Современные подходы и методы измерения человеческого капитала
Габдуллин Н.М.1
1 Казанский (Приволжский) федеральный университет, Россия, Казань
Скачать PDF | Загрузок: 69 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)
Цитировать:
Габдуллин Н.М. Современные подходы и методы измерения человеческого капитала // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – С. 785-798. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39709.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36816177
Цитирований: 18 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
Нет никаких сомнений в том, что существующие концептуальные и методические ограничения оценки человеческого капитала имеют решающее значение для измерения роста индивидуального и национального благосостояния. В этой статье проводится анализ различных подходов и методов измерения человеческого капитала. В ней рассмотрены два аспекта оценки человеческого капитала, которые необходимо учитывать при выборе меры человеческого капитала: экономическую (денежную) доходность человеческого капитала и неэкономическую (неденежную) доходность, выражающуюся в целом ряде положительных эффектов, генерируемых инвестициями в человеческий капитал. Благодаря методу, основанному на доходах, доказано, что человеческий капитал является крупнейшим элементом национального богатства Российской Федерации.
Ключевые слова: человеческий капитал, национальное богатство, нематериальный капитал, измерений человеческого капитала
JEL-классификация: J24, J20, J29
Источники:
В России увеличился разрыв в зарплатах женщин и мужчин. Iz.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/730651/elina-khetagurova-anna-ivushkina/v-rossii-uvelichilsia-razryv-v-zarplatakh-zhenshchin-i-muzhchin.
Российский статистический ежегодник. / Стат. сб. - М.: Росстат, 2017. – 88 с.
Abraham Katharine G. (2010a). Accounting for Investments in Formal Education. Washington, D.C. Bureau of Economic Analysis. Paper presented to the Bureau of Economic Analysis Advisory Committee. (2010b). Accounting for Investment in Formal Education. Survey of Current Business, vol. 90, No. 6 (June), pp. 42-53
Ashton D., Green F. Education, Training and the Global Economy. - Cheltenham: Edward Elgar, 1996.
6. Barro, Robert J., and Jong Wha Lee A new data set of educational attainment in the world, 1950-2010 // Journal of Development Economics. – 2013. – С. 184-198.
Eisner R. (1985). The Total Incomes System of Accounts. Survey of Current Business, vol. 65, No. 1, pp. 24-48. Kendrick John W. (1976). The Formation and Stock of Total Capital. New York: Columbia University Press
Greaker M., Liu G.(2008), “Measuring the stock of human capital for Norway – A lifetime labour income approach”, paper presented at the OECD workshop on “The Measurement of Human Capital” in Turin, Italy, 3-4, November
Human Capital definition and importance. Economicshelp.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economicshelp.org/blog/26076/economics/human-capital-definition-and-importance.
Jorgenson Dale W., Barbara M. Fraumeni (1992a). Investment in Education and U.S. Economic Growth. Scandinavian Journal of Economics, vol. 94, Supplement, pp. 51-70. Jorgenson, Dale W., and Barbara M. Fraumeni (1992b). The Output of the Education Sector. В публикации Zvi Griliches, ed. Output Measurement in the Service Sectors. Studies in Income and Wealth, vol. 56. Chicago: University of Chicago Press
Jorgenson Dale W., Barbara M. Fraumeni (1989). The accumulation of human and non-human capital, 1948-1984. В публикации Robert E. Lipsey and Helen S. Tice, eds. The Measurement of Savings, Investment and Wealth Studies in Income and Wealth, vol. 52. Chicago: University of Chicago Press
Mincer Jacob A. (1958). Investment in Human Capital and Personal Income Distribution. The Journal Of Political Theory, vol. 66, No. 4, pp. 281-302. Graham, John W., and Roy H. Webb (1979). Stocks and depreciation of human capital: new evidence from a present-value perspective. Review of Income and Wealth, vol. 25, No. 2, pp. 209-224.Mincer, J. (1974). “Schooling, Experience and Earnings”. Columbia University Press for National Bureau of Economic Research, New York
Organisation for Economic Cooperation and Development (2007a) PISA 2006: Science Competencies for Tomorrow’s World. Paris: OECD. (2007b). Education at a Glance: OECD Indicators – 2007 Edition. Paris: OECD. (2009). Measuring Capital – OECD Manual 2009. Second edition. Paris: OECD
14. Romer P.M. Endogenous Technological Change // Journal of Political Economy. – 1990. – № 98(5). – С. 71-102.
UNU-IHDP and UNEP. Inclusive Wealth Report 2014. Measuring Progress Toward Sustainability. - Cambridge: Cambridge University Press, 2014.
Where is the Wealth of Nations? - The World Bank, Washington D.C., 2006. – Р. 4. World Bank. (2011). The Changing Wealth of Nations: Measuring sustainable development in the new millennium. Washington, D.C.: World Bank. Ruta, Giovanni, and Kirk Hamilton (2007). The capital approach to sustainability. В публикации Giles Atkinson, Simon Dietz and Eric Neumayer, eds., Handbook of Sustainable Development. Cheltenham: Edward Elgar
Wolf A. Does Education matter? Myths about Education and Economic Growth. - London: Penguin, 2002.
World Bank (2006), Where is the Wealth of Nations? The World Bank, Washington D.C. Ruta, G. and K. Hamilton (2007), “The capital approach to sustainability”, in Atkinson, G. et al. (eds.), Handbook of Sustainable Development, Edward Elgar Publishing, Inc. Ferreira, S. and K. Hamilton (2010), “Comprehensive Wealth, Intangible Capital, and Development”, Policy Research Working Paper 5452, The World Bank
Страница обновлена: 17.05.2023 в 14:52:54