Характеристики и критерии выбора портфеля взаимоотношений в межфирменных сетях
Васильева З.А.1, Лихачева Т.П.1, Филимоненко И.В.1, Москвина А.В.1, Бородкина В.В.1![]()
1 Сибирский федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 20
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Развитие различных типов межфирменных сетей обуславливается стремлением их участников к налаживанию взаимовыгодного сотрудничества. От того насколько эффективно сформированы взаимоотношения внутри этих сетей, зависит общая эффективность сети и успешность каждого ее участника. В статье на основе анализа развития межфирменных сетей и системы взаимоотношений внутри них выделены характеристики взаимоотношений и определены критерии формирования взаимоотношений партнеров на основе портфельного подхода. Для оценки управляемости взаимоотношениями в межфирменных сетях рассмотрены основные их характеристики, и сделаны предположения о наличии взаимосвязей. Сравнение моделей портфеля взаимоотношений с партнерами легло в основу предложенной системы критериев отбора необходимых для межфирменной сети взаимоотношений.
В качестве основного объекта исследования рассматривалась планируемая к развитию межфирменная сеть «Технологическая долина». Исследование проведено на основе опроса 82 российских промышленных компаний, потенциальных участников межфирменной кластерной сети.
Ключевые слова: кластеры, межфирменные сети, характеристики взаимоотношений, портфель взаимоотношений, критерии выбора
JEL-классификация: M11, L21, L26, M21
Источники:
Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века. / пер. с англ. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 392 с.
3. Смирнова М.М. Управление взаимоотношениями на промышленных рынках как источник конкурентных преимуществ компании // Российский журнал менеджмента. – 2006. – № 3. – С. 27-34.
Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. 1996. Coopetition. Doubleday: N.Y
5. Möller K., Svahn S. Managing strategic nets: A capability perspective // Marketing Theory. – 2003. – № 2. – С. 201-226.
6. Dyer J., Nobeoka K. Creating and managing a high-performance knowledge sharing network: The Toyota case // Strategic Management. – 2000. – № 21. – С. 345-367.
7. Achrol R. Chances in the theory of interorganizational relations in marketing: Toward a network paradigm // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – № 1. – С. 56-71.
Teece D.J. 2000. Managing Intellectual Cap ital: Organizational, Strategic, and Policy Dimensions. Oxford University Press: Oxford
9. Ravald A., Grönroos C. The value concept and relationship marketing // European Journal of Marketing. – 1996. – № 2. – С. 19-30.
10. Walter A., Ritter T., Gemünden H.G. Value creation in buyer-seller relations // Industrial Marketing Management. – 2001. – № 4. – С. 365-377.
11. Lindgreen A., Wynstra F. Value in business markets: What do we know? Where are we going? // Industrial Marketing Management. – 2005. – № 7. – С. 732-748.
12. Wilson D.T. An integrated model of buyer-seller relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
13. Hunt Sh., Morgan R.M. The comparative advantage theory of competition // Journal of Marketing. – 1995. – № 2. – С. 1-15.
14. Wilson D. T., Jantrania S. Understanding the value of a relationship // AsiaAus tralia Marketing Journal. – 1996. – № 1. – С. 55-66.
Werani T. 2001. On the Value of Cooperative BuyerSeller Relationships in Industrial Markets. ISBM Report 2 - 2001. Institute for the Study of Business Marktes, Pennsylvania State University
Forsström B. Value CoCreation in a BuyerSeller Relationship // Paper Presented: 19th Annual IMP Conference, University of Lugano, Lugano. Lugano, Switzerland, 2003.
17. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 1. – С. 33-52.
18. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 2. – С. 25-50.
19. Дробышевская Л.Н., Ларионова И.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие: сущность и формы // Российское предпринимательство. – 2013. – № 11(233). – С. 14-18.
20. Кущ С.П., Ребязкина В.А. Маркетинг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 46-74.
21. Wilson D. An Integrated Model of Buyer-Supplier Relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
22. O’Toole T., Donaldson B. Managing Buyer-Supplier Relationship Archetypes // Iris Marketing Review. – 2000. – № 1. – С. 12-20.
Ford D., Gadde L.- E., Håkansson H., Lundgren A., Snehota I., Turnbull P., Wilson D. Managing Business Relationships. - Cehichester, UK: John Wiley& Sons, 1998.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 10:10:02
Download PDF | Downloads: 20
Characteristics and criteria for selecting a relationships portfolio in inter-firm networks
Vasileva Z.A., Likhacheva T.P., Filimonenko I.V., Moskvina A.V., Borodkina V.V.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The development of different types of inter-firm networks is conditioned by the desire of their participants to establish mutually beneficial cooperation. The overall effectiveness of the network and the success of each participant depend on how effectively the relationships within these networks are formed. In the article on the basis of the analysis of development of interfirm networks and system of interrelations in them characteristics of interrelations are allocated and criteria of formation of mutual relations of partners on the basis of the portfolio approach are defined. To assess the controllability of relationships in inter-firm networks, their main characteristics are considered, and assumptions about the presence of relationships are made. Comparison of models of the portfolio of relationships with partners formed the basis of the proposed system of criteria for the selection of relationships necessary for the inter-firm network.
As the main object of the study, the technological valley inter-firm network planned for development was considered. The study was conducted on the basis of a survey of 82 Russian industrial companies, potential participants of the inter-firm cluster network.
Keywords: clusters, selection criteria, inter-firm networks, relationship characteristics, relationship portfolio
JEL-classification: M11, L21, L26, M21
