Проблемы трудоустройства молодежи в сферу науки, высоких технологий и высшего образования
Литвинюк А.А.1, Буров А.Н.2, Кузуб Е.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова - Волгоградский филиал, Россия, Волгоград
Скачать PDF | Загрузок: 18 | Цитирований: 10
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243559
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации возникла большая проблема, связанная с привлечением одаренных молодых специалистов в сферу науки, высоких технологий и высшего образование. В современной России для ее решения основной упор делается на создание дополнительных рабочих мест в креативных сферах и их квотирование для представителей молодёжи, а также на внерыночное регулирование системы научных грантов и зарубежных стажировок, где явное преимущество отдается не достойным кандидатам, а лицам моложе 35 лет. В рамках статьи приводятся результаты научного исследования, связанного с изучением проблем трудоустройства одаренной молодежи с точки зрения ключевых работодателей и кандидатов на вакантные места. Особое внимание в ней уделено степени согласованности мнений двух групп респондентов по аналогичным проблемам, затрудняющим или облегчающим процессы трудоустройства и закрепления молодых кадров в сфере науки, высоких технологий и высшего образования.
Ключевые слова: высшее образование, наука, высокие технологии, молодые специалисты, трудоустройство, мотивация, удержание кадров
JEL-классификация: J21, I23, J44
Источники:
2. Литвинюк А.А. Современные тенденции развития молодёжного рынка труда в Москве // Социогуманитарный вестник. – 2018. – № 1(18). – С. 68-74. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=37091238.
Ильинский И.М. Молодёжь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М.: Голос, 2013. – 584 с.
Ильинский И.М. Молодёжь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века. - М.: Голос, 2014. – 168 с.
Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М.: Наука, 2013. – 478 с.
Бобков В.Н. и др. Российская молодёжь на рынке труда: экономическая активность и проблемы трудоустройства. / Коллективная монография. - М.: Издательство «ООО Русайнс», 2016. – 228 с.
7. Иванов А.Ю. Положительные и отрицательные аспекты обучения в аспирантуре // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 34. – С. 233-237. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23592199.
8. Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. О профессиональных траекториях выпускников аспирантуры // Инженерная педагогика. – 2015. – С. 23-33. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23095336.
9. Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ // Высшее образование в России. – 2015. – № 3. – С. 6-16. – url: ttps://elibrary.ru/item.asp?id=23235504.
10. Miller J.M., Feldman M.P. // Journal of higher education. – 2015. – № 5. – С. 697-724. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26342176.
Буковцева А.И. Особенности системы трудоустройства одаренной молодежи // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью: Под редакцией М.И. Бальзанникова, С.А. Пиявского, В.В. Козлова. Самара, 2015. – С. 360-365.
12. Леднева С.А., Иванова-Швец Л.Н. Привлечение и удержание молодых специалистов в составе научно-педагогических работников вуза // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 3(99). – С. 114-122. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35095340.
13. Леднева С.А., Кузуб Е.В. Мотивы выбора преподавательской деятельности в вузе молодыми специалистами // Страховое дело. – 2018. – № 5(302). – С. 51-56. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=34954333.
14. Ильина Е.Н. Молодёжь в науке: взгляд на проблему в условиях современного существования регионального вуза // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: гуманитарные, общественные, педагогические науки. – 2017. – № 4(7). – С. 5-7. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=30450515.
15. Денисова Н.Ф. Профессии учёного и преподавателя высшей школы в оценках представлениях одарённой молодёжи // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 5: Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. – 2018. – № 3. – С. 104-112. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36385654.
16. Челнокова А.В., Дорфман Л.Я. Гендерные аспекты креативности // Образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 50-60. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/gendernye-aspekty-kreativnosti.
17. Ромах О.В., Слепцова А.О. Гендерный аспект феномена талантливой личности // Аналитика культурологии. – 2010. – № 3(18). – С. 67-70. – url: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/593-gender-aspects-of-the-phenomenon-talented-individuals.html.
18. Попель А.А. Обусловленность креативности возрастным фактором // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 142-153. – doi: 10.15593/2224-9354/2017.3.12 .
Башина О.Э., Спирин А.А. Общая теория статистике. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 347 с.
20. Бобков В.Н., Литвинюк А.А., Леднева С.А. Требования работодателей города Москвы к молодым специалистам и проблемы их подготовки в учебных заведения: региональная специфика // Экономика региона. – 2016. – № 4. – С. 1102-1112. – doi: 10.17059/2016-4-12 .
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:09:24