Мамы-предприниматели: причины женской самозанятости и скрытый потенциал

Эль-Сибаи Н.М.1, Ганебных Е.В.1
1 Вятский государственный университет, Россия, Киров

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать:
Эль-Сибаи Н.М., Ганебных Е.В. Мамы-предприниматели: причины женской самозанятости и скрытый потенциал // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 541-556. – doi: 10.18334/epp.9.4.41487.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471359
Цитирований: 6 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
В статье описывается опыт трансформации форм и содержания занятости женщин-предпринимателей, начавших свой бизнес в период декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Спецификой исследования является локация объектов на территории депрессивного региона. Эта локация представляет особый интерес, так как потенциально такие регионы способны повысить уровень своего благосостояния, но временно, в силу различных причин, находятся в состоянии экономического спада. Результаты исследования показали, что причиной трансформации занятости женщин-предпринимателей является финансовая нужда, в то время как аналогичные зарубежные кейсы свидетельствуют о желании европейских женщин больше времени проводить со своими детьми, совмещая заботу о ребенке с саморазвитием. Кроме того, исследование выявило нехватку знаний таких женщин-предпринимателей в области права и налогообложения, в связи с чем они в основном действуют без официальной регистрации и не платят налогов. В целом был выявлен скрытый предпринимательский потенциал депрессивных регионов, который может развиваться, перерастая в полноценный бизнес, и формировать социально-экономическую среду общества

Ключевые слова: предпринимательство, устойчивое развитие, мотивация, депрессивные регионы, Мамы-предприниматели

JEL-классификация: L26, J46, M21, J16

Источники:

1. Brush C., De Bruin A., Welter F. A Gender-Aware Framework for Women's Entrepreneurship // International Journal of Gender and Entrepreneurship. – 2009. – № 1. – С. 8-24.
Oxford Dictionary, 02 Jan 2017. [Online]. Available: https://en.oxforddictionaries.com/definition/us/mompreneur
3. Ekinsmyth C. Challenging the boundaries of entrepreneurship: The spatialities and practices of UK // Geoforum. – 2011. – № 1. – С. 102-114.
Shane S., Locke E. A., Collins C. J. Entrepreneurial motivation, Cornell University, ILR School site. [Электронный ресурс]. URL: http://digitalcommons.ilr.cornell.edu/articles/830.
Stephan U., Hart M., and Drews C.-C. Understanding Motivations for Entrepreneurship, Birmingham, UK: Enterprise Research Centre and Aston Business School, Aston University, 2015
6. Segal G., Borgia D., Schoenfeld J The motivation to become an entrepreneur // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. – 2006. – № 1. – С. 42-57.
7. Hessels J., van Gelderen M., Thurik R. Entrepreneurial aspirations, motivations, and their drivers // Small Business Economics. – 2008. – № 3. – С. 323-339.
8. Carsrud A., Brannback M. Entrepreneurial Motivations: What Do We Still Need to Know? // Journal of Small Business Management. – 2010. – № 1. – С. 9-26.
9. Richomme-Huet K., Vial V., d’Andria A. Mumpreneurship: a new concept for an old phenomenon? // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. – 2013. – № 2. – С. 251-275.
10. Ekinsmyth C. Mothers' business, work/life and the politics of ‘mumpreneurship’, Gender Place and Culture // A Journal of Feminist Geography. – 2013. – № 10. – С. 1230-1248.
11. Ekinsmyth C. Managing the business of everyday life: the roles of space and place in “mumpreneurship” // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. – 2011. – № 5. – С. 252-546.
12. Nel P., Maritz A., Thongprovati O. Motherhood and entrepreneurship: the mumpreneur phenomenon // International Journal of Organizational Innovation. – 2010. – С. 6-34.
Mason C., Reuschke D., Syrett S. and van Ham M. Entrepreneurship in Cities: Neighbourhoods, Households and Homes, Cheltenham, UK: Edward Eldar Publishing Limited, 2015
14. Ahl H. Why Research on Women Entrepreneurs Needs New Directions // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2006. – № 5. – С. 595-621.
15. Loscocco K.,Smith-Hunter A. Women home-based businesss owners: insights from // Women in Management Review. – 2004. – № 3. – С. 164-173.
Sheikh S. and Yousafzai S. Institutional embeddedness of mumpreneurship in the UK: A career narrative, International Diana Conference on Women’s Entrepreneurship Research, Wellesley, MA, USA, 2015
17. Duberley J.,Carrigan M. The career identities of ‘mumpreneurs’: Women’s experiences of combining enterprise and motherhood // International Small Business Journal. – 2012. – № 6. – С. 629-651.
18. Thompson P., Jones-Evans D., Kwong C. Women and Home-based Entrepreneurship: Evidence from the United Kingdom // International Small Business Journal. – 2009. – № 2. – С. 227-239.
19. d’Andria A. Un éclairage sur le processus entrepreneurial des mampreneurs. Étude exploratoire de leur dynamique effectuale // Revue de l’Entrepreneuriat. – 2014. – № 13. – С. 11-33.
Durah D. Mompreneur Networks in Germany: Multiple-Case Study On How Women Entrepreneurs Utilize A Mompreneur Network In Germany, Netherlands: University of Twente, 2016
Boneberger D. Mumpreneurs: Motivational factors for Swedish mothers to start their own businesses, Sweden: Jönköping University, 2015
Casteleijn-Osorno R. Comparing sense-making of identities of mompreneurs in Malta and Finland, Espoo, Finland: Aalto University, 2014
Harris C., Morrison R., Ho M. and Lewis K. Mumpreneurs: Mothers in the Business of Babies, in 22nd Annual Australian and New Zealand Academy of Management Conference (ANZAM), 2–5 December 2008, Auckland, New Zealand, 2008
24. Gumbo C., Ditshupo S. A Comparative Study of Home-Based Versus Out-of Home Mumpreneurship Ventures Challenges in Botswana // International Journal of Advanced Research. – 2016. – № 6. – С. 894-913.
Patterson N. and Mavin S. Women entrepreneurs: jumping the corporate ship or gaining new wings, in 30th International Conference of the Institute for Small Business and Entrepreneurship, 7-9 November 2007, Glasgow,UK, 2007
Портал Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/en/main/.
27. Косова Е.Г., Элиханова З.В., Гаева М.А. Депрессивные регионы: проблемы их развития // Новые технологии. – 2013. – № 1. – С. 109-112.
28. Larty J., Hamilton E. Structural approaches to narrative analysis in entrepreneurship research // International Small Business Journal. – 2011. – № 3. – С. 220-237.
Herzberg F., Mausner B., Snyderman B. The Motivation to Work, New Brunswick (USA) and London (UK): Transaction Publishers, 1993
30. Du Reitz A.,Henrekson M. Testing the female underperformance hypothesis // Small Business Economics. – 2000. – № 1. – С. 1-10.
31. Ганебных Е.В. Франчайзинг как способ развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. – № 19. – С. 113-118.
Tesreau K. and Gielazauskas V. Entrepreneurship: A Driving Force in the New Economy, Missouri Economic Research & Information Center, Jefferson City, MO

Страница обновлена: 31.07.2024 в 13:56:01