Основы институционального подхода к регулированию деятельности иностранных инвесторов в странах Африки
Сапунцов А.Л.1
1 Институт Африки Российской академии наук, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471376
Цитирований: 6 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В работе проводится анализ методов формирования экономических институтов по регулированию приёма прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В состав этих институтов входят агентства по привлечению ПИИ (с учётом плюрализма в иерархической принадлежности к органам государственной власти и подчиненности) и инвестиционные кодексы, за счёт которых страны Африки стремятся сделать релевантные источники права и инструкции более доступными для многонациональных предприятий (МНП). Несмотря на определённый прогресс в улучшении инвестиционного климата, африканские страны всё ещё испытывают ряд сложностей в диверсификации поступлений ПИИ за счёт их вложения в общественно-значимые отрасли экономики, в том числе в сферу услуг. По результатам проведённого исследования автором обоснована продуктивность применения институтов цифровой экономики для более прогрессивной имплементации положений инвестиционных кодексов стран Африки, что представляется реализовать на основе применения регтеха и суптеха, позволяющих экспертам МНП повысить свои когнитивные способности при креативном исследовании перспективных инвестиционных предложений и предлагаемых с ними соответствующих стимулов
Ключевые слова: Африка, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), экономические институты, многонациональные предприятия (МНП), инвестиционный кодекс, агентство по привлечению инвестиций (АПИ), Ост-Индская компания (ОИК), регтех, суптех
JEL-классификация: F21, F23, N27, N17
Источники:
Павлов В.В. Инвестиционные кодексы стран Африки: методология анализа и практическое применение. / справочно-аналитическое издание. - М.: Институт Африки РАН, 2017. – 392 с.
3. Фитуни Л.Л. «Санкционное таргетирование»: инструмент внешней политики, нечестной конкуренции или глобального социального инжиниринга? // Вестник МГИМО-Университета. – 2019. – № 3. – С. 17-41. – doi: 10.24833/2071-8160-2019-3-66-17-41.
4. Фогель Д.В. Развитие институциональной среды ЮАР и сопредельных государств с целью стимулирования притока прямых иностранных инвестиций // Вестник университета. – 2017. – № 12. – С. 165-171. – doi: 10.26425/1816-4277-2017-12-165-171.
5. Фурсов К.А. Британская Ост-Индская компания: история институциональной мутации // Вопросы теоретической экономики. – 2018. – № 3. – С. 113-131. – doi: 10.24411/2587-7666-2018-00022.
6. Хейфец Б.А. Глобализация не кончается, она становится другой // Контуры глобальных трансформаций. – 2018. – № 1. – С. 14-33. – doi: 10.23932/2542-0240-2018-11-1-14-33.
7. Acquah A.M., Ibrahim M. Foreign Direct Investment, Economic Growth and Financial Sector Development in Africa // Journal of Sustainable Finance & Investment. – 2019. – С. 1-20. – doi: 10.1080/20430795.2019.1683504.
8. Agbloyor E.K. Foreign Direct Investment, Political Business Cycles and Welfare in Africa // Journal of International Development. – 2019. – № 31. – С. 345–373. – doi: 10.1002/jid.3408.
Agreement on Trade-Related Investment Measures. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/18-trims_e.htm ( дата обращения: 26.06.2019 ).
10. Anyanwu J. Promoting of Investment in Africa // African Development Review. – 2006. – № 1. – С. 42-71.
Bungenberg M., Reinisch A. From Bilateral Arbitral Tribunals and Investment Courts to a Multilateral Investment Court. Options Regarding the Institutionalization of Investor-State Dispute Settlement. / Second ed. - Berlin: Springer, 2020. – 222 с.
Choukroune L. Human Rights in International Investment Disputes: Global Litigation as International Law Re-Unifier. / Judging the State in International Trade and Investment Law. Sovereignty Modern, the Law and the Economics / Leïla Choukroune Ed. - Singapore: Springer, 2016. – 179-215 с.
13. Collier P. The Trade Policy Review of Uganda // The World Economy. – 1997. – № 20. – С. 649-664.
14. Cumming D., Johan S. Is it the Law or the Lawyers? Investment Covenants around the World // European Financial Management. – 2006. – № 12. – С. 535-574.
15. Ehizuelen M.M.O., Abdi H.O. Sustaining China-Africa Relations: Slotting Africa into China’s One Belt, One Road Initiative Makes Economic Sense // Asian Journal of Comparative Politics. – 2018. – № 3. – С. 285–310. – doi: 10.1177/2057891117727901.
16. Garcia A. BRICS investment agreements in Africa: more of the same? // Studies in Political Economy. – 2017. – № 98. – С. 24-47. – doi: 10.1080/07078552.2017.1297018.
17. Getachew Y.S., Beamish P.W. Foreign Subsidiary Exit from Africa: The Effects of Investment Purpose Diversity and Orientation // Global Strategy Journal. – 2017. – № 7. – С. 58-82. – doi: 10.1002/gsj.1142.
Gjuzi J. Stabilization Clauses in International Investment Law. A Sustainable Development Approach. - Cham: Springer, 2018. – 545 с.
Groenfeldt T. Understanding MiFID II’s 30,000 Pages of Regulation Requires RegTech. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/tomgroenfeldt/2018/04/04/understanding-mifid-iis-30000-pages-of-regulation-requires-regtech/#6f21f60f5291 ( дата обращения: 26.06.2019 ).
20. Han X. The China–South Africa Bilateral Investment Treaty: National Rule of Law versus International Rule of Law // South African Journal of International Affairs. – 2017. – № 24. – С. 269-290. – doi: 10.1080/10220461.2017.1406401.
Investment Policy Framework for Sustainable Development. / UNCTAD. - N.Y.; Geneva: U.N., 2015. – 157 с.
22. Júlio P., Pinheiro–Alves R., Tavares J. Foreign Direct Investment and Institutional Reform: Evidence and an Application to Portugal // Portuguese Economic Journal. – 2013. – С. 215-250. – doi: 10.1007/s10258-013-0093-z.
23. Lin L., Mihov A., Sanz L., Stoyanova D. Property Rights Institutions, Foreign Investment, and the Valuation of Multinational Firms // Journal of Financial Economics. – 2019. – № 134. – С. 214-235. – doi: 10.1016/j.jfineco.2019.03.001.
24. Munemo J. Business Regulations and Private Domestic Investment in Africa // Journal of African Business. – 2012. – № 13. – С. 157-164. – doi: 10.1080/15228916.2012.693447.
Nowak C. Legal Arrangements for the Promotion and Protection of Foreign Investments within the Framework of the EU Association Policy and European Neighbourhood Policy. / International Investment Law and EU Law. - Berlin: Springer, 2011. – 105-138 с.
26. Obwona M.B. Determinants of FDI and their Impact on Economic Growth in Uganda // African Development Review. – 2001. – № 13. – С. 46-81.
27. Onyeiwu S., Shrestha H. Determinants of Foreign Direct Investment in Africa // Journal of Developing Societies. – 2004. – № 20. – С. 89-106. – doi: 10.1177/0169796X04048305.
28. Qumba M.F. Safeguarding Foreign Direct Investment in South Africa: Does the Protection of Investment Act Live up to its Name? // South African Journal of International Affairs. – 2018. – № 25. – С. 341-364. – doi: 10.1080/10220461.2018.1523024.
Scharaw B. The Protection of Foreign Investments in Mongolia. Treaties, Domestic Law, and Contracts on Investments in International Comparison and Arbitral Practice. - Cham: Springer, 2018. – 358 с.
Thomashauses A. Investment Strategies in Africa. / Permanent Sovereignty over Natural Resources. - Cham: Springer, 2015. – 155–172 с.
UNCTAD Investment Policy Hub [Site]. [Электронный ресурс]. URL: https://investmentpolicy.unctad.org/ ( дата обращения: 30.10.2019 ).
World Investment Report 2019. / Special Economic Zones / UNCTAD. - N.Y.; Geneva: U.N., 2019. – 222 с.
33. Zulfikar A., Chandrawulan A. Impact of Foreign Direct Investment on the Effectiveness of Economic Development // International Journal of Scientific & Technology Research. – 2019. – № 8. – С. 65-74.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:07