Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма»
Окорочкова А.А.1
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Скачать PDF | Загрузок: 10
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 7 (Апрель 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В настоящее время в деловом мире корпоративную социальную ответственность (далее – КСО) сводят к разного рода практикам, которые могут быть косвенно или частично связаны с устойчивым развитием бизнеса: к благотворительности, социальному инвестированию, маркетингу, связям с общественностью, управлению персоналом, взаимодействию с представителями органов государственной власти, а также к концепции общих ценностей. Даже если компания выполняет требования законодательства и соблюдает нормы деловой этики, своевременно платит налоги и выпускает годовой отчет по корпоративной социальной ответственности, это не обязательно свидетельствует о том, что компания является социально ответственной. В данной статье автор внимательным образом рассматривает разного рода практики в области КСО и посредством принципа отрицания выводит ее сущностные характеристики; описывает существующую систему взаимоотношений государства и экономики, которая развивается за счет роста «сознательного» спроса и предложения на рынке свободной конкуренции и утверждает, что КСО становится одним из самых важных и системообразующих институтов эпохи «сознательного капитализма».
Ключевые слова: маркетинг, устойчивое развитие, благотворительность, корпоративная социальная ответственность, социальные инвестиции, концепция общих ценностей, филантропия, взаимодействие с общественностью, годовая нефинансовая отчетность, законопослушность или своевременная уплата налогов, «сознательный капитализм»
Источники:
2. «Норильский никель» открывает «Мир новых возможностей». Пресс-релиз «Норильского никеля». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nornik.ru/en/newsroom/news-and-press-releases/news/norilsk-nickel-opens-a-world-of-new-opportunities ( дата обращения: 24.05.2015 ).
3. Ackerman R.W. How companies respond to social demands // Harvard Business Review. – 1973. – № 51(4).
4. Ambec S., Lanoie P. Does It Pay to Be Green? A Systematic Overview // Academy of Management Perspectives. – 2008. – № 22(4). – С. 45-62.
5. Barnett M. L., Salomon R. M. Beyond dichotomy: the curvilinear relationship between social responsibility and financial performance // Strategic Management Journal. – 2006. – № 27(11). – С. 1101-1122.
6. Bill & Melinda Gates Foundation. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gatesfoundation.org ( дата обращения: 24.05.2015 ).
7. Bowen H. Social Responsibilities of the Businessman, New York: Harper and Row. 1953
8. Buffett Foundation. [Электронный ресурс]. URL: http://buffettscholarships.org ( дата обращения: 24.05.2015 ).
9. Business in the Community UK. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bitc.org.uk ( дата обращения: 24.05.2015 ).
10. Carnegie A The Gospel of Wealth // North American Review. – 1889. – № 148(391). – С. 653-665.
11. Carroll A. The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. – 1991. – № 34(4).
12. Cecp. [Электронный ресурс]. URL: http://cecp.co ( дата обращения: 24.05.2015 ).
13. Davis K. Understanding the social responsibility puzzle: what does the businessman owe to society // Business Horizons. – 1967. – № 10(4).
14. Dixon-Fowler H. R., Slater D.J., Johnson J.L., Ellstrand A.E., Romi A.M. Beyond “Does it Pay to be Green?” A Meta-Analysis of Moderators of the CEP–CFP Relationship // Journal of Business Ethics. – 2013. – № 11(2). – С. 353-366.
15. Eells R. Corporate giving in a free society. New York. 1956
16. Etzion D. Research on organizations and the natural environment, 1992-present: A review // Journal of Management. – 2007. – № 33(4). – С. 637-664.
17. Ford Foundation. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fordfoundation.org ( дата обращения: 24.05.2015 ).
18. Frederick W.C. From CSR sub 1 to CSR sub 2: the maturing of business and society thought // Business and Society. – 1994. – № 33(2). – С. 150-166.
19. Frederick W.C. From CSR-1 to CSR-2: the maturing of business-and-society thought // Business and Society. – 1994. – № 37.
20. Frederick W.C. The growing concern over business responsibility // California Management Review. – 1960. – № 2. – С. 54-61.
21. Freeman R. Strategic Management: A stakeholder perspective. - Boston, MA: Piman, 1984.
22. Freeman R., Harrison J., Wicks A., Parmar B. De Colle S. Stakeholder theory: The state of the art. New York: Cambridge University Press. 2010
23. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. The New York Times Magazine. 1970
24. Godfrey P. The relationship Between Corporate Philanthropy and Shareholder Wealth: A Risk Management Perspective // Academy of Management Review. – 2005. – № 30(4). – С. 777-798.
25. Hillman A., Keim G. Shareholder Value, Stakeholder Management, and Social Issues: What's the Bottom Line? // Strategic Management Journal. – 2001. – № 22(2). – С. 125-139.
26. Howard Hughes Medical Institute. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hhmi.org ( дата обращения: 24.05.2015 ).
27. Lubin D., Esty D. The sustainability imperative // Harvard Business Review. – 2010. – № 88(5). – С. 42-50.
28. Mackey J., Sisodia R. Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business // Harvard Business Review Press. – 2013.
29. Margolis J., Walsh J. Misery Loves Companies: Rethinking Social Initiatives by Business // Administrative Science Quarterly. – 2003. – № 48(2). – С. 268-305.
30. McWilliams A., Siegel D. Corporate Social Responsibility and Financial Performance: Correlation or Misspecification? // Strategic Management Journal. – 2000. – № 21(5). – С. 603-609.
31. Chobani yogurt not allowed into Russia. MyFoxNY. 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myfoxny.com/story/24650355/chobani-yogurt-not-allowed-into-russia.
32. Chobani yogurt not allowed into Russia. My Fox New York. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myfoxny.com/story/24650355/chobani-yogurt-not-allowed-into-russia ( дата обращения: 24.05.2015 ).
33. Porter M., Kramer M. Strategy and Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. – 2006. – № 84(12).
34. Rockfeller Foundation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rockefellerfoundation.org ( дата обращения: 24.05.2015 ).
35. Rowley T., Berman S. A Brand New Brand of Corporate Social Performance. Business Society. [Электронный ресурс]. URL: http://bas.sagepub.com/cgi/content/abstract/39/4/397 ( дата обращения: 24.05.2015 ).
36. Sethi S.P. Advocacy advertising ― the American experience // California Management Review. – 1978. – С. 58-64.
37. Sethi S.P. Dimensions of corporate social performance: an analytical framework // California Management Review. – 1975. – № 17(3).
38. Sharma S., Starik M. Research in corporate sustainability: the evolving theory and practice of organizations in the natural environment. Edward Elgar Publishing. 2002
39. Swanson D. Addressing a Theoretical Problem by Reorienting the Corporate Social Performance Model // Academy of Management Review. – 1995. – № 20(1). – С. 43-64.
40. The Getty. [Электронный ресурс]. URL: http://www.getty.edu ( дата обращения: 24.05.2015 ).
41. Norilsk to close Lake Johnstone. The West Australian. [Электронный ресурс]. URL: http://au.news.yahoo.com/thewest/business/wa/a/16205832/norilsk-to-close-lake-johnston ( дата обращения: 24.05.2015 ).
42. The West Australian. Norilsk workers in Pay Threat. The West Australian. [Электронный ресурс]. URL: http://au.news.yahoo.com/thewest/business/wa/a/16862812/norilsk-workers-in-pay-threat ( дата обращения: 24.05.2015 ).
43. Wartick S., Cochran P. The Evolution of the Corporate Social Performance Model // Academy of Management Review. – 1985. – № 10(4). – С. 758-769.
44. Winston A., Esty D. Green to gold: how smart companies use environmental strategy to innovate, create value, and build competitive advantage. New Haven: Yale University Press. 2006
45. Wood D. J. Corporate Social performance revisited // Academy of Management Review. – 1991. – № 16(4).
46. Morran C. Is Greek Yogurt Still Greek If It’s Made In America?. Consumerist. [Электронный ресурс]. URL: http://consumerist.com/2014/01/29/is-greek-yogurt-still-greek-if-its-made-in-america/ ( дата обращения: 28.02.2014 ).
47. Morran C. Whole Foods Reportedly Ditching Chobani Over GMO Concerns. Consumerist. [Электронный ресурс]. URL: http://consumerist.com/2013/12/18/whole-foods-reportedly-ditching-chobani-over-gmo-concerns/ ( дата обращения: 28.02.2014 ).
48. The Barefoot Bank With Cheek. The Atlantic. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1995/12/the-barefoot-bank-with-cheek/305324/.
49. Aburdene P. Megatrends 2010: The Rise of Conscious Capitalism. Static1.1.sqspcdn.com. [Электронный ресурс]. URL: http://static1.1.sqspcdn.com/static/f/84677/4693303/1257708881500/Megatrends+Quoting+Maio.pdf?token=Bhu438C4D1syPrGJ023dQSUDA44%3D .
50. Milton Friedman, John Mackey & T.J. Rodgers Rethinking the Social Responsibility of Business. A Reason debate featuring Milton Friedman, Whole Foods' John Mackey, and Cypress Semiconductor's T.J. Rodgers. Digital Edition. [Электронный ресурс]. URL: http://reason.com/archives/2005/10/01/rethinking-the-social-responsi.
51. Raj Sisodia, Jag Sheth, David Wolfe Firms of Endearment. Pearsoncmg.com. [Электронный ресурс]. URL: http://ptgmedia.pearsoncmg.com/images/9780131873728/files/0131873725_toc.pdf.
52. John Mackey. Conscious Capitalism: Creating a New Paradigm for Business. 2007
53. John Mackey Passion and Purpose. Sounds True: Many Voices, One Journey 2 FREE GIFTS. [Электронный ресурс]. URL: http://www.soundstrue.com/store/passion-and-purpose-106.html.
54. John Mackey and Michael Strong. Be The Solution: How Entrepreneurs and Conscious Capitalists Can Solve All the World’s Problems. 2009
Страница обновлена: 11.11.2024 в 00:16:24