Влияние личностных детерминант предпринимателей на развитие промышленных организаций малого бизнеса
Пятков А.Н.1, Кельчевская Н.Р.1
1 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента (ВШЭМ)
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Согласно теории подталкивания, любой человек склонен к бездействию по инерции. Эффективное действие возможно посредством положительного подкрепления либо непрямых указаний. Для руководителя предприятия подталкиванием могут выступать его внутренние потребности и предпочтения. На основании проведенного исследования предпринимательской среды малых промышленных предприятий разработана матрица типа предпринимательского поведения, позволяющая классифицировать предрасположенность руководителя к определённой организации деятельности, что в перспективе позволяет определить вектор развития предприятия, с учётом внутренних потребностей предпринимателя.
Ключевые слова: предприниматель, поведенческая экономика, промышленные организации малого бизнеса
JEL-классификация: M13, M11, M21
Источники:
Белбин Р.М. Команды менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу. - Москва: Кивитс, 2009.
Белбин Р.М. Работать надо по-другому. - Москва: Гиппо, 2004.
Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. - Москва: Гиппо, 2003. – 232 с.
Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. / Избранное. - Москва: Эксмо, 2007. – 960 с.
6. Кельчевская Н.Р. Пятков А.Н. Специфика деятельности малых промышленных организаций в рамках государственного регулирования // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 3.2. – С. 229-238.
7. Кельчевская Н.Р. Пятков А.Н. Стратегический контроллинг как подход к управлению в условиях неопределенности // Экономика: теория и практика. – 2017. – № 1(45). – С. 56-62.
Лапуста М.Г. Предпринимательство. / учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 608 с.
Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Стратегический процесс. / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 688 с.
Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. – 367 с.
Наумов В.Н. Организация предпринимательства. / учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер,, 2010. – 384 с.
12. Пятков А.Н., Кельчевская Н.Р. Контроллинг как система повышения результативности промышленных организаций малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 6(83). – С. 929-933.
Радаев В.В. Экономическая социология. / учебное пособие для вузов. - Москва: ГУ ВШЭ, 2005. – 603 с.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Москва: Эксмо,, 2016. – 1056 с.
Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики. / пер. с англ. А. Прохорова; науч. ред. Л. Ивахненко. - Москва: Эксмо, 2018. – 384 с.
Талер Р., Санстейн К. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. / пер. с англ. Е. Петровой; науч. ред. С. Щербаков. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 240 с.
Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. - Москва: Эксмо, 2007. – 864 с.
18. Thaler R.H. Behavioral economics: Past, present, and future // American Economic Review. – 2016. – № 7. – С. 1577-1600.
Страница обновлена: 27.10.2024 в 23:26:05