/03/07/1024144-avito-zapustit-svoyu-set-punktov-vidachi-zakazov (дата обращения: 25.01.2025).
16. Маркетинговое исследование-отчёт Data Insight «Интернет-торговля в России 2024». [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2023 (дата обращения: 25.01.2025).
17. Маркетинговое исследование-отчёт Data Insight «Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста». [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_FedorVirin_SandM_2024.pdf (дата обращения: 25.01.2025).
18. Рынок online-продаж вырос на 45% до 8,26 трлн руб., посчитали в INFOLine. [Электронный ресурс]. URL: https://infoline.spb.ru/news/?news=285899 (дата обращения: 25.01.2025).
19. Список ТОП-1500 маркетплейсов в мире и России по индексу привлекательности и сервис автоподбора. [Электронный ресурс]. URL: https://sellermarket.ru/blog/1486-polnyj-spisok-rossijskih-i-zarubezhnyh-marketplejsov (дата обращения: 25.01.2025).
20. Эксперты: в онлайн-торговле нужно регулирование, но требуются уточнения. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/22661239 (дата обращения: 25.01.2025).
21. Direct-to-consumer (D2C): что это такое и как поможет вашему бизнесу. [Электронный ресурс]. URL: https://surf.ru/direct-to-consumer/?ysclid=lvji4b31z2452850118 (дата обращения: 25.01.2025).
22. Online Sales and Its Sellers (1P, 2P, 3P). [Электронный ресурс]. URL: https://www.geekseller.com/blog/online-sales-and-its-sellers-1p-2p-3p/ (дата обращения: 25.01.2025).
23. Similarweb. Top Classifieds Websites Ranking in March 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://www.similarweb.com/top-websites/e-commerce-and-shopping/classifieds/ (дата обращения: 25.01.2025).

Страница обновлена: 03.08.2025 в 08:51:25

 

 

Participant interaction models in the e-commerce ecosystem

Sharova I.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 15, Number 2 (February 2025)

Citation:

Abstract:
With the rapid development of information technology and the Internet, e-commerce has become one of the fastest growing segments of the modern economy. E-commerce has penetrated into various business sectors, changing the traditional models of sales and distribution of goods and services. Logistics intermediaries in this transformation are one of the key elements that not only ensure efficient delivery of goods from the manufacturer (or seller) to the end user but also influence consumer loyalty and increase sales. The article provides a classification of e-commerce entities and forms of interaction between the main participants, defines the role of logistics intermediaries in managing the flow of goods from the manufacturer to the end user, using various delivery models, discusses issues of state regulation of platform employment in Russia and suggests ways to improve e-commerce logistics in modern conditions.

Keywords: e-commerce ecosystem, e-commerce, logistics intermediary, platform economy

JEL-classification: L80, L81