Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития туризма в Республике Карелия

Плотникова В.С.1, Глушанок Т.М.1
1 Петрозаводский государственный университет, Россия, Петрозаводск

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754512
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье проведена оценка ключевых факторов и тенденций развития внутреннего и въездного туризма в Республике Карелия с целью обеспечения конкурентоспособности дестинации на туристском рынке. В результате социологического опроса выявлены качественные характеристики туристского продукта, привлекающего современного потребителя туристских услуг. Выполнен анализ предпочтений и мотиваций людей, приезжающих в Карелию на отдых, а также факторов, вызывающих дискомфорт при отдыхе в республике. Определены основные тенденции развития карельского туризма для обеспечения конкурентоспособности дестинации и направления развития новых видов туризма в регионе. Статья будет интересна туроператорам и специалистам гостиничного бизнеса не только в Карелии, но и других регионах Северо-запада России, имеющих богатый туристско-рекреационный потенциал, но при этом не использующих его в полной мере

Ключевые слова: Республика Карелия, внутренний и въездной туризм, туристский продукт, потребитель услуг, мотивации туристских услуг, потребительские предпочтения

JEL-классификация: L83, Z32, M31

Источники:

1. Дудецкий Д.Ю. Концепция развития туристской дестинации и пути повышения ее конкурентоспособности (на примере Пермского края) // Вопросы современной экономики. 2014. №1. – С. 104 – 118.
2. Каких туристов не хватает Карелии [электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/47255.html (дата обращения: 07.02.2020).
3. Кирилина В.М., Колесникова Н.В., Колесников Н.Г. Развитие сельского туризма в Республике Карелия на основе трансграничного сетевого взаимодействия. Петрозаводск, 2015. – 88 с.
4. Кирьянова Л. Г. Модель конкурентоспособности туристской дестинации // Известия Тульского государственного университета. 2011. № 2 – 1. С. 94 – 103.
5. Кирьянова Л.Г. Маркетинг дестинаций как современный подход к управлению туристским регионом // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316. № 6. – С. 35–41.
6. Колесникова Н.В. Хюгге как концептуальная основа развития нового вида туризма (на примере Республики Карелия) // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. Вып. 3. – С. 79–89.
7. Колесникова Н.В., Колесников Н.Г., Плотникова В.С. Туризм и нематериальное наследие: карело-финский эпос "Калевала" как аттрактор в информационном поле дестинации. // Современные проблемы сервиса и туризма. – Москва, 2016. – Т.10, №.3 – С. 115 – 123.
8. Комлева Н.С., Солдатова Е.В. Оценка стратегического потенциала развития индустрии гостеприимства и туризма Республики Карелия // Вестник ВУиТ. 2015. №3 (34) [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-strategicheskogo-potentsiala-razvitiya-industrii-gostepriimstva-i-turizma-respubliki-kareliya (дата обращения: 07.02.2020).
9. Морозов, М.А., Войт М.Н. Конкурентоспособность туристской дестинации, анализ ее основных конкурентных преимуществ. // Современная конкуренция. 2013. – № 3 (39). – С. 82–92.
10. Новости стратегического развития Карелии. // ТАСС, 11 декабря 2019 года [электронный ресурс] URL: https://tass.ru/obschestvo/7325645?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2Fnews (дата обращения: 07.02.2020).
11. Плотникова В.С. Проектирование экскурсионных услуг (учебное пособие) : ПетрГУ, 2018. – 58 с.
12. Плотникова В.С., Заикина Е.Н. Организация обслуживания в семейном туризме (учебное пособие) Петрозаводск : ПетрГУ, 2018. – 52 с.
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года [электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 07.02.2020).
14. Реестринформ. Ру. Туроператоры региона Республика Карелия в едином Федеральном реестре туроператоров России [электронный ресурс] URL: https://reestrinform.ru/reestr-turoperatorov/region-10.html (дата обращения: 06.02.2020).
15. Сарафанов Александр Александрович, Сарафанова Анастасия Геннадьевна Свадебный туризм как перспективный вид туристских услуг // Скиф. 2017. №15. [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svadebnyy-turizm-kak-perspektivnyy-vid-turistskih-uslug (дата обращения 08.02.2020)я: 08.
16. Халитова Н.Р., Чернобровкин В.А. Фототуризм как новое направление мирового туризма // Вопросы туризмоведения. 2012. №2(2). – С. 51–56.
17. Oh, H., Assaf, A. G., Baloglu, S. (2014). Motivations and Goals of Slow Tourism. Journal of Travel Research, 55(2), 205–219

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:46