Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике
Тагаров Б.Ж.1
1 Байкальский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 70 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191665
Цитирований: 3 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
В данной статье рассматриваются инновационные формы производства и потребления благ, возникшие благодаря информатизации экономики. Выделяются общие и специфические черты данных форм. Анализируются такие концепции, как «уберизация», «сетевая экономика», «экономика совместного потребления», «разделяемая экономика», «викиномика». Сделан вывод о том, что наиболее общей концепцией, включающей в себя вышеперечисленные, является «одноранговая экономика». Выделены отли-чительные модели экономики совместного потребления, такие как передача неиспользуемых активов, отсутствие профессиональных предпринимателей и высокий уровень социальной мотивации
Ключевые слова: информационные технологии, информационная экономика, сетевая экономика, уберизация, экономика совместного потребления, разделяемая экономика
JEL-классификация: O31, O33, O32
Источники:
2. Балашова М. А. О содержании понятия "информация" и природе информационного взаимодействия // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 4. – С. 16-22.
3. Castels M. Materials for an Exploratory Theory of Network Society // British Journal of Sociology. – 2000. – № 51. – С. 5-24.
The Sharing Economy [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.fr/fr/assets/files/pdf/2015/05/pwc_etude_sharing_economy.pdf
Independent work: Choice, necessity, and the gig economy [Электрон-ный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/employment-and-growth/independent-work-choice-necessity-and-the-gig-economy
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/371305-do-120-mlrd-osnovatel-uber-ekonomiki-sobralsya-na-ipo
Приручение единорога: как сервис Airbnb справляется с болезнями роста [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/magazine/2018/05/5ad797f69a79474f963b96e2
Report says China's sharing economy to grow 40% annually [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-03/23/content_28647692.htm
Объем российского рынка шеринга по итогам 2018 г. превысит 500 млрд руб. [Электронный ресурс]. URL: https://raec.ru/live/branch/10728/
Средства массовой уберизации [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2924107
11. Попова И.В., Хусейнова А.А. «Уберизация» российской экономики: цель, недостатки, преимущества, перспективы // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 4. – С. 165-168.
12. Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креа-тивная экономика. – 2019. – № 1. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.
13. Rochet J.C., Tirole J. Platform Competition in Two-Sided Markets // Journal of the European Economic Association. – 2003. – № 1. – С. 990-1029.
Кастельс М. Информационная эпо-ха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 458 с.
15. Coase R. H. The Nature of the Firm // Economica. – 1937. – № 4. – С. 386-405.
16. Дятлов С.А. Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информа-ционно-инновационной экономике // Известия санкт-петербургского госу-дарственного экономического университета. – 2014. – № 2. – С. 7-11.
17. Стрелец И.А. Сетевые блага: новые возможности для предпринимательства // Мир новой экономики. – 2009. – № 1. – С. 5-11.
18. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption // Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2016. – № 67. – С. 2047-2059. – doi: 10.1002/asi.23552.
The Internet? We Built That [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2012/09/23/magazine/the-internet-we-built-that.html?src=dayp
Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничест-во изменяет все. - М.: BestBusinessBooks, 2009. – 392 с.
21. Трофимов Е.А., Трофимова Т.И. К вопросу о дискриминации на российском рынке труда // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 419-425. – doi: 10.17150/2500- 2759.2018.28(3).
22. Felson M., Spaeth J. Community Structure and Collaborative Consumption: A routine activity approach // American Behavioral Scientist. – 1978. – № 21. – С. 614–624. – doi: 10.1177/000276427802100411.
23. Botsman R., Rogers R. What's Mine Is Yours // The Rise Of Collaborative Consumption. – 2010. – С. 304.
Проблемы противодействия преступности в сфере цифровой экономики Суходолов А.П., Колпакова Л.А., Спасенников Б.А. Проблемы противодействия преступности в сфере цифровой экономики. – 2017. – Т. 11, № 2. – С. 258-267. – DOI: 10.17150/2500-4255.2017.11(2).258-267
25. Böcker L., Meelen T. Sharing for people, planet or profit? Analysing motivations for intended sharing economy participation // Environment. – 2017. – № 23. – С. 28-39.
26. Анохов И.В. Массовое и бережливое производство // Общество и экономика. – 2018. – № 7. – С. 51-64.
The Sharing Economy Isn’t About Sharing at All [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2015/01/the-sharing-economy-isnt-about-sharing-at-all
28. Скавитин А.В. Удаленная занятость: обзор практик в России // Кадровик. – 2018. – № 3. – С. 102-107.
Страница обновлена: 09.09.2025 в 00:47:58
Download PDF | Downloads: 70 | Citations: 3
Specific features of new forms of production and consumption of goods in peer-to-peer economy
Tagarov B.Zh.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 2 (April-June 2019)
Abstract:
This article discusses the innovative forms of production and consumption of goods arising from the informatization of the economy. General and specific features of these forms are distinguished. The concepts such as "ubersetze", "network economy", "economy of collaborative consumption", "share economy" and "wikinomics" are analyzed. It is concluded that the most common concept, which includes the above, is the "peer-to-peer economy". Distinctive models of the economy of joint consumption, such as the transfer of unused assets, the lack of professional entrepreneurs and a high level of social motivation are identified.
Keywords: information technology, information economy, network economy, economy of collaborative consumption, shared economy, ubersetze
JEL-classification: O31, O33, O32
