Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития туризма в Республике Карелия
Плотникова В.С.1, Глушанок Т.М.1
1 Петрозаводский государственный университет, Россия, Петрозаводск
Скачать PDF | Загрузок: 59 | Цитирований: 15
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754512
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье проведена оценка ключевых факторов и тенденций развития внутреннего и въездного туризма в Республике Карелия с целью обеспечения конкурентоспособности дестинации на туристском рынке. В результате социологического опроса выявлены качественные характеристики туристского продукта, привлекающего современного потребителя туристских услуг. Выполнен анализ предпочтений и мотиваций людей, приезжающих в Карелию на отдых, а также факторов, вызывающих дискомфорт при отдыхе в республике. Определены основные тенденции развития карельского туризма для обеспечения конкурентоспособности дестинации и направления развития новых видов туризма в регионе. Статья будет интересна туроператорам и специалистам гостиничного бизнеса не только в Карелии, но и других регионах Северо-запада России, имеющих богатый туристско-рекреационный потенциал, но при этом не использующих его в полной мере
Ключевые слова: Республика Карелия, внутренний и въездной туризм, туристский продукт, потребитель услуг, мотивации туристских услуг, потребительские предпочтения
JEL-классификация: L83, Z32, M31
Источники:
2. Каких туристов не хватает Карелии [электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/47255.html (дата обращения: 07.02.2020).
3. Кирилина В.М., Колесникова Н.В., Колесников Н.Г. Развитие сельского туризма в Республике Карелия на основе трансграничного сетевого взаимодействия. Петрозаводск, 2015. – 88 с.
4. Кирьянова Л. Г. Модель конкурентоспособности туристской дестинации // Известия Тульского государственного университета. 2011. № 2 – 1. С. 94 – 103.
5. Кирьянова Л.Г. Маркетинг дестинаций как современный подход к управлению туристским регионом // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316. № 6. – С. 35–41.
6. Колесникова Н.В. Хюгге как концептуальная основа развития нового вида туризма (на примере Республики Карелия) // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. Вып. 3. – С. 79–89.
7. Колесникова Н.В., Колесников Н.Г., Плотникова В.С. Туризм и нематериальное наследие: карело-финский эпос "Калевала" как аттрактор в информационном поле дестинации. // Современные проблемы сервиса и туризма. – Москва, 2016. – Т.10, №.3 – С. 115 – 123.
8. Комлева Н.С., Солдатова Е.В. Оценка стратегического потенциала развития индустрии гостеприимства и туризма Республики Карелия // Вестник ВУиТ. 2015. №3 (34) [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-strategicheskogo-potentsiala-razvitiya-industrii-gostepriimstva-i-turizma-respubliki-kareliya (дата обращения: 07.02.2020).
9. Морозов, М.А., Войт М.Н. Конкурентоспособность туристской дестинации, анализ ее основных конкурентных преимуществ. // Современная конкуренция. 2013. – № 3 (39). – С. 82–92.
10. Новости стратегического развития Карелии. // ТАСС, 11 декабря 2019 года [электронный ресурс] URL: https://tass.ru/obschestvo/7325645?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2Fnews (дата обращения: 07.02.2020).
11. Плотникова В.С. Проектирование экскурсионных услуг (учебное пособие) : ПетрГУ, 2018. – 58 с.
12. Плотникова В.С., Заикина Е.Н. Организация обслуживания в семейном туризме (учебное пособие) Петрозаводск : ПетрГУ, 2018. – 52 с.
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года [электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 07.02.2020).
14. Реестринформ. Ру. Туроператоры региона Республика Карелия в едином Федеральном реестре туроператоров России [электронный ресурс] URL: https://reestrinform.ru/reestr-turoperatorov/region-10.html (дата обращения: 06.02.2020).
15. Сарафанов Александр Александрович, Сарафанова Анастасия Геннадьевна Свадебный туризм как перспективный вид туристских услуг // Скиф. 2017. №15. [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svadebnyy-turizm-kak-perspektivnyy-vid-turistskih-uslug (дата обращения 08.02.2020)я: 08.
16. Халитова Н.Р., Чернобровкин В.А. Фототуризм как новое направление мирового туризма // Вопросы туризмоведения. 2012. №2(2). – С. 51–56.
17. Oh, H., Assaf, A. G., Baloglu, S. (2014). Motivations and Goals of Slow Tourism. Journal of Travel Research, 55(2), 205–219
Страница обновлена: 10.08.2025 в 14:22:26
Download PDF | Downloads: 59 | Citations: 15
Contemporary state and forecasting of the main trends in tourism development in the Republic of Karelia
Plotnikova V.S., Glushanok T.M.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 3 (March 2020)
Abstract:
The article assesses the key factors and trends in the development of domestic and inbound tourism in the Republic of Karelia in order to ensure the competitiveness of the destination in the tourist market. As a result of a sociological survey, the qualitative characteristics of a tourist product that attracts a modern consumer of tourist services are revealed. The analysis of preferences and motivations of people who come to Karelia on vacation, as well as factors that cause discomfort when vacationing in the Republic, is conducted. The main trends in the development of Karelian tourism to ensure the competitiveness of the destination and the direction of development of new types of tourism in the region are determined. The article will be of interest to tour operators and hotel business specialists not only in Karelia, but also in other regions of the North-West of Russia that have a rich tourist and recreational potential, but where it is not fully employed.
Keywords: the Republic of Karelia, domestic and inbound tourism, tourist product, consumer of services, motivations of tourist services, consumer preferences
JEL-classification: L83, Z32, M31

Россия, Петрозаводск