Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации

Кельчевская Н.Р.1, Пелымская И.С.1, Галезник И.А.1, Черненко И.М.1
1 ВШЭМ УрФУ

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. (2018) Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации  / ISBN: 978-5-91292-219-0
  • Авторы: Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 005
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 326
  • ISBN: 978-5-91292-219-0
  • DOI: 10.18334/9785912922190
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32764826

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/115993

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425234

     

    Цитировать книгу:
    Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации. М.:Креативная экономика, 2018. – 326 с. – ISBN: 978-5-91292-219-0 – doi: 10.18334/9785912922190

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009578405

    Аннотация:
    Монография посвящена исследованию воплощений неформальности в отношениях внутри компании, которые оказывают значительное влияние на процессы принятия решений и конечную результативность. В монографии приведены как теоретические, так и методические основы управления знаниями и интеллектуальным капиталом с учетом процессов неформальной организации. В монографии исследуются основные теоретические аспекты концепции неформальной организации и неформальных социальных сетей в менеджменте, авторами определены и развиты методические основы управления интеллектуальным капиталом на малых и средних предприятиях с учетом неформальных отношений, развиты методы идентификации неформальных сетей при управлении знаниями и способы их интерпретации, сформирована концепция синхронизации формальной и неформальной организации. Монография может быть полезна студентам, аспирантам, экономистам, руководителям предприятий и практическим работниками в области управления знаниями и интеллектуальным капиталом.

    Ключевые слова: интеллектуальный капитал, управление знаниями, стратегия, малые и средние предприятия, эффективность, неформальная организация, неформальные сети

    Источники:

    1. Friedrichs P. The Hidden Power – Definition , Characteristics and Influences of the Informal Organization on Firm Innovativeness // in DRUID15, Rome, June 15 17, 2015, № 2015. – C. 41.
    2. McLeod M. “Architecture or Revolution”: Taylorism, Technocracy, and Social Change // Art Journal. – 1983. – № 43–2. – C. 132–147.
    3. Turan H. Taylor’s “Scientific Management Principles”: Contemporary Issues in Personnel Selection Period // Journal of Economics, Business and Management. – 2015. – № 3–11. – C. 1102–1105.
    4. Ferdous J. Organization theories: from classical perspective // International Journal of Business, Economics and Law. – 2016. – № 9–2. – C. 1–6.
    5. Bruce K., Nyland C. Elton Mayo and the Deification of Human Relations // Organization Studies. – 2011. – № 32–3. – C. 383–405.
    6. Bruce K. Henry S. Dennison, Elton Mayo, and Human Relations historiography // Management & Organizational History. – 2006. – № 1–2. – C. 177–199.
    7. Barnard C. I. Functions and Pathology of Status Systems in Formal Organizations // New York: McGraw-Hill Book Co. – 1946. C. 1–19 c.
    8. Crozier M. The Bureaucratic Phenomenon / Chicago: University of Chicago Press. – 1964. – 320 c.
    9. Feldman D. C. The Development and Enforcement of Group Norms // The Academy of Management Review. – 1984. – № 9–1. – C. 47.
    10. Doyle S. X., Pignatelli C., Florman K., Doyle S. X., Pignatelli C., Florman K. The Hawthorne Legacy and the Motivation of Salespeople. // Journal of Personal Selling & Sales Management. – 1985. – № 5–2. – C. 1–6.
    11. Penny R. Informal Social Relations in Formal Organizations // Journal of Industrial Relations. – 1967. – № 9–3. – C. 271–276.
    12. Melcher A. J., Beller R. Toward a Theory of Organization Communication: Consideration in Channel Selection // Journal of Business Communication. – 1968. – № 5–2. – C. 5–21.
    13. Conrath D. W. Communications Environment and its Relationship to Organizational Structure // Management Science. – 1973. – № 20–4–part-ii. – C. 586–603.
    14. Feldman D. C. The Multiple Socialization of Organization Members // The Academy of Management Review. – 1981. – № 6–2. – C. 309.
    15. Berlew D. E., Hall D. T. The Socialization of Managers: Effects of Expectations on Performance // Administrative Science Quarterly. – 1966. – № 11–2. – C. 207.
    16. Buchanan B. Building Organizational Commitment: The Socialization of Managers in Work Organizations // Administrative Science Quarterly. – 1974. – № 19–4. – C. 533.
    17. Von Glinow M. A. Controlling the performance of professionals through the creation of congruent environments // Journal of Business Research. – 1983. – № 11–3. – C. 345–361.
    18. Wiener Y. Commitment in Organizations: A Normative View. // Academy of Management Review. – 1982. – № 7–3. – C. 418–428.
    19. Trahair R. C. S. The Workers’ Judgement and Informal Organisation // Journal of Industrial Relations. – 1974. – № 16–3. – C. 230–241.
    20. Trist E. L., Bamforth K. W. Some Social and Psychological Consequences of the Longwall Method of Coal-Getting // Human Relations. – 1951. – № 4–1. – C. 3–38.
    21. Farris G. F. The Informal Organization in Strategic Decision-Making // International Studies of Management & Organization. – 1979. – № 9–4. – C. 37–62.
    22. Waldstrøm C. Informal Networks in Organizations – A Literature Review // DDL Working Paper No. 2 February 2001. – 2001. – C. 44.
    23. Davis T. R. V. The Influence of in the Physical Offices Environment // Acadamy of Management Review. – 1984. – № 9–2. – C. 271–283.
    24. Etzion D., Adler S., Zeira Y. Informal Helping Relations in Organizations: A Cross-Cultural Comparison // Group & Organization Management. – 1980. – № 5–2. – C. 210–223.
    25. Baldwin‐Evans K. Key steps to implementing a successful blended learning strategy // Industrial and Commercial Training. – 2006. – № 38–3. – C. 156–163.
    26. Kram K. E. Phases of the Mentor Relationship. // Academy of Management Journal. – 1983. – № 26–4. – C. 608–625.
    27. Dirsmith M. W., Covaleski M. A. Informal communications, nonformal communications and mentoring in public accounting firms // Accounting, Organizations and Society. – 1985. – № 10–2. – C. 149–169.
    28. Cobb A. T. Informal Influence in the Formal Organization: Psychological and Situational Correlates // Group & Organization Management. – 1986. – № 11–3. – C. 229–253.
    29. Gray B., Ariss S. S. Politics and Strategic Change across Organizational Life Cycles // The Academy of Management Review. – 1985. – № 10–4. – C. 707.
    30. Вишневская Н.Т., Гимпельсон В.Е., Зудина А.А., Капелюш-ников Р.И., Лазарева О.В., Лукьянова А.Л., Ощепков А.Ю., Слонимчик Ф. В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда. – М.: Издательский Дом ВШЭ, 2014. – 536 c.
    31. Guha-Khasnobis B., Kanbur R., Ostrom E. Linking the Formal and Informal Economy / Linking the Formal and Informal Economy: Concepts and Policies. Oxford University Press, 2006.
    32. Inzerilli G., Rosen M. Culture and organizational control // Journal of Business Research. – 1983. – № 11–3. – C. 281–292.
    33. Krackhardt D., Hanson J. R. Informal networks: the company behind the chart. // Harvard Business Review. – 1993. – № 71–4. – C. 104–111.
    34. Tichy N. M., Tushman M. L., Fombrun C., Tushman M. L. Social Network Analysis for Organizations // The Academy of Management Review. – 1979. – № 4–4. – C. 507–519.
    35. Mintzberg H., Van der Heyden L. Organigraphs: drawing how companies really work. // Harvard business review. – 1999. – № 77–5. – C. 87–94.
    36. Allen T. H. Communication Networks: The Hidden Organizational Chart // The Personnel Administrator. – 1976. – № 21–6. – C. 31–35.
    37. Burt R. S. Structural Holes and Good Ideas // American Journal of Sociology. – 2004. – № 110–2. – C. 349–399.
    38. Adams M., Makramalla M., Miron W. Down the Rabbit Hole: How Structural Holes in Entrepreneurs’ Social Networks Impact Early Venture Growth // Technology Innovation Management Review. – 2014. – 9. – C. 19–28.
    39. Macdonald S. Beyond the boundary: An information perspective on the role of the gatekeeper in the organization // Journal of Product Innovation Management. – 1993. – № 10–5. – C. 417–427.
    40. Simon H. A. The Science of the Artifical (2nd edition). Cambridge, MA: MIT Press,1981. – 241 c.
    41. Krackhardt D. Graph theoretical dimensions of informal organizations / Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. – 1994. – 89–111 c.
    42. Everett M. G., Krackhardt D. A second look at Krackhardt’s graph theoretical dimensions of informal organizations // Social Networks. – 2012. – № 34–2. – C. 159–163.
    43. Allen J., James A. D., Gamlen P. Formal versus informal knowledge networks in R&D: a case study using social network analysis // R&D Management. – 2007. – № 37–3. – C. 179–196.
    44. Armstrong J. S. The value of formal planning for strategic decisions: Review of empirical research // Strategic Management Journal. – 1982. – № 3–3. – C. 197–211.
    45. Минцберг Г., Куинн Д. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы решения. – Санкт-Петербург: Питер, cерия “Теория и практика менеджмента”, 2001. – 688 c.
    46. Daft R. L., Wiginton J. C. Language and Organization // The Academy of Management Review. – 1979. – № 4–2. – C. 179.
    47. Thomas J., Griffin R. The Social Information Processing Model of Task Design: A Review of the Literature // The Academy of Management Review. – 1983. – № 8–4. – C. 672.
    48. O’Reilly C. A. Variations in Decision Makers’ Use of Information Sources: The Impact of Quality and Accessibility of Information. // Academy of Management Journal. – 1982. – № 25–4. – C. 756–771.
    49. Feldman M. S., March J. G. Information in Organizations as Signal and Symbol // Administrative Science Quarterly. – 1981. – № 26–2. – C. 171.
    50. Igor Ansoff H., Sullivan P. A. Optimizing profitability in turbulent environments: A formula for strategic success // Long Range Planning. – 1993. – № 26–5. – C. 11–23.
    51. Ansoff H. I. Conceptual underpinnings of systematic strategic management // European Journal of Operational Research. – 1985. – № 19–1. – C. 2–19.
    52. Gronn P. C. Talk as the Work: The Accomplishment of School Administration // Administrative Science Quarterly. – 1983. – № 28–1. – C. 1.
    53. Szewczak E. J., King W. R. Organizational processes as determinants of information value // Omega. – 1987. – № 15–2. – C. 103–111.
    54. Katzenbach J. R. The myth of the top management team. // Harvard business review. – 1997. – № 75–6. – C. 82–91.
    55. Sheard A. G., Kakabadse A. P. A role-based perspective on leadership decision taking // Journal of Management Development. – 2007. – № 26–6. – C. 520–622.
    56. Vroom V. H., Yetton P. W. Leadership and Decidion Making / Pittsburd, PA: University of Pittsburg Press. – 1973. – 248 c.
    57. Sheard A. G., Kakabadse A. P. Mapping the transitional experience of switching leadership roles // Leadership & Organization Development Journal. – 2006. – № 27–7. – C. 597–619.
    58. Mcdermott R., Archibald D. Harnessing Your Staff ’s Networks Informal // Harvard Business Review. – 2010. – № 3. – March. – C. 83–89.
    59. Granovetter M. S. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. – 1973. – № 78–6. – C. 1360–1380.
    60. Pyka A. Informal networking and industrial life cycles // Technovation. – 2000. – № 20–1. – C. 25–35.
    61. Shaw B. Formal and informal networks in the UK medical equipment industry // Technovation. – 1993. – № 13–6. – C. 349–365.
    62. Robson P. J. A., Bennett R. J. SME Growth : The Relationship with Business Advice and External Collaboration // Small Business Economics. – 2001. – C. 193–208.
    63. Blackburn R. A., Hart M., Wainwright T. Small business performance: business, strategy and owner‐manager characteristics // Journal of Small Business and Enterprise Development. – 2013. – № 20–1. – C. 8–27.
    64. Teece D. J. Profiting from technological innovation: Implications for integration, collaboration, licensing and public policy // Research Policy. – 1986. – № 15–6. – C. 285–305.
    65. Teece D. J. Competition, cooperation, and innovation // Journal of Economic Behavior & Organization. – 1992. – № 18–1. – C. 1–25.
    66. Bien H.-J., Ben T.-M., Wang K.-F. Trust relationships within R&D networks: A case study from the biotechnological industry // Innovation. – 2014. – № 16–3. – C. 354–373.
    67. Dahl M. S., Pedersen C. Ø. R. Knowledge flows through informal contacts in industrial clusters: Myth or reality? // Research Policy. – 2004. – № 33–10. – C. 1673–1686.
    68. Rochlin G. I. Informal organizational networking as a crisis- avoidance strategy: US naval flight operations as a case study // Organization & Environment. – 1989. – № 3–2. – C. 159–176.
    69. Fischbacher-Smith D., Fischbacher-Smith M. What Lies Beneath? The Role of Informal and Hidden Networks in the Management of Crises // Financial Accountability and Management. – 2014. – № 30–3. – C. 259–278.
    70. Morsing M., Oswald D. Sustainable leadership: management control systems and organizational culture in Novo Nordisk A/S // Corporate Governance: The international journal of business in society. – 2009. – № 9–1. – C. 83–99.
    71. Knowles K., Espinosa A. Towards an holistic framework for environmental change: The role of normative behaviour and informal networking to enhance sustainable business practices // Systemic Practice and Action Research. – 2009. – № 22–4. – C. 275–291.
    72. Laha S. Informality in E-waste Processing: An Analysis of the Indian Experience // Competition & Change. – 2014. – № 18–4. – C. 309–326.
    73. Thomas R. J. Bases of power in organizational buying decisions // Industrial Marketing Management. – 1984. – № 13–4. – C. 209–217.
    74. Symons V. J. Evaluation and the failure of control: Information systems development in the processing company // Accounting, Management and Information Technologies. – 1993. – № 3–1. – C. 51–76.
    75. Ouchi W. G., Maguire M. A. Organizational Control: Two Functions // Administrative Science Quarterly. – 1975. – № 20–4. – C. 559.
    76. Ouchi W. G. The Relationship Between Organizational Structure and Organizational Control // Administrative Science Quarterly. – 1977. – № 22–1. – C. 95.
    77. Salancik G. R., Pfeffer J. A Social Information Processing Approach to Job Attitudes and Task Design // Administrative Science Quarterly. – 1978. – № 23–2. – C. 224.
    78. Bourdieu P. The forms of capital. In J. Richardson (Ed.) Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education / New York: Greenwood. – 1986. – 241–258 c.
    79. Coleman J. S. Social Capital in the Creation of Human Capital // The American Journal of Sociology. – 1988. – № 94. – Supplement. – C. S95–S120.
    80. Stewart T. A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. New York: Doubleday, 1997. – 261 c.
    81. Nahapiet J., Ghoshal S. Social Capital, Intellectual Capital, and the Organizational Advantage // The Academy of Management Review. – 1998. – № 23–2. – C. 242.
    82. Adler P. S., Kwon S. Social Capital: Prospects for a New Concept // The Academy of Management Review. – 2002. – № 27–1. – C. 17–40.
    83. Perry-Smith J. E. Social Yet Creative : The Role of Social Relationships in Facilitating Individual Creativity // The Academy of Management Journal. – 2006. – № 49–1. – C. 85–101.
    84. Mouritsen J., Johansen M. R., Larsen H. T., Bukh P. N. Reading an intellectual capital statement // Journal of Intellectual Capital. – 2001. – № 2–4. – C. 359–383.
    85. Chan K. H. Impact of intellectual capital on organisational performance: An empirical study of companies in the Hang Seng Index (Part 1) // The Learning Organization. – 2009. – № 16–1. – C. 4–21.
    86. Carroll R. F., Tansey R. R. Intellectual capital in the new Internet economy – Its meaning, measurement and management for enhancing quality // Journal of Intellectual Capital. – 2000. – № 1–4. – C. 296–312.
    87. García-Meca E. Bridging the gap between disclosure and use of intellectual capital information // Journal of Intellectual Capital. – 2005. – № 6. – 3.
    88. Dumay J. The third stage of IC: Towards a new IC future and beyond // Journal of Intellectual Capital. – 2013. – № 14–1.
    89. Dumay J., Garanina T. Intellectual capital research: a critical examination of the third stage // Journal of Intellectual Capital. – 2013. – № 14–1. – C. 10–25.
    90. Литау Е.Я. Малые и средние предприятия // Экономичес-кий анализ: теория и практика. – 2013. – № 34. – C. 55–64.
    91. Daou A., Karuranga E., Su Z. Towards a better understanding of intellectual capital in Mexican SMEs // Journal of Intellectual Capital. – 2014. – № 15–2. – C. 316–332.
    92. Khalique M., Bontis N., Abdul Nassir bin Shaari J., Hassan Md. Isa A. Intellectual capital in small and medium enterprises in Pakistan // Journal of Intellectual Capital. – 2015. – № 16–1. – C. 224–238.
    93. Hong J., Lu J. Assessing the effectiveness of business incubators in fostering SMEs: Evidence from China // International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management. – 2016. – № 20. – 1–2. – C. 45–60.
    94. Тимофеев В.И. Роль малых и средних предприятий в российской экономике // Вуз. XXI век. – 2015. – № 1–1. – C. 99–112.
    95. Ольховская Н.С., Куимов В.В. Роль и место малого и среднего бизнеса в современной экономике // Актуальные проблемы аввиации и космонавтики. – 2014. – № 10–1. – C. 155–156.
    96. Филлипова М.Н. Роль малых предприятий в экономичес-кой рыночной системе // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2009. – № 2–1. – C. 155–156.
    97. Овчинникова А.В. Факторы развития малого инноваицон-ного предприятия в условиях жесткой конкурентной среды // Вестник Самарского Универститета. Экономика и управление. – 2012. – № 7–1. – C. 70–77.
    98. Xie X., Zeng S., Peng Y., Tam C. What affects the innovation performance of small and medium-sized enterprises in China? // Innovation: Management, Policy & Practice. – 2013. – № 15–3. – C. 271–286.
    99. Пименова Е.Н. Малый и средний бизнес: концепция и основные проблемы развития в России // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. – 2015. – № 4–1. – C. 201–204.
    100. Исмагилов Р.Ф. Кадры, интеллектуальная атмосфера, малый и средний бизнес: актуальные проблемы современной России // Юридическая наука: история и современность. – 2013. – № 5–1. – C. 74–81.
    101. Широков В.Н. Содержание и сущность управления интеллектуальным капиталом предприятий // Транспортное дело России. – 2013. – № 5–1. – C. 92–94.
    102. Куликова Е.В. Управление интеллектуальным капиталом: основные понятия и сущность // Экономика и управление: проблемы, решение. – 2012. – № 5–1. – C. 65–71.
    103. Третьякова Т.И. Подходы к управлению интелектуальным капиталом // Вестник Самарского Универститета. Экономика и управление. – 2013. – № 1–1. – C. 57–62.
    104. Leitner K. H. The effect of intellectual capital on product innovativeness in SMEs // International Journal of Technology Management. – 2011. – № 53–1. – C. 1.
    105. Cohen S., Naoum V.-C., Vlismas O. Intellectual capital, strategy and financial crisis from a SMEs perspective // Journal of Intellectual Capital. – 2014. – № 15–2. – C. 294–315.
    106. Волошина Л.А. Управление корпоративным интеллектуа-льным капиталом // Проблемы устойчивого развития российских регионов. – 2014. – 1. – C. 329–332.
    107. Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта : Интеллектуальный капи-тал в российском бизнесе : Оценка. Ориентиры. Моделирование. Защита прав // Акционер. – 2002. – C. 196 c.
    108. Verbano C., Crema M. Linking technology innovation strategy, intellectual capital and technology innovation performance in manufacturing SMEs // Technology Analysis & Strategic Management. – 2016. – № 28–5. – C. 524–540.
    109. Steenkamp N., Kashyap V. Importance and contribution of intangible assets: SME managers’ perceptions // Journal of Intellectual Capital. – 2010. – № 11–3. – C. 368–390.
    110. Муртазин А.С. Интеллектуальный капитал как фактор повышения конкурентоспособности малого инновационного бизнеса в современной экономике // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г, Белинского. – 2011. – № 24–1. – C. 360–365.
    111. Henry L. Intellectual capital in a recession: evidence from UK SMEs // Journal of Intellectual Capital. – 2013. – № 14–1. – C. 84–101.
    112. Кельчевская Н.Р., Сироткин С.А., Пелымская И.С. Бизнес-процессы промышленного предприятия / Екатеринбург: Урал, 2016. – 339 c.
    113. Блинов С.С. Интеллектуальный капитал и его роль в формировании конкурентных преимуществ фирмы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 34–1. – C. 14.
    114. Козырев А.Н. Оценка интеллектуальной собственности: Функциональый подход и матемаические методы / Издательские решения. – 2016. – 350 c.
    115. Кельчевская Н.Р., Черненко И.М. Управление интеллекту-альным капиталом промышленного предприятия. – Екатеринбург: Урал, 2014. – 194 c.
    116. Митякова О.И., Дубик Е.А. Трансфер экономических знаний в промышленно малые регионы России: ключ к инновационному развитию страны // Статистика и экономика. – 2013. – № 4–1. – C. 93–96.
    117. Jardon C. M. The use of intellectual capital to obtain competitive advantages in regional small and medium enterprises // Knowledge Management Research & Practice. – 2015. – № 13–4. – C. 486–496.
    118. Khalique M., Pablos P. O. de Intellectual capital and performance of electrical and electronics SMEs in Malaysia // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2015. – № 12–3. – C. 251.
    119. Ковылин Д.М. Знания сотрудников и интеллектуальный капитал компании // Российское предпринимательство. – 2011. – № 3–1. – C. 89–96.
    120. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. – Питер, 2001. – C. 288.
    121. Мкрытычян А.В. Управление интеллектуальным капита-лом в малых инновационных предприятиях // Новая наука: совре-менное состояние и пути развития. – 2016. – № 3–1. – C. 175–178.
    122. Гапоненко Т.В., Дьяченко Е.А. Организация управления интеллектуальным капиталом в условиях становления экономики знаний // Вестник Донского государственного технического универ-ситета. – 2015. – № 2–1. – C. 13–17.
    123. Барышева В.А. Включение интеллектуальных ресурсов в рыночный оборот // Известия Томского политехнического универси-тета. Инжиниринг георесурсов. – 2013. – № 1–1. – C. 158–161.
    124. Галкина М.А. Оценка интеллектуального капитала малого инновационного предпринимательства // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». – 2010. – № 30–1. – C. 195–199.
    125. Стюарт Т. Новая постиндустриальная волна на Западе. //Антология. – 1999. – C. 372–400.
    126. Чернышева О.В. Интеллектуальный капитал – средство повышения конкурентоспособности в условиях инновационной экономики // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2011. – № 5–1. – C. 124–126.
    127. Михеева Т.В. Вопросы влияния интеллектуального капи-тала на результаты хозяйственной деятельности предприятия // Вестник Брянского государственного университета. – 2015. – № 1–1. – C. 312–314.
    128. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное посо-бие по специальности «Менеджмент организации». – Омега, 2006. – C. 360 c.
    129. Зайцев А.В., Баранов В.В. Управляемый разум. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2009. – № 12–1. – C. 72–86.
    130. Leitner K.-H. Intellectual capital, innovation, and performance: empirical evidence from SMEs // International Journal of Innovation Management. – 2015. – № 19–5. – C. 155.
    131. Джаримова М.А. Интеллектуальный капитал как домини-рующий фактор развития экономики, развитие теории человеческого капитала // Известия ЮФУ, Технические науки. – 2006. – № 11–1. – C. 77–83.
    132. Лузин Н.А. Управление интеллектуальным капиталом предприятия // Челябинский гуманитарий. – 2013. – № 3–1. – C. 14–19.
    133. Маркова О.В. Управление интеллектуальным капиталом для повышения инновационной активности предприятия // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 4. – 1. – C. 131–134.
    134. Емельянова О.В., Якобчук Т.В. Управление интеллекту-альным капиталом предприятия // Вестник САМГУПС. – 2010. – № 1–1. – C. 25–27.
    135. Andreeva T., Garanina T. Do all elements of intellectual capital matter for organizational performance? Evidence from Russian context // Journal of Intellectual Capital. – 2016. – № 17–2. – C. 397–412.
    136. Goldberger A. S. Structural Equation Methods in the Social Sciences // Econometrica. – 2016. – № 40–6. – C. 979–1001.
    137. Rahman W., Nas Z. Employee development and turnover intention: theory validation. // European Journal of Training & Development. – 2013. – № 37–6. – C. 564–579.
    138. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. – СПб: Питер, 2013. – 416 c.
    139. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2011. – 348 c.
    140. Teece D., Pisano G. The Dynamic Capabilities of Firms: an Introduction // Industrial and Corporate Change. – 1994. – № 3–3. – C. 537–556.
    141. Teece J. D., Pisano G., Shuen A., Teece D. J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal. – 1997. – № 18–7. – C. 509.
    142. Eisenhardt K. M., Martin J. A. Dynamic capabilities: what are they? // Strategic Management Journal. – 2000. – № 21. – 10–11. – C. 1105–1121.
    143. Gold A. H., Malthora A., Segars A. H. Knowledge Management: An Organizational Capabilities Perspective // Journal of Management Information Systems. – 2001. – № 18–1. – C. 185–214.
    144. Chen L., Fong P. S. W. Evaluation of knowledge management performance: An organic approach // Information & Management. – 2015. – № 52–4. – C. 431–453.
    145. Chawla D., Joshi H. Knowledge management practices in Indian industries – a comparative study // Journal of Knowledge Management. – 2010. – № 14–5. – C. 708–725.
    146. Noruzy A., Dalfard V. M., Azhdari B., Nazari-Shirkouhi S., Rezazadeh A. Relations between transformational leadership, organizational learning, knowledge management, organizational innovation, and organizational performance: An empirical investigation of manufacturing firms // International Journal of Advanced Manufacturing Technology. – 2013. – № 64. – 5–8. – C. 1073–1085.
    147. Yin Rebecca Yiu M., Fai Pun K., Yiu M. Y. R., Pun K. F. Measuring knowledge management performance in industrial enterprises. // The Learning Organization. – 2014. – № 21–5. – C. 310–332.
    148. Massingham P. R., Massingham R. K. Does knowledge management produce practical outcomes? // Journal of Knowledge Management. – 2014. – № 18–2. – C. 221–254.
    149. The Economist Intelligence Unit Knowledge management in manufacturing. A report from the Economist Intelligence Unit Sponsored by Siemens UGS PLM Software / Электронный ресурс: 2007. – 21 c.
    150. Martini A., Pellegrini L. Barriers and levers towards knowledge management configurations: A case study-based approach // Journal of Manufacturing Technology Management. – 2005. – № 16–6. – C. 670–681.
    151. Pyöriä P. Informal organizational culture: the foundation of knowledge workers’ performance // Journal of Knowledge Management. – 2007. – № 1 –3. – C. 16–30.
    152. Mojibi T., Hosseinzadeh S., Khojasteh Y. Organizational culture and its relationship with knowledge management strategy: a case study // Knowledge Management Research & Practice. – 2013. – № 13–3. – C. 281–288.
    153. Cameron K. S., Quinn R. E. Diagnosing and changing organizational culture / Revised Ed.Jossey-Bass Business and Management Series. – 2006.
    154. Peters T. J., Waterman R. H. In Search of Exellence: Lessons from America’s Best Run Companies. New York: Harper & Row, 1982. – 382 c.
    155. Hofstede G., Neuijen B., Ohayv D. D., Sanders G. Measuring Organizational Cultures: A Qualitative and Quantitative Study Across Twenty Cases // Administrative Science Quarterly. – 1990. – № 35–2. – C. 286.
    156. Price C., Whiteley A. Corporate Culture and Employee Identity: Cooption or Commitment through Contestation? // Journal of Change Management. – 2014. – № 14–2. – C. 210–235.
    157. Gulati R., Puranam P. Renewal Through Reorganization: The Value of Inconsistencies Between Formal and Informal Organization // Organization Science. – 2009. – № 20–2. – C. 422–440.
    158. Bengoa D. S., Kaufmann H. R., Orange G. Reflection on knowledge transfer methodologies in Eastern/Western European co-operations // EuroMed Journal of Business. – 2009. – № 4–2. – C. 127–142.
    159. Ranjbarfard M., Aghdasi M., López-Sáez P., López J. E. N. The barriers of knowledge generation, storage, distribution and application that impede learning in gas and petroleum companies // Journal of Knowledge Management. – 2014. – № 18–3. – C. 494–522.
    160. Rai R. K. Knowledge management and organizational culture: a theoretical integrative framework // Journal of Knowledge Management. – 2011. – № 15–5. – C. 779–801.
    161. Bryson J. Dominant, emergent, and residual culture: the dynamics of organizational change // Journal of Organizational Change Management. – 2008. – № 21–6. – C. 743–757.
    162. Al Saifi S. A. Positioning organisational culture in knowledge management research // Journal of Knowledge Management. – 2015. – № 19–2. – C. 164–189.
    163. Chang C. L., Lin T.-C. The role of organizational culture in the knowledge management process // Journal of Knowledge Management. – 2015. – № 19–3. – C. 433–455.
    164. Nonaka I., Toyama R., Hirata T. Managing flow: a process theory of the knowledge-based firm / Palgrave Macmillan. – 2008. – 255 c.
    165. Bock G.-W., Zmud R. W., Kim Y.-G., Lee J.-N. Behavioral Intention Formation in Knowledge Sharing : Examining the Roles of Extrinsic Motivators , Social-Psychological Forces , and Organizational Climate // MIS quarterly. – 2005. – № 29–1. – C. 87–111.
    166. Wang Y., Zheng J. Knowledge management performance evaluation based on triangular fuzzy number // Procedia Engineering. – 2010. – № 7. – C. 38–45.
    167. Zheng W., Yang B., McLean G. N. Linking organizational culture, structure, strategy, and organizational effectiveness: Mediating role of knowledge management // Journal of Business Research. – 2010. – № 63–7. – C. 763–771.
    168. Borgatti S. P., Everett M. G. A Graph-theoretic perspective on centrality // Social Networks. – 2006. – № 28–4. – C. 466–484.
    169. Freeman L. C., Roeder D., Mulholland R. R. Centrality in social networks: ii. experimental results // Social Networks. – 1979. – № 2–2. – C. 119–141.
    170. Freeman L. C. Centrality in social networks conceptual clarification // Social Networks. – 1978. – № 1–3. – C. 215–239.
    171. Freeman L. C., Borgatti S. P., White D. R. Centrality in valued graphs: A measure of betweenness based on network flow // Social Networks. – 1991. – № 13–2. – C. 141–154.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 17:29:03