Активизация инновационной деятельности предприятия с позиции создания механизма управления интрапренерскими подразделениями

Трошина Е.П.1, Кутуев А.В.1
1 Самарский государственный экономический университет, Россия, Самара

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263370
Цитирований: 5 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Повышение инновационной активности относиться к одному из ключевых факторов роста конкурентоспособности российского предприятия, обеспечивающее долгосрочное развитие компании, достижение стратегических целей и получение стабильных прибылей на перспективу. В рамках исследования, был применён системный подход при интервьюировании предпринимателей различных сфер деятельности Самарской области. Для предприятий характерны низкий уровень наукоемкости продукции, преобладающее число изобретений (более 70%) направлено на поддержание или незначительное усовершенствование уже имеющейся в распоряжении техники и технологий. Поэтому создание интрапренерских подразделений в комплексе с использованием инструментов развития инновационного мышления персонала позволит руководству предприятия эффективно использовать бизнес-процессы и достигать стратегические цели и стабильную прибыль на перспективу за счёт формирования и использования информационно-знаниевой инфраструктуры, что весьма актуально для руководителей, желающих укрепить конкурентные позиции своей компании на рынке.

Ключевые слова: инновационная активность, инновационный потенциал, инновационное мышление, интрапренерские подразделения

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

Global Innovation Index. Tadviser.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru/a/419543.
Данилина Е., Горелов Д., Маликова Я. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. / Учебник. - М.: Дашков и К, 2017. – 208 с.
Гильдингерш М.Г., Потемкин В.К., Поскочинова О.Г Инновационный менеджмен. / Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 84 с.
Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 274 с.
5. Сотникова К.И. Где искать корни инновационности: взаимосвязь между инновационной средой и системой управления // Организатор производства. – 2013. – № 3(58). – С. 89-94.
6. Жабин А.П., Кандрашина Е.А., Трошина Е.П. Интрапренерство как инструмент управления инновационной активностью предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2009. – № 6(56). – С. 38-43.
7. Султанова А.В., Трошина Е.П. Организация интрапренерской деятельности в организациях научно-исследовательской сферы // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-1(85). – С. 917-922.
8. Широкова Г.В., Ежова Я.С. Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие и перспективы // Российский журнал менеджмента. – 2012. – № 1. – С. 117-140.
Трошина Е.П. Механизм поддержки и развития интрапренерства на предприятии. / дис. к-та экон. наук. - Саратов, 2009. – 189 с.
10. Гусева Г.В. Методологические основы внедрения интрапренерства с использованием внутренних венчурных стратегий в организации // Известия байкальского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 36-43. – doi: 10.17150/2500-2759.2018.28(1).36-43 .
11. Гринберг Э.Я., Плешкова А.Ю. К вопросу о подготовке специалистов по управлению знаниями // Открытое образование. – 2018. – № 2. – С. 14-26. – doi: 10.21686/1818-4243-2018-2-14-26 .
12. Гапоненко А.Л., Мясоедов П.С. Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях // Управленческое консультирование. – 2017. – № 5(101). – С. 103-111.
13. Измайлов А.М., Ашмарина С.И. Механизм управления информационно-знаниевыми ресурсами // Вестник воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2016. – № 1(67). – С. 261-266. – doi: 10.20914/2310-1202-2016-1-261-266.
14. Петрище В.И. Интеллектуальное обеспечение инновационного развития предпринимательства // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 12. – С. 155-161.

Страница обновлена: 15.09.2025 в 17:23:51

 

 

Activization of innovative activity of the enterprise from the position of the intrapreneurial units management mechanism

Troshina E.P., Kutuev A.V.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 3 (July-September 2019)

Citation:

Abstract:
Increase of innovative activity is one of the key factors of growth of competitiveness of the Russian enterprise providing long-term development of the company and achievement of strategic goals and receipt of stable profits for the future. As part of the study, a systematic approach was used in interviewing entrepreneurs in various fields of activity of the Samara region. Enterprises are characterized by a low level of knowledge-intensive products, the predominant number of inventions (more than 70%) is aimed at maintaining or slightly improving existing equipment and technologies. Therefore, the creation of intrapreneurial units in combination with the use of tools for the development of innovative thinking of personnel will allow the company's management to effectively use business processes and achieve strategic goals and stable profits in the future through the formation and use of information and knowledge infrastructure, which is very important for managers who want to strengthen the competitive position of their company in the market.

Keywords: innovative activity, innovative potential, innovative thinking, intrapreneurship units

JEL-classification: O31, O33, O32