Рецензия на монографию "Стратегическое поведение акторов ювелирного рынка в условиях неопределенности внешней среды" (Москва, 2022)

Соловьева И.А.1
1 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Россия, Челябинск

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 13, Номер 2 (Апрель-июнь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54747772



Развитие ювелирного рынка в современной России происходит в сложных условиях в связи с нестабильностью доходов населения, неравенством в распределении капитала внутри страны и повышением цен на драгоценные металлы. Кроме того, отдельные поведенческие факторы, связанные с психологией поколений и низкой ценностью традиционных ювелирных изделий в современном цифровом обществе, также сильно влияют на сокращение спроса в данной сфере. Все данные тенденции внешней среды приводят к высокой неопределенности при продаже товаров роскоши и ювелирных изделий, поэтому компаниям необходимо выработать инструменты стимулирования продаж на основе анализа стратегического поведения акторов, для того чтобы привлечь новых клиентов, используя социально-психологические аспекты экономических субъектов. Для этого необходимо изучить каким образом акторы рыночного взаимодействия, а именно продавцы, покупатели и посредники принимают решения при приобретении товаров роскоши и ювелирных изделий.

В связи с существенным падением потребительского спроса на рынках, обусловленным снижением уровня доходов населения, значительная часть рынка переключилась на конкуренцию в области сегментов доступных ювелирных изделий из серебра и недрагоценных сплавов. Доступные ювелирные изделия все чаще стали распространяться с помощью электронных площадок, доверие к котором заметно выросло в течение последних нескольких лет. Цифровая среда является наиболее дешевым для предприятий способом организации продаж и продвижения продукции, поскольку она отличается удобством и возможностью демонстрации широкого ассортимента ювелирных изделий, а также обладает способностью организации доставки изделий в самые удаленные области страны. Поэтому ожидается, что цифровая среда в значительной степени раскроет рыночный потенциал сегментов с низким уровнем доходов, на которых сконцентрированы изделия из серебра и бижутерия.

В связи с вышесказанным, можно заключить, что представленная на рецензирование монография, посвященная формированию и развитию модели стратегического поведения актора ювелирного рынка в условиях неопределенности выполнена на актуальную тему.

В рецензируемой монографии содержится 5 глав, в которых:

· исследованы понятия стратегии и стратегического поведения, теоретические и методические основы акторно-сетевой теории и определены границы ее применимости для управленческого анализа в ювелирной сфере в условиях неопределенности;

· определены ключевые акторы ювелирного рынка в России и схемы их стратегического поведения, проанализированы особенности сетевого взаимодействия малого ювелирного предприятия в условиях неопределенности на национальном ювелирном рынке;

· развита идея модели стратегического поведения актора ювелирного рынка в условиях неопределенности и предложен подход к планированию мероприятий по стимулированию продаж на основе понимания поведения с учетом субъективных представлений предпринимателей и покупателей;

· изучены методическое подходы к разработке маркетинговой стратегии ювелирного предприятия;

· исследовано влияние уровня зрелости цифровой маркетинговой стратегии на результаты экономической деятельности ювелирного предприятия.

Теоретическая и практическая значимость монографии заключается в расширении научных представлений по разработке методических оснований для анализа и управления стратегическим поведением акторов ювелирного рынка в условиях неопределенности внешней среды.

Структура монографии логически выдержана. Монография соответствует требованиям, предъявляемым к подобным разработкам. Монография может быть использована студентами, аспирантами и преподавателями экономических ВУЗов (институтов), научными и практическими работниками, специалистами в области стратегического анализа в условиях неопределенности.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:27:46