Факторы трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию
Богданов А.М.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 83 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 2 (Апрель-июнь 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30103914
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В рамках статьи были рассмотрены факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на глобальную трансформацию бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, в том числе генетических компаний. Дается собственное определение бизнес-модели компании. Проведен анализ степени влияния выявленных факторов на деятельность отечественных и зарубежных компаний с учетом современных политико-экономических реалий. Разработаны рекомендации для наукоемких компаний по стратегическому планированию развития бизнес-моделей.
Ключевые слова: корпоративное управление, наукоемкая продукция, факторы внешней среды, бизнес-модель, каналы сбыта, генетические компании
JEL-классификация: L10, L00, L19
Тезисы (Highlights):
Источники:
2. Ведерников М.Е. Трансформация бизнес-процессов и бизнес-моделей под влиянием новых ИТ решений // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – №53. – С. 32–34.
3. Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О'Нил Стратегическая гибкость. Менеджмент в условиях нестабильности. – СПб: "ПИТЕР", 2005.
4. Гильдия маркетологов http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/srednijj-klass-gotov-platit-za-kachestvennuju-meditsinu/.
5. Журнал Fortune http://fortune.com/2014/11/17/top-10-research-development/.
6. Идиатуллов Т.Т., Чабаненко Е.Б. Малые инновационные предприятия в наукоемкой продукции как феномен невозможного предпринимательства // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. –2014. – Т. 5. – №3 (21). – С. 76–81.
7. Информационное агентство «Интерфакс» http://www.interfax.ru/interview/502469.
8. Капустин Н.С. К вопросу научной новизны исследований бизнеса российских совместных предприятий в инновационной экономике // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2013. – №4(3). – С. 161–170.
9. Компания «Битрикс» https://www.bitrix24.ru/blogs/notice/rossiya-sekonomit-bolee-1-trln-rubley-ot-perekhoda-na-distantsionnuyu-.php.
10. Кохно П., Кохно А. Модели создания наукоемкой продукции // Общество и экономика. – 2013. – №4. – С.92–108.
11. Марк В. Джонсон, Клейтон М. Кристенсен, Хэнинг Кэгерманн. Обновление бизнес-модели. Harvard Business Review, 12, 2008.
12. Питер Ф. Друкер. Теория бизнеса (англ.). – Harvard Business Review, 1994.
13. Пухальский А.Н. Постановка функции стратегического управления в учреждении здравоохранения [Текст] / А.Н. Пухальский / Отв.ред. В.Ф. Комаров. – Новосибирск: Дизайн науки, 2013.
14. Харитонова Г., Климчук А. Использование бизнес-моделей при управлении компанией в условиях кризиса // Транспортное дело России. – 2009. – №6. – С. 105–109.
Страница обновлена: 03.09.2025 в 14:18:36
Download PDF | Downloads: 83 | Citations: 3
The transformation factors of business models of the enterprises producing science-intensive products
Bogdanov A.M.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 6, Number 2 (April-June, 2016)
Abstract:
Within the frames of the article, certain factors considerably influencing on the global transformation of the science-intensive companies’ business models (including the genetic companies) have been considered. The author presents his own definition of a company’s business model.The analysis of the degree of influence of the identified factors on the activities of the domestic and foreign companies given the current political and economic situation has been performed. The author has also developed the recommendations for science-intensive companies as for the strategic planning of business-models.
Keywords: corporate management, business model, science-intensive products, environmental factors, distribution channels, genetic companies
JEL-classification: L10, L00, L19
Highlights:

Россия, Москва