Взаимодействие территориальных органов ФСИН и Росимущества в вопросах эффективного использования государственной собственности
Скачать PDF | Загрузок: 9 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 2 (2), Декабрь 2011
Цитировать:
Аменитский В.Г. Взаимодействие территориальных органов ФСИН и Росимущества в вопросах эффективного использования государственной собственности // Экономические отношения. – 2011. – Том 1. – № 2. – С. 43-47.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30549293
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье даны предложения по организации взаимодействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в сфере управления объектами государственной собственности, находящимися в распоряжении ФСИН.
Ключевые слова: государственная собственность, взаимодействие, эффективность использования, росимущество, Федеральная служба исполнения наказаний, ФСИН
Управление государственной собственностью является особой, целостной и самостоятельной системой государственного управления, в основе формирования которой находится структурно сложный, многофункциональный и в то же время единый по своей природе объект управления [1].
Разные виды государственного управления собственностью отличаются друг от друга прежде всего объектами собственности, которыми управляет государство в лице уполномоченных органов, наделенных правами владения, распоряжения, пользования указанными объектами. К числу таких уполномоченных агентов относятся территориальные органы ФСИН.
В 2010 г. принята Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. (Концепция), которая предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества [2].
Имущественный комплекс (государственная собственность, находящаяся на правах владения) ФСИН включает более 4 тысяч различных объектов и их групп, которые можно классифицировать согласно их организационно-правовому статусу и специфики их деятельности.
В предлагаемой классификации объекты государственной собственности, находящиеся в распоряжении ФСИН, делятся на:
Однако исследователями выделены типичные недостатки, отрицательно влияющие на эффективность управления федеральной (государственной) собственностью ФСИН. К ним относят:
Речь идет о том, что территориальные управления Росимущества наделены определенными правами в сфере контроля за использованием государственного имущества, находящегося на подотчетной им территории, а именно:
Таблица 1
Взаимодействие территориальных органов ФСИН и Росимущества в вопросах эффективного использования государственной собственности
Нарушения, допускаемые ФСИН
|
Методы воздействия Росимущества
|
|
1.Передача балансодержателем федерального недвижимого имущества сторонним организациям по договорам аренды, не соответствующим требованиям действующего законодательства (без согласования с собственником Росимущества и его территориальным органом — Территориальным управлением, без проведения конкурса, без проведения оценки рыночной ставки арендной платы объекта недвижимого имущества), без заключения договоров аренды, по «скрытой форме» арендных отношений (договора хранения, оказания услуг и т.д)
|
Территориальное управление направляет материалы в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством, в том числе для принятия мер прокурорского реагирования и привлечения виновных лиц к административной ответственности, согласно ч. 1 и 2 ст. 7.24 КоАП РФ (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, и использования указанного объекта), а также привлечение виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством
|
|
2. Недопуск комиссии на объекты федеральной формы собственности
|
Территориальное управление направляет материалы в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования в соответствии с действующим законодательством
|
Прокуратура в течение 2-3-х дней принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении административного дела по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом органа служебных обязанностей)
|
3. Снос или продажа объекта федеральной формы собственности без согласования в соответствии с действующим законодательством
|
Территориальное управление направляет материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, в том числе для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности
|
|
4. Наличие свободных, неэффективно используемых помещений
|
Территориальное управление, руководствуясь действующим законодательством, в лице собственника имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с Законом
|
|
Указанные в таблице нарушения, допускаемые по отношению к государственной собственности должностными лицами ФСИН, в какой-то степени вызваны отсутствием как правоустанавливающих документов, так и должной регламентации их деятельности, в рассматриваемой сфере. Это предполагает разработку совместной Федерального агентства по управлению государственным имуществом и ФСИН инструкции «О порядке взаимодействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной службы исполнения наказаний в сфере управления объектами государственной собственности, находящимися в распоряжении ФСИН на праве оперативного упра-вления и хозяйственного ведения», а также дополнение инструкций ряда должностных лиц.
Источники:
2. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. (Ут-верждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р).
3. Шлыков В. К вопросу об эффективности управления федеральной собственностью УФСИН по Краснодарскому краю // Экономика, предпринимательство и право. ‒ 2011. ‒ № 10. ‒ C. 43-48. ‒ http://epp.enjournal.net/article/399/.
4. Выдержки из типовой инструкции территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Страница обновлена: 24.07.2024 в 05:16:16