Институциональные подходы к регулированию деятельности иностранных инвесторов в Уганде и ее инвестиционный кодекс
Сапунцов А.Л.1
1 Институт Африки Российской академии наук, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2020)
Цитировать:
Сапунцов А.Л. Институциональные подходы к регулированию деятельности иностранных инвесторов в Уганде и ее инвестиционный кодекс // Экономические отношения. – 2020. – Том 10. – № 4. – С. 1131-1142. – doi: 10.18334/eo.10.4.111430.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=44491641
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Проведено исследование работы институтов Уганды, занятых регулированием и инвестиционной деятельности в интересах стимулирования развития её экономики. Поставлена цель – изучить инвестиционный кодекс Уганды, проводимая в контексте установлении места и роли её инвестиционного управления в привлечении прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Установлена важность диверсификации экономики Уганды, реализуемая за счет вложения иностранного капитала в электронную промышленность, телекоммуникации, фармацевтику. Представляется целесообразным применение положений инвестиционного кодекса Уганды, разработка связанных с ним нормативных актов и руководящих документов. Научная новизна заключается в связи межу условиями достижения прогресса в расширении региональной структуры многонациональных предприятий (МНП), занимающихся бизнесом в Уганде, и подготовки рекомендаций российским компаниям для использования институциональных основ инвестиционного регулирования в этой стране.
Ключевые слова: агентство по поощрению инвестиций (АПИ), инвестиционное управление Уганды, инвестиционный кодекс, многонациональные предприятия (МНП), прямые иностранные инвестиции (ПИИ), сельское хозяйство, телекоммуникации, экономические институты
JEL-классификация: F65, N27, O55
Введение
Получив независимость в 1962 г., Уганда прошла череду разрушительных этапов в своей политической и общественной жизни. Смена деспотичных режимов определила эпоху кризисных явлений экономике и длительный период упущенных возможностей в хозяйственном строительстве, который фактически завершился лишь с приходом XXI в. В настоящее время правительство делает ставку на привлечение инвестиций в виды экономической деятельности по производству продукции с высокой добавленной стоимостью, так, помимо получения денежных средств это позволит ввести новых технологии, создать рабочие места, повысить квалификационный уровень занятых. Экономические институты Уганды рассматривают в качестве приоритетов учреждение зон ускоренного развития (деловых парков), а также содействуют работе малых и средних предприятий.
Цель подготовки статьи состоит в изучении положений инвестиционного кодекса Уганды, проводимого в контексте установлении места и роли ее инвестиционного управления в привлечении прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Научная новизна заключается в связи между условиями достижения прогресса в расширении региональной структуры многонациональных предприятий (МНП), занимающихся бизнесом в Уганде, и подготовке рекомендаций российским компаниям для использования институциональных основ инвестиционного регулирования в этой стране.
Инвестиционное управление Уганды
В соответствии с принятым в 1991 г. инвестиционным кодексом Уганды (ИКУ) Инвестиционное управление Уганды (ИУУ) было образовано в качестве государственного агентства с целью реализации мер по стимулированию инвестиционной деятельности, а также разработки предложений для правительства, которые позволят ему реализовать государственную политику в указанном направлении [15]. В широком смысле деятельность ИУУ призвана улучшить инвестиционный климат и косвенно обеспечить достижение экономического роста, а также прогресса в привлечении капитала и технологий из-за границы [10].
В Уганде реализован прогрессивный подход к практической реализации агентства по поощрению инвестиций (АПИ), который основан на применении полуавтономных начал при формировании ИУУ как государственной организации и осуществлении ее деятельности в тесном партнерстве с предприятиями частного сектора. Указанный подход показал свою продуктивность и за последние годы принес положительные результаты при использовании инвестиций в качестве драйвера экономического роста в Уганде. Рассматриваемая ситуация отличается в лучшую сторону от директивного подхода к стимулированию инвестиционной деятельности, применяющегося в АПИ крупных стран с переходной экономикой и поставившего рекорды в расходовании бюджетных средств на стимулирование инвестиционной деятельности государственных монополий, – это позволило обеспечить небывалое обогащение их директоров, технологическая сторона производства пришла в упадок, а занятые были обращены в нищету.
Изучение инвестиционного климата Уганды показывает, что эта страна может предложить иностранным компаниям возможности для организации прибыльных предприятий, но при этом на пути к успеху следует ожидать появления ряда препятствий. В экономике Уганды преобладают рыночные отношения, причем благоприятные природно-климатические условия, плодородная земля, порядка 1,4 млрд барр. разведанных запасов нефти, достаточно молодое англоговорящее население и ряд других положительных факторов определили высокие темпы роста ВВП [18]. В этих условиях менеджеры многонациональных предприятий (МНП) видят огромные перспективы при вложении прямых иностранных инвестиций (ПИИ) с непосредственной целью выхода на 40-миллонный рынок потребителей Уганды.
Интеграционные инициативы по формированию Восточноафриканского сообщества (ВАС) с порядка 180-миллионным населением позволят зарубежным инвесторам освоить рынки сопредельных стран, таких как Кения и Танзания, что выглядит достаточно перспективно [1] (Bondarenko, 2018). Причем это население уже не состоит из полуголодных нищих, готовых работать за доллар в день, – быстро формируется средний класс, покупаются дорогостоящие технические устройства, качественно изменился рацион питания; строятся передовые университеты и первоклассные больницы, доступные для широких слоев населения [13] (Ntege, 2019). Безусловно, пандемия COVID-19 и соответствующие ограничения негативно сказались на всех странах мира, и экономическая динамика в Уганде не является исключением – более того, стрессовое воздействие на эту страну оказывают недавние набеги саранчи и предвыборные кампании. В частности, резкое замедление в деятельности иностранных инвесторов имело место в 2018/19 ф.г., когда объемы поступления ПИИ в Уганду сократились на 80% до 1,75 млрд долл. [21]. Эти средства были размещены преимущественно в строительных компаниях и предприятиях обрабатывающей промышленности.
Прогнозы исследователей показывают, что экономика Уганды сможет достаточно легко преодолеть последствия пандемии, сделав привлекательными вложения ПИИ в свою энергетику, агробизнес, строительство, отрасли инфраструктуры, здравоохранение и технологические предприятия [9] (Glaister, Driffield, Lin, 2020). Как мы видим, расстановка сил в мировой экономике резко меняется, когда в более благоприятных условиях оказываются ранее отсталые страны Африки, а страны с переходной экономикой сталкиваются с рекордным оттоком ПИИ, политической изоляцией и резким уменьшением доходов населения [3]. Последние терпят неудачи с реализацией проектов по экспорту необработанного сырья, тогда как страны Восточной Африки активно развивают на основе иностранного капитала высокотехнологичные отрасли сферы услуг. В частности, рейтинг Уганды по глобальному инновационному индексу составляет 102 из 129 (2019 г.), по рейтингу условий бизнеса Всемирного банка – 116 из 190 (2020 г.) [19].
Президент Йовери Кагута Мусевени и официальные лица Уганды декларируют о проведении политики, направленной на стимулирование притока ПИИ, однако в ряде случаев перед иностранными инвесторами встают препятствия [8] (El-Kady, De Gama, 2019). На инвестиционный климат Уганды отрицательно влияют такие факторы, как сохраняющийся относительно высокий уровень коррупции (137 из 180 по CPI в 2019 г.), слабое верховенство закона (равенство субъектов перед законом и их право на законную защиту своих интересов), недостаточное государственное финансирование сферы образования и здравоохранения, а также, в более широком смысле, не совсем адекватное приятие решений о государственном регулировании экономики и фракционализация в политике [13] (Ntege, 2019). Пребывание президента у власти с 1986 г. свидетельствует о назревшей необходимости к учреждению системы конкурирующих партий, которая сможет внести «свежую кровь» в парламентаризм и позволит применить принцип селективности при назначении министров и иных руководителей.
Деятельность МНП развитых стран в Уганде сопряжена со значительной и зачастую «неравной» конкуренцией со стороны МНП развивающихся стран, что состоит в мерах по снижению себестоимости производимой продукции (оказываемых услуг) за счет пренебрежения природоохранными стандартами и трудовыми правами местного населения, а также оптимизации налогообложения (как паралегальными приемами, так и простым уклонением), дачей взяток должностным лицами и коммерческим подкупом [14]. Более того, представители относительно молодого населения Уганды не всегда обладают достаточным для ожидаемого жалования уровнем квалификации, а система землепользования представляется усложненной и непрозрачной [12] (Mbengue, 2019). Например, в октябре 2019 г. были приняты поправки в законодательство Уганды, направленные на сдерживание репатриации прибыли МНП за рубеж, – провайдеры услуг мобильной связи и операторы инфраструктуры связи должны на 20% принадлежать местным гражданам [15].
Направления для инвестирования
Эксперты ИУУ утверждают о достижении значительного упрощения в прохождении иностранным инвестором процедурных вопросов при открытии бизнеса в Уганде. В частности, ИУУ стало единым институтом по предоставлению государственных регулятивных услуг, доступных через сайт http://www.ebiz.go.ug/ [15]. Возможно оказание услуг в цифровой форме, сократилось время ожидания, и рассмотрение заявок оказалось более понятным для предпринимателей, более открытым. Инвестор должен пройти следующие этапы:
1. Инкорпорирование компании. Формулирование названия и предоставление учредительных документов, таких как форма S1B, устав, заявление о выделении капитала и приказ о назначении директора (секретаря) компании. За указанные услуги предполагается внесение относительно незначительных сборов, например, сбор за учреждение иностранной компании составляет 470 долл. США.
2. Регистрация налогоплательщика. Необходимо получить соответствующий идентификационный номер и встать на учет непосредственно в Управлении по доходам Уганды. Ожидается, что эти услуги станут доступны через единое окно.
3. Получение инвестиционной лицензии. Выдается бесплатно в течение 48 часов и представляет собой инструмент легализации инвестиционной деятельности. Компании должны удовлетворять критерию достаточности капитала, который доставляет от 50 тыс. долл. США для местных организаций до 250 – для иностранных.
4. Вторичные лицензии. Если деятельность подлежит профессиональному лицензированию (например, образование, горное дело, фармацевтика), то такая лицензия получается заранее и порог достаточности оборотных средств повышается до 100 тыс. долл. США.
5. Разрешение на работу. Иностранные граждане должны получить указанные разрешения в соответствии со своими квалификационными способностями и потребностями организаций [11] (Manyuchi, 2017). Выделяют следующие классы разрешений: E – обрабатывающие производства, F – профессиональные лица, C – горное дело, G2 – работники, B – сельское хозяйство.
При взаимодействии с предприятием ИУУ проводит стимулирование инвестиционной деятельности, содействует ее осуществлению и оказывает «послепродажные» услуги, которые обеспечивают сохранение прибыльности объекта капиталовложений [4] (Samojlova, 2017). Выделяют следующие приоритетные для инвестирования виды экономической деятельности в Уганде: производство продукции с высокой добавленной стоимостью в сельском хозяйстве и горнорудном деле, туризм, информационные и телекоммуникационный технологии, а также привлекательные производства: энергетика, пищевые масла, электроника, фармацевтика и инфраструктура. Как мы видим, рассматриваемый набор отраслей экономики не является тривиальным и свидетельствует о глубокой компетенции экспертов ИУУ.
Экономика Уганды растет достаточно высокими темпами, что определяет поступление в нее ПИИ и увеличение их накопленного объема (табл. 1). На относительно высоком уровне находится показатель валовых сбережений в ВВП и увеличивающиеся совокупные сбережения. Однако мобилизационный путь финансирования капиталовложений реализуется не без участия центрального правительства, которое резко нарастило свои расходы и столкнулось увеличением долга до 38,2% от ВВП.
Таблица 1
Поступление ПИИ в экономику Уганды и ее инвестиционная сфера
Показатель
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
Тем прироста ВВП, в %
|
7,7
|
2,3
|
3,9
|
5,7
|
6,8
|
0,4
|
7,3
|
6,1
|
6,7
|
Поступление ПИИ, в млрд долл.
|
0,89
|
1,21
|
1,10
|
1,06
|
0,74
|
0,63
|
0,80
|
1,06
|
1,27
|
Накопленные ПИИ, в млрд долл.
|
6,5
|
7,7
|
8,8
|
9,8
|
10,6
|
11,2
|
12,0
|
13,1
|
14,3
|
Совокупные инвестиции, в % к ВВП
|
22,9
|
27,0
|
29,1
|
25,1
|
24,2
|
24,8
|
24,7
|
25,7
|
26,6
|
Валовые национальные сбережения, в
% к ВВП
|
15,3
|
21,7
|
23,4
|
18,6
|
18,1
|
22,0
|
20,0
|
18,9
|
20,1
|
Совокупные расходы центрального
правительства, в % к ВВП
|
13,2
|
13,1
|
13,3
|
13,6
|
15,3
|
16,1
|
15,5
|
16,0
|
18,7
|
Валовой долг центрального
правительства, в % к ВВП
|
18,0
|
19,5
|
22,1
|
24,8
|
28,8
|
31,2
|
33,8
|
35,1
|
38,2
|
Инвестиционный кодекс Уганды
Первый ИУК был принят в 1991 г. с целью введения норм права по регулированию деятельности местных и иностранных инвесторов и формированию для указанной деятельности наиболее благоприятных условий; помимо этого инвестиционный кодекс учреждал ИУУ и перечислял приоритетные виды экономической деятельности для привлечения в них ПИИ [16]. Принятие инвестиционных кодексов как обобщающей категории выступает чертой регулирования рассматриваемой деятельности во многих странах, причем не только Африки, но и в бывших метрополиях, а также в России – в последней приняты два отдельных закона об общих и об иностранных инвестициях. В странах Африки указанные источники права могут назваться актами, хартиями и прочим, например «Закон об Агентстве по развитию Замбии» – с прямым указанием АПИ этой страны [5] (Fogel, 2018).
В феврале 2019 г. был принят новый ИКУ, который призван устранить недостатки предыдущего ИКУ и включил в себя наиболее современные мировые подходы к реализации инвестиционного регулирования [17]. Текущий ИКУ состоит из шести частей и трех приложений, где излагаются новые задачи деятельности ИУУ, его функции, модифицируется состав коллегии ИУУ, предоставляются услуги по регистрации инвесторов и выдачи им лицензий, ИУУ становится «центром одного окна» (по координации, стимулированию, реализации, мониторингу и оценке деятельности инвесторов), определяются условия для финансирования и ведения отчетности в ИУУ.
Первая часть ИКУ состоит из главы 1, в которой приводятся определения 21 основного термина и инвестиций. Следует рекомендовать указанную главу ИКУ для использования в качестве словаря и учебного пособия при изучении делового английского языка. Вторая часть достаточно обширна и содержит 13 глав, посвященных деятельности ИУУ: 2) правовые основы деятельности, 3) задачи, 4) коллегия, 5) увольнение членов коллегии, 6) комиссии коллегии, 7) секретариат, 8) увольнение генерального директора, 9) оплата труда генерального директора и работников, 10) функции и полномочии, 11) межведомственное взаимодействие, 12) квалификация для получения стимулов, 13) сертификаты стимулов и 14) заседания коллегии.
В части III ИКУ изложены процедурные моменты вложения и обращения инвестиций в представлении по следующим главам: 15) минимальные требования к инвестируемому капиталу для проведения инвестиционной регистрации, 16) инвестиционная регистрация, 17) требования для проведения инвестиционной регистрации, 18) обязанности зарегистрированного инвестора, 19) иностранные инвестиции, 20) инвестиции в редкие ресурсы, 21) заявление на получение инвестиционного сертификата, 22) выдача инвестиционного сертификата и 23) аннулирование инвестиционного сертификата. Следующая часть IV регулирует защиту инвестиций по главам: 24) защита при обязательном приобретении инвестиций (выкупе государством) и 25) урегулирование споров. В части V на главах 26–34 рассматриваются финансовые вопросы работы ИУУ, такие как фондирование, расходы, бюджет, заимствования, счета в банках и отчетность. Общие вопросы изложены в части XV, которая занимает оставшиеся главы вплоть 41-й: раскрытие информации, документооборот, нарушения, меры наказания и полномочия министра.
В приложении 1 к ИКУ устанавливается пороговая сумма денежных средств. В следующем приложении приводятся 26 приоритетных отраслей экономики для вложения в них инвестиций, актуализированные относительно предыдущей редакции. Среди важнейших направлений выделяют: сельское хозяйство и пищевую промышленность, строительство и операции недвижимостью, производство медицинского и осветительного оборудования, бурение на нефть, автомобилестроение, выпуск бытовой техники, химическую и фармацевтическую промышленность; производство стали, свинца, текстиля, бумаги, стекла, пластика, керамики; логистика, туризм, транспорт, телекоммуникации и информационные технологии. Заключительное приложение регулирует процедурные вопросы деятельности коллегии ИУУ.
Участие Уганды в международных соглашениях об инвестициях (МСИ) выглядит достаточно скромно: были заключены двусторонние инвестиционные договоры (ДИД) с 17 странами, из них договоры с Францией (2003), Данией (2001), Нидерландами (2000), Великобританией (1998), Швейцарией (1971) и Германией (1966) вступили в действие, а договоры с Нигерией, Зимбабве, Китаем, Бенилюксом и ОАЭ, заключенные после 2003 г., еще не вступили в действие. Были расторгнуты договоры со Швейцарией и Италией от 1970-х годов. Уганда участвует в следующих восьми договорах с инвестиционными положениями (ДИП): договор ВАС – США рамочное соглашение по торговле и инвестициям (ТИФА), инвестиционный договор Общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА), КОМЕСА – США ТИФА, соглашение Котону, договор ВАС, договор КОМЕСА, договор Африканского союза, инвестиционное соглашение Организации исламских государств [20] (Varma, Bhatnagar, Santra, Soni, 2020). С учетом погрешности в измерениях данные переписи Международного валютного фонда, представленные в таблице 2, характеризуют региональную структуру накопленных ПИИ в экономике Уганды.
Таблица 2
Региональная структура накопленных ПИИ в экономике Уганды
Страны / годы
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
Нидерланды
|
151
|
171
|
3 926
|
4 871
|
4 861
|
3 916
|
3 957
|
4 111
|
3 668
|
Австралия
|
1 736
|
1 867
|
2 149
|
1 911
|
C
|
1 542
|
1 469
|
1 516
|
1 519
|
Великобритания
|
702
|
713
|
824
|
931
|
1 011
|
623
|
544
|
646
|
840
|
Кения
|
376
|
388
|
417
|
447
|
580
|
557
|
687
|
793
|
778
|
Маврикий
|
449
|
494
|
468
|
606
|
585
|
519
|
374
|
516
|
654
|
ЮАР
|
62
|
57
|
109
|
92
|
101
|
322
|
289
|
298
|
299
|
Китай
|
35
|
11
|
7
|
31
|
32
|
36
|
21
|
130
|
264
|
Бермуды
|
106
|
87
|
89
|
95
|
142
|
121
|
167
|
202
|
200
|
Швейцария
|
133
|
131
|
113
|
154
|
164
|
121
|
112
|
168
|
183
|
Индия
|
77
|
79
|
107
|
145
|
334
|
286
|
126
|
173
|
169
|
Ливия
|
73
|
68
|
62
|
60
|
71
|
59
|
121
|
124
|
129
|
Франция
|
37
|
37
|
33
|
77
|
51
|
68
|
125
|
146
|
126
|
США
|
107
|
92
|
103
|
105
|
101
|
69
|
120
|
108
|
109
|
ОАЭ
|
41
|
75
|
91
|
11
|
70
|
41
|
48
|
101
|
94
|
Гонконг
|
12
|
24
|
C
|
6
|
5
|
12
|
14
|
53
|
56
|
Сингапур
|
0
|
15
|
22
|
25
|
32
|
2
|
46
|
50
|
46
|
Танзания
|
25
|
15
|
33
|
28
|
32
|
14
|
27
|
17
|
42
|
Япония
|
20
|
26
|
33
|
32
|
38
|
45
|
43
|
44
|
42
|
Австрия
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
C
|
43
|
42
|
Норвегия
|
20
|
28
|
30
|
49
|
48
|
26
|
32
|
28
|
30
|
Эфиопия
|
C
|
C
|
C
|
20
|
23
|
19
|
1
|
-1
|
25
|
Сейшелы
|
0
|
0
|
C
|
0
|
0
|
2
|
13
|
18
|
17
|
Дания
|
11
|
22
|
15
|
13
|
11
|
11
|
8
|
3
|
16
|
Нигерия
|
29
|
38
|
37
|
41
|
40
|
13
|
10
|
16
|
15
|
Египет
|
15
|
17
|
12
|
22
|
16
|
16
|
14
|
17
|
13
|
Люксембург
|
C
|
C
|
C
|
C
|
C
|
C
|
C
|
11
|
13
|
Ботсвана
|
0
|
0
|
0
|
C
|
15
|
11
|
24
|
27
|
13
|
Германия
|
17
|
13
|
25
|
28
|
21
|
18
|
13
|
10
|
12
|
Кипр
|
3
|
3
|
1
|
C
|
C
|
C
|
5
|
10
|
12
|
Бельгия
|
65
|
21
|
2
|
127
|
1
|
8
|
8
|
7
|
11
|
Прочие страны
|
223
|
155
|
97
|
123
|
1 892
|
399
|
-10
|
-51
|
-143
|
Мир в целом
|
4 523
|
4 649
|
8 803
|
10 050
|
10 278
|
8 876
|
8 408
|
9 335
|
9 294
|
Источник [6].
Анализ региональной структуры капиталовложений показывает резко усилившуюся инвестиционную активность Нидерландов при относительно стабильном третьем месте Великобритании. Скрытое значение для Австралии, зафиксированное в 2014 г., свидетельствует о бизнесе ее нескольких крупных горнодобывающих компаний. Наряду с традиционными африканскими офшорами Маврикием и Сейшелами на карте инвесторов в Уганде за исключением Бермуд отсутствуют аналогичные территории Карибского бассейна и лишь имеется Кипр с крайне низкими объемами ПИИ [7] (Demena, van Bergeijk, 2019). При этом Индия как давний торгово-экономический и культурно-миграционный партнер располагает не более 200 млн долл. инвестиций [2] (Bondarenko, Lapushkina, 2017). К подобному выводу можно прийти и о Китае, который относительно резко увеличил объемы накопления ПИИ в Уганде, но в крупного инвестора так и не трансформировался.
Заключение
Подводя итоги уходящего десятилетия, следует положительно оценить изменения, произошедшие в экономике Уганды и в ее инвестиционный сфере. Было многое сделано для формирования и улучшения результативности работы институтов по привлечению инвестиций и обеспечению их обращения в хозяйстве. Принята новая версия ИКУ, за счет чего стала возможным актуализация положений о деятельности ИУУ и расстановка приоритетов в видах экономической деятельности, предпочтительных для получения новых капиталовложений.
Экономический спад текущего года в мировой экономике и вызванное COVID-19 торможение в деятельности иностранных инвесторов не обошли стороной и Уганду. Прогнозируется, что усиление интеграционных процессов в Восточной Африке и будущий экономический подъем сделают Уганду еще более привлекательным местом для вложения ПИИ, причем этому способствуют положительные изменения в ее политической жизни. Следовательно, российским предприятиям целесообразно рекомендовать проявить больший интерес к вложению ПИИ в Уганду, а российским органам государственного управления – перенести и творчески использовать прогрессивный опыт Уганды в формировании институтов по регулированию инвестиционной деятельности, в том числе ее АПИ и инвестиционный кодекс.
Источники:
2. Бондаренко Д.М., Лапушкина А.О. У старообрядцев в Уганде // Азия и Африка сегодня. – 2017. – № 11. – с. 52-53.
3. Межгосударственные отношения России и Уганды [Электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/20191023/1560069256.html (дата обращения 26.06.2020).
4. Самойлова Е.С. Перспективы российских компаний в нефтегазовых проектах восточной Африки // Аналитика и прогнозы научное обозрение. Серия 1: экономика и право. – 2017. – № 6. – с. 101-108. – doi: 10.26653/2076-4650-2017-6-06.
5. Фогель Д.В. Инвестиционная деятельность российских компаний на рынке стран Африки в условиях улучшения институциональной среды // Экономические отношения. – 2018. – Т. 8. № 2. – с. 217-232. – doi: 10.18334/eo.8.2.38971.
6. Coordinated Direct Investment Survey (CDIS) [Электронные данные]. – URL: https://data.imf.org/?sk=40313609-F037-48C1-84B1-E1F1CE54D6D5 (дата обращения: 11.11.2020).
7. Demena B.A., van Bergeijk P.A.G. Observing FDI spillover transmission channels: evidence from firms in Uganda // Third World Quarterly. – 2019. – Vol. 40. No. 9. – p. 1708-1729. – doi: 10.1080/01436597.2019.1596022.
8. El-Kady H., De Gama M. The Reform of the International Investment Regime: An African Perspective // ICSID Review. 2019. – Vol. 34. No. 2 – p. 482-495. – doi: 10.1093/icsidreview/siz025.
9. Glaister K.W., Driffield N., Lin Y. Foreign Direct Investment to Africa: Is There a Colonial Legacy? // Management International Review. – 2020. – No. 60. – p. 315-349. – doi: 10.1007/s11575-020-00415-w.
10. Investment Policy Review. Uganda / UNCTAD. – N.Y.; Geneva: U.N., 2000. – IX, 65 p.
11. Manyuchi A.E. Outward foreign direct investment from South Africa’s energy sector and the transfer of environmentally sound technologies to Uganda’s energy sector // African Journal of Science, Technology, Innovation and Development. – 2017. – Vol. 9. No. 3. – p. 303-314. – doi: 10.1080/20421338.2017.1322769.
12. Mbengue M.M. Africa’s Voice in the Formation, Shaping and Redesign of International Investment Law // ICSID Review. – 2019. – Vol. 34. No. 2. – p. 455-481. – doi: 10.1093/icsidreview/siz029.
13. Ntege E. Characteristics, analysis and tackling of terrorism in Uganda // Ученые записки Института Африки РАН. – 2019. – № 4. – с. 93-102. – doi: 10.31132/2412-5717-2019-49-4-93-102.
14. Report on the Implementation of the Investment Policy Review. Uganda / UNCTAD. – N.Y.; Geneva: U.N., 2007. – VII, 30 p.
15. Uganda Investment Authority. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ugandainvest.go.ug/ (дата обращения: 01.11.2020).
16. Uganda Investment Code Act, 1992. 24 p. URL: https://www.ugandainvest.go.ug/wp-content/uploads/2016/02/Investment-Code.pdf (дата обращения 01.02.2020).
17. Uganda Investment Code Act, 2019. 41 p. URL: https://www.ugandainvest.go.ug/wp-content/uploads/2019/03/Investment-Code-Act-2019.pdf (дата обращения 01.10.2020).
18. Uganda. [Электронный ресурс]. URL: https://www.state.gov/reports/2020-investment-climate-statements/uganda/ (дата обращения: 01.11.2020).
19. UNCTADStat [Электронные данные]. URL: https://unctadstat.unctad.org (дата обращения: 10.11.2020).
20. Varma S., Bhatnagar A., Santra S., Soni A. Drivers of Indian FDI to Africa – an initial exploratory analysis // Transnational Corporations Review. – 2020. – Vol. 12. No. 3. – p. 304-318. – doi: 10.1080/19186444.2020.1803186.
21. World Economic Outlook Database. Oct 2020 ed. [Электронные данные]. URL: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/weo-database/2020/October/select-country-group (дата обращения: 15.11.2020).
Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:51:33