Структура потребительских расходов как фактор формирования индивидуального человеческого капитала
Сазонова Е.О.1, Моргунов В.П.1
1 Оренбургский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 12 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36315090
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
Теория человеческого капитала получила значительное развитие в контексте развития постиндустриальной экономики. Большинство теорий человеческого капитала связаны с формирование особых профессиональных качеств и компетенций, применяемых в первую очередь в сфере производства. Но, нам кажется, что теория человеческого капитала может быть расширена. В условиях усиления связи между производством и потреблением, их взаимным проникновением, концепция человеческого капитала может быть применена для объяснения поведения потребителя. Связь между потреблением и формированием человеческого капитала включает несколько аспектов. В результате реализации человеческого потенциала растет благосостояние и улучшается структура потребления. С другой стороны, определенная структура потребления может способствовать накоплению человеческого капитала, укреплению здоровья и повышению образования. Потребительские расходы на специфические товары и услуги, способствующие становлению и накоплению человеческого капитала, могут рассматриваться как личные инвестиции в человеческий капитал. Развитие теории человеческого капитала обогащает наши знания о его формах, в частности исследование социального человеческого капитала, позволяет пролить свет на характер поведения сетевого потребителя.
Ключевые слова: человеческий капитал, социальный капитал, сетевой капитал, сетевой потребитель
JEL-классификация: E24, N30, D85
Источники:
2. Баранова А.В. Потребление как фактор социальной мобильности: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – № 5. – С. 79-89.
3. Беляева Л.А. Нематериальный капитал: к методологии исследования // Социологические исследования. – 2014. – № 10(366). – С. 36-44.
Грачев С.А.,Гундорова М.А., Мошнов В.А. Инвестиции в человеческий капитал. / Учебное пособие. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. – 114 с.
Критский М.М. Человеческий капитал. - Л. : Изд-во Ленгоста, 1991.
Овруцкий А.В. Потребление в поведенческих моделях и социальных представлениях // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы десятой всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. д-ра психол. наук, профессора Карнышова А.Д. Иркутск, 2009. – С. 74.
7. Петренко Е.С. Как измерить потенциал и оценить эффективность взаимодействия потребительских сетей в общественном питании? // Российское предпринимательство. – 2013. – № 20(242). – С. 132-143.
Социология рынков: к формированию нового направления. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 328 с.
Толстых В.И. Производство как общественный процесс. - М., 1986. – 23 с.
10. Удлер И.М. Жизнь, мировидение и публицистика Фредерика Дугласа // Вестник Челябинского государственного университета. – 2004. – № 1. – С. 46-66.
Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. / пер. с англ. - М: Вершина, 2006.
Технологии и медиа. Rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a0402279a79470683793a0a.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:04:08