Современное состояние и перспективы развития апитуризма в Республике Карелия

Плотникова В.С.1, Федоров А.М.2
1 Петрозаводский государственный университет, Россия, Петрозаводск
2 Московский педагогический государственный университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 5 (Май 2020)

Внимание. Статья ретрагирована решением редакции от 30.06.2021.

Аннотация:
В статье рассматривается апитуризм как перспективный вид для развития туризма в Республике Карелия. Апитуризм (медовый, пчелиный) является новым видом туризма, имеющего целью дегустацию, потребление, покупку продуктов пчеловодства, знакомства с жизнью пчелиных сообществ. Он направлен не только на познание оздоровительных эффектов продуктов пчеловодства, но и на воспитание экологической ответственности путешественников перед окружающей средой. Анализ литературы и сайтов показал, что апитуризм является брендом некоторых стран, регионов. Республика Карелия имеет возможность развивать пчеловодство, ведь лекарственное разнотравье и многогектарные вырубки, заросшие малиной и иван-чаем, представляют источник высококачественного и экологически чистого северного меда. Цель исследования: выявить возможные целевые группы потребителей апитуризма и виды услуг, которые смогут заинтересовать потенциального посетителя пасек, а также сформулировать основные рекомендации по развитию данного вида туризма. В результате работы определены основные цели, функции апитуризма, условия его организации. Выявлено, что основная целевая аудитория данного вида туризма - женщины, которые хотели бы не просто посетить пасеку, но и узнать больше о медицинском применении меда и других продуктов пчеловодства, их свойствах для сохранения молодости и красоты. Гостей пасеки привлекает возможность заняться своим здоровьем, узнать новое о жизни пчел, а также просто расслабиться и хорошо отдохнуть. Экологическая и природная составляющая Карелии соответствует развитию пчеловодства, благодаря чему апитуризм может стать еще одним брендом региона. Исследования в данной области актуальны, а их результаты могут внести вклад в развитие туризма, будут способствовать расширению ассортимента туристских и экскурсионных услуг в регионе

Ключевые слова: пчеловодство, апитуризм, пасека, экологическая ответственность, Республика Карелия, рекомендации по развитию пчелиного туризма

JEL-классификация: L83, Z31, Z32

Страница обновлена: 03.08.2025 в 01:48:24

 

 

Current state and development prospects of apitourism in the Republic of Karelia

Plotnikova V.S., Fedorov A.M.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 5 (May 2020)

Citation:

Abstract:
The article considers apitourism as a promising type for the development of tourism in the Republic of Karelia. Apitourism (honey, bee) is a new type of tourism aimed at tasting, consuming, buying beekeeping products, and getting to know the life of bee communities. It is aimed not only at learning the health effects of beekeeping products, but also at educating the environmental responsibility of travelers to the environment. Analysis of the literature and websites showed that apitourism is a brand of some countries and regions. The Republic of Karelia has the opportunity to develop beekeeping, because medicinal herbs and multi-hectare cuttings overgrown with raspberries and blooming sally are a source of high-quality and environmentally friendly Northern honey. The purpose of the study is to identify possible target groups of apitourists and types of services that can interest a potential visitor to apiaries, as well as to formulate basic recommendations for the development of this type of tourism. As a result of the paper work, the main goals, functions of apitourism, and conditions of its organization are defined. It is revealed that women who would like not just to visit the apiary, but also to learn more about the medical characteristics of honey and other beekeeping products, their properties for preserving youth and beauty, are the main target audience of this type of tourism. Guests of the apiary are attracted by the opportunity to take care of their health, learn new things about the life of bees, and just relax and have a good rest. The ecological and natural component of Karelia corresponds to the development of beekeeping, so apitourism can become another brand of the region. Research in this area is relevant, and its results can contribute to the development of tourism, and will lead to the expansion of the range of tourist and excursion services in the region.

Keywords: beekeeping, apitourism, apiary, environmental responsibility, Republic of Karelia, recommendations for the development of apitourism

JEL-classification: L83, Z31, Z32