Характеристики и критерии выбора портфеля взаимоотношений в межфирменных сетях

Васильева З.А.1, Лихачева Т.П.1, Филимоненко И.В.1, Москвина А.В.1, Бородкина В.В.1
1 Сибирский федеральный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Развитие различных типов межфирменных сетей обуславливается стремлением их участников к налаживанию взаимовыгодного сотрудничества. От того насколько эффективно сформированы взаимоотношения внутри этих сетей, зависит общая эффективность сети и успешность каждого ее участника. В статье на основе анализа развития межфирменных сетей и системы взаимоотношений внутри них выделены характеристики взаимоотношений и определены критерии формирования взаимоотношений партнеров на основе портфельного подхода. Для оценки управляемости взаимоотношениями в межфирменных сетях рассмотрены основные их характеристики, и сделаны предположения о наличии взаимосвязей. Сравнение моделей портфеля взаимоотношений с партнерами легло в основу предложенной системы критериев отбора необходимых для межфирменной сети взаимоотношений. В качестве основного объекта исследования рассматривалась планируемая к развитию межфирменная сеть «Технологическая долина». Исследование проведено на основе опроса 82 российских промышленных компаний, потенциальных участников межфирменной кластерной сети.

Ключевые слова: кластеры, межфирменные сети, характеристики взаимоотношений, портфель взаимоотношений, критерии выбора

JEL-классификация: M11, L21, L26, M21

Источники:

1. Авдашева С.Б., Дементьев В.Е. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. – 2000. – № 1. – С. 13-27.
Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века. / пер. с англ. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 392 с.
3. Смирнова М.М. Управление взаимоотношениями на промышленных рынках как источник конкурентных преимуществ компании // Российский журнал менеджмента. – 2006. – № 3. – С. 27-34.
Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. 1996. Coopetition. Doubleday: N.Y
5. Möller K., Svahn S. Managing strategic nets: A capability perspective // Marketing Theory. – 2003. – № 2. – С. 201-226.
6. Dyer J., Nobeoka K. Creating and managing a high-performance knowledge sharing network: The Toyota case // Strategic Management. – 2000. – № 21. – С. 345-367.
7. Achrol R. Chances in the theory of interorganizational relations in marketing: Toward a network paradigm // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – № 1. – С. 56-71.
Teece D.J. 2000. Managing Intellectual Cap ital: Organizational, Strategic, and Policy Dimensions. Oxford University Press: Oxford
9. Ravald A., Grönroos C. The value concept and relationship marketing // European Journal of Marketing. – 1996. – № 2. – С. 19-30.
10. Walter A., Ritter T., Gemünden H.G. Value creation in buyer-seller relations // Industrial Marketing Management. – 2001. – № 4. – С. 365-377.
11. Lindgreen A., Wynstra F. Value in business markets: What do we know? Where are we going? // Industrial Marketing Management. – 2005. – № 7. – С. 732-748.
12. Wilson D.T. An integrated model of buyer-seller relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
13. Hunt Sh., Morgan R.M. The comparative advantage theory of competition // Journal of Marketing. – 1995. – № 2. – С. 1-15.
14. Wilson D. T., Jantrania S. Understanding the value of a relationship // AsiaAus tralia Marketing Journal. – 1996. – № 1. – С. 55-66.
Werani T. 2001. On the Value of Cooperative BuyerSeller Relationships in Industrial Markets. ISBM Report 2 - 2001. Institute for the Study of Business Marktes, Pennsylvania State University
Forsström B. Value CoCreation in a BuyerSeller Relationship // Paper Presented: 19th Annual IMP Conference, University of Lugano, Lugano. Lugano, Switzerland, 2003.
17. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 1. – С. 33-52.
18. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 2. – С. 25-50.
19. Дробышевская Л.Н., Ларионова И.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие: сущность и формы // Российское предпринимательство. – 2013. – № 11(233). – С. 14-18.
20. Кущ С.П., Ребязкина В.А. Маркетинг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 46-74.
21. Wilson D. An Integrated Model of Buyer-Supplier Relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
22. O’Toole T., Donaldson B. Managing Buyer-Supplier Relationship Archetypes // Iris Marketing Review. – 2000. – № 1. – С. 12-20.
Ford D., Gadde L.- E., Håkansson H., Lundgren A., Snehota I., Turnbull P., Wilson D. Managing Business Relationships. - Cehichester, UK: John Wiley& Sons, 1998.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 07:19:09