Methods of quality assessment improvement of non-tax revenues of regional budgets forecasts
Katsyuba I.A.1, Firsova E.A.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Download PDF | Downloads: 25
Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 10 (October 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article is devoted to study and analysis of methods of quality assessment of the non-tax revenues of the budgets of the regions of the Russian Federation forecasts as an element of financial management quality monitoring at the state and municipal levels. By means of the example of one of the chief administrators of the budget revenues in St. Petersburg, a study of the non-tax revenue forecasting quality was made and recommendations on how to combine various methods in this kind of analysis were given. Author's calculation and analysis of the coefficients that characterize the quality of financial management of a subject of the Russian Federation in terms of implementing the budget procedure for forecasting incomes was carried out. Groups of non-tax revenues of the regional budget in which the level of risk of unreliable forecasting is higher than in others were identified. Prospective methods of forecasting quality improvement in terms of budgets receipts for all levels of budgetary system of the Russian Federation were defined.
Keywords: forecasting, budget revenues, quality assessment, budget of St. Petersburg
JEL-classification: H68, E17, E64, H27
Highlights:
- • Объективное составление прогноза поступления доходов в бюджет дает возможность органам власти определять объемы имеющихся в их распоряжении финансовых ресурсов.
- • Поступления от использования государственной собственности играют важную роль при формировании доходной части бюджетов и являются результатом деятельности публично-правового образования как хозяйствующего субъекта, характеризуя его эффективность.
- • Использование показателя, установленного Минфином, в целях оценки качества выполнения бюджетной процедуры прогнозирования не дает бесспорных результатов, так как большое значение при такой оценке имеет учет вида прогнозируемого дохода и его существенности в структуре доходов.
- • Для повышения объективности оценки качества прогнозирования доходов бюджетов следует осуществлять анализ исполнения прогноза в разрезе каждого вида доходов, не ориентируясь на укрупненные группы, необходимо учитывать объем доходного источника и делать акцент на анализе точности прогнозирования значимых для бюджета доходных источников.
- • Прогнозирование бюджетных доходов на основе риск-ориентированного подхода будет способствовать повышению качества расчетов сумм предполагаемых к поступлению доходов бюджетов.
References:
Yashina N.I., Pronchatova-Rubtsova N.N., Kalenova Yu.S. (2017). Risk-orientirovannyy podkhod k otsenke byudzhetnoy bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii [A risk-based approach to evaluation of the budgetary security of the Russian Federation]. Digest Finance. 22 (1(241)). 77-93. (in Russian).
Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет». Конструктор данных. Retrieved from http://budget.gov.ru/static-report/mdxexpert/index.html?reportId=b2081e35-5d28-4bea-96ab-11b51785ddad
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондовОфициальный сайт Казначейства России. (in Russian). Retrieved from http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov
Статистическая информация о деятельности Комитета за 2017 гКомитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. (in Russian). Retrieved from http://www.commim.spb.ru/deatel-nost-4.
Статистическая информация о деятельности за 2015-16 ггКомитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. (in Russian). Retrieved from http://kio.commim.spb.ru/about/itogi_raboty.
Страница обновлена: 09.05.2025 в 15:27:00