Общественное управление как инструмент повышения качества государственных услуг

Пизиков С.В.1
1 Частный Фонд информационной поддержки развития общества

Статья в журнале

Экономика Центральной Азии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 3 (Июль-сентябрь 2022)

Цитировать:
Пизиков С.В. Общественное управление как инструмент повышения качества государственных услуг // Экономика Центральной Азии. – 2022. – Том 6. – № 3. – doi: 10.18334/asia.6.3.114258.

Аннотация:
В статье рассматриваются подходы к организации системы государственных услуг в Российской Федерации и Республике Казахстан в сравнении с международной сложившейся практикой. Авторской новацией является сравнение системы государственных услуг Российской Федерации и Республики Казахстан с системой public services западных стран. Также автором выделены характеристики государственного и общественного контроля качества государственных услуг, возможности и ограничения общественного контроля. Общественный контроль рассматривается как функция управления с целью повышения качества государственных услуг. Статья будет интересна исследователям системы государственных услуг, а также практикам – государственным служащим, осуществляющим контроль качества государственных услуг и реформирование системы государственных услуг, и представителям гражданского общества, вовлеченным в общественный мониторинг качества государственных услуг.

Ключевые слова: государственные услуги, качество государственных услуг, качество оказания государственных услуг, общественный контроль

JEL-классификация: H76, H79, H83

Источники:

1. Петренко Е.С., Денисов И.В. и др. Менеджмент качества государственных услуг. - М.: Библио-Глобус, 2018.
2. Калмыков Н.Н., Ларина А.К. и др. О независимой оценке качества социальных услуг // Экономические отношения. – 2019. – № 2.
3. Носырева И.Г., Белобородова Н.А. Применение модели компетенций специалиста отдела содействия трудоустройству центра занятости населения как инструмента повышения качества государственных услуг в области занятости населения // Экономика труда. – 2021. – № 4.
4. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – № 3.
5. Хороброва А.Л. Проблемы оценки качества таможенных услуг // Экономические отношения. – 2014. – № 1.
6. Братченко С.А. Использование системного подхода в целях повышения качества государственного управления // Экономическая безопасность. – 2019. – № 1.
7. Притворова Т.П. Отзыв на учебное пособие «Менеджмент качества государственных услуг» коллектива авторов Денисов И.В., Петренко Е.С., Пизиков С.В., Романюк Н.В // Экономика Центральной Азии. – 2019. – № 1.
8. Бубенова Л.А. Взаимосвязь между социально-экономическими показателями и индексами оценки качества государственного управления // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 9.
9. Пизиков С.В., Мукалиев Н.К. и др. Опыт повышения качества бизнес-процессов государственных услуг с использованием инструментов оценки регулирующего воздействия и маркетинга инноваций // Экономика Центральной Азии. – 2020. – № 2.
10. Петренко Е.С., Пизиков С.В. Мониторинг качества государственных услуг: национальный опыт и компаративный анализ // Управление развитием крупномасштабных систем: MLSD\'2020. Труды тринадцатой международной конференции. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2020. – c. 1736-1743.
11. О государственных услугах : Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V (с изменениями дополнениями по состоянию на 02.01.2021 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31376056 (дата обращения: 14.04.2021).
12. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 14.04.2021).
13. The Cambridge Online Dictionary. [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/public-service (дата обращения: 14.04.2021).
14. Saltanat Janenova, Colin Gerard Knox Civil service reform in Kazakhstan: trajectory to the 30 most developed countries? // International Review of Administrative Sciences. – 2019. – № 85(3). – p. 419–439.
15. Стандарт ISO 9000:2005. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:9000:ed-3:v1:ru:term:3.3.1 (дата обращения: 14.04.2021).
16. Стандарт ISO 8402:1994. [Электронный ресурс]. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1019546 (дата обращения: 14.04.2021).
17. Гост р 50691-94. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50691-94 (дата обращения: 14.04.2021).
18. Международный стандарт МЭК 50 (191)-90. Надежность и качество услуг. Термины и определения
19. Нагимова А. М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки и измерения. - Казанский государственный университет, 2009.
20. Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года № 78. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 января 2017 года № 14740. Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014740 (дата обращения: 15.04.2021).
21. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. / Учеб. пособие. 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. – 216 c.

Страница обновлена: 25.11.2022 в 19:59:59