Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности

Дроздов И.Н.1
1 Дальневосточный федеральный университет

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 3 (Август-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40087401
Цитирований: 12 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В статье обозначена проблема неоправданного смешения различных моделей бизнес-тренинга при обучении персонала предпринимательских организаций. Это может приводить к снижению эффективности обучения персонала. Не только бизнес-тренеры, но и руководители предпринимательских организаций должны ориентироваться в концептуальных основах качественного обучения персонала в рамках тренинговых программ, сообразно принципу результативности. В контексте очерченной проблематики, описаны формы, возможности, ограничения и показатели оценки эффективности бизнес-тренинга для персонала предпринимательских организаций.

Ключевые слова: персонал, оценка эффективности, ограничения, предпринимательская организация, возможности, бизнес-тренинг

JEL-классификация: L26, M53, M21

Источники:

1. Галстян О.А. Проблема эффективности социально-психологического тренинга // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-8. – С. 276-285.
2. Дорофеева А.А. Роль бизнес-тренинга в корпоративном обучении // Научные труды. – 2013. – № 20(92). – С. 304-307.
3. Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – № 2. – С. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848 .
Дроздов И.Н. Сравнительный анализ коучинга с другими видами экспертного предпринимательства: тренинг, консалтинг, психотерапия, психологическое консультирование // Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР: II НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ. Владивосток, 2015. – С. 51-55.
5. Евенко Л.И. Совершенствование бизнес-образования под влиянием потребностей бизнеса и предпринимательства // Креативная экономика. – 2012. – № 9(69). – С. 78-83.
6. Жадько Н.В. Технология оценки результатов интенсивного бизнес-обучения (тренинга) // Вестник Университета Российской академии образования. – 2011. – № 1. – С. 160-164.
7. Зобнина И.C. Тренинг как способ формирования социально значимых компетенций предпринимателя // Gaudeamus Igitur. – 2015. – № 3. – С. 23-25.
Зубарев А. Классификация тренингов. Psylive.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psylive.ru/articles/7957_klassifikaciya-treningov.aspx.
9. Козлов М.Р. Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе? // Креативная экономика. – 2013. – № 7(79). – С. 75-80.
10. Козлов М.Р. Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе? // Креативная экономика. – 2013. – № 7(79). – С. 75-80.
11. Ляпкусов Н.А. Польза тренингов для развития бизнеса // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 2(24). – С. 71-72.
12. Мироненкова Н.Н. Классификация тренингов в контексте смыслового обучения в системе профессионального образования // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2017. – № 31. – С. 42-49.
13. Нечаева Е.О. Бизнес-тренинги как разновидность обучающих технологий в повышении квалификации персонала // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2015. – № 2(2). – С. 66-71.
14. Пак В.Д. Виды тренингов командообразования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1(57). – С. 125-127. – doi: 10.23670/IRJ.2017.57.003 .
15. Полевая М.В. Обучение персонала: особенности проведения тренингов в туристско-гостиничном бизнесе // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 1. – С. 69-74.
16. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Опыт формирования управленческих компетенций слушателей бизнес-тренинга методами ТРИЗ // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-4. – С. 231-237.
17. Фомина И.Г., Хорев К.Е. Особенности организации бизнес-тренингов для российских компаний в рамках инновационного сотрудничества на базе бизнес-инкубаторов и креативных учебных пространств // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. – 2018. – С. 259-261.
18. Чаброва С.Ю., Дроздов И.Н. Особенности консалтинговой поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4(77). – С. 505-509.
19. Bassi L.J., Cheney S., Van Buren M. Training industry trends 1997 // Training and Development. – 1997. – № 11. – С. 46-59.
Chmiel N. (ed.) Introduction to work and organizational psychology: a European perspective. - Oxford: Blackwell, 2000. – 100-125 с.
Patrick J. Training: Research Practice. - London: Academic Press, 1992.

Страница обновлена: 10.09.2025 в 23:39:42

 

 

Business training for personnel of entrepreneurial organizations: forms, opportunities, limitations, performance evaluation

Drozdov I.N.

Journal paper

Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 6, Number 3 (August-September 2019)

Citation:

Abstract:
The article identifies the problem of unjustified mixing of different models of business training in the training of personnel of entrepreneurial organizations. This may reduce the effectiveness of staff training. Not only business coaches, but also heads of business organizations should be guided in the conceptual foundations of quality training of personnel within the framework of training programs, in accordance with the principle of effectiveness. In the context of the outlined problems, the forms, opportunities, limitations and indicators of evaluating the effectiveness of business training for the staff of entrepreneurial organizations are described.

Keywords: personnel, limitations, performance evaluation, opportunities, business training, entrepreneurial organization

JEL-classification: L26, M53, M21