Анализ влияния и заинтересованности стейкхолдеров при переходе на инновационные управленческие концепции (на примере компании Hartmann – Rico, a.s.)

Мельников О.Н.1, Зайцев А.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 6, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)

Цитировать:
Мельников О.Н., Зайцев А.А. Анализ влияния и заинтересованности стейкхолдеров при переходе на инновационные управленческие концепции (на примере компании Hartmann – Rico, a.s.) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – С. 397-408. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37559.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29129001
Цитирований: 1 по состоянию на 10.03.2020

Аннотация:
В статье изложены результаты исследования влияния и заинтересованности стейкхолдеров компании Hartmann – Rico, a.s. на переход данного предприятия на инновационные управленческие концепции по критериям «влияние на программу перехода» и «заинтересованность в программе перехода». Показано, кто из стейкхолдеров и в какой степени заинтересованы в переходе исследуемой компании на инновационные управленческие концепции. Отмечена важность учета характера человеческих ресурсов стейкхолдеров, которые в производственном процессе носят не механистический, а сознательный и эмоциональный характер, от которого зависит эффективность влияния и степень заинтересованности стейкхолдеров на переход исследуемой компании на использование инновационных управленческих концепций.

Ключевые слова: стейкхолдеры, бережливое производство, управление цепочками поставок, инновационные управленческие концепции

Источники:

1. Аввакумов А.А. Проектирование моделей государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности // Государственно-частное партнерство. – 2015. – № 2. – С. 61-74.
Вумек Дж.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 473 с.
3. Ваганов Д.А. Особенности стратегий и стратегического планирования в крупных российских компаниях с государственным участием // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – № 1. – С. 35-52.
4. Горелов Н.А. Труд в контексте новой индустриализации экономики России // Экономика труда. – 2015. – № 1. – С. 9-38. – doi: 10.18334/et.2.1.306.
5. Давыдовский Ф.Н. Регламентация труда руководителей, специалистов и служащих как средство анализа содержания управленческой деятельности // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 3. – С. 30-48.
6. Зайцев А.В. Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – № 1. – С. 21-35.
7. Зайцев А.А., Седларж Й. Эволюционное развитие концепции бережливого производства // Российское предпринимательство. – 2014. – № 14. – С. 84-96. – url: http://elibrary.ru/item.asp?id=21836234.
8. Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 275-284. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1959.
9. Карпова Н.П., Горбачева С.А. Оссийский путь бережливого производства // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 46. – С. 85-90. – url: http://elibrary.ru/item.asp?id=22940712.
Кайдзен для рабочих. / пер. с англ. [Инги Попеско под ред. Вячеслава Болтрукевича] ; предисл. Вячеслава Болтрукевича и Инги Попеско ; группа разраб. изд-ва Productivity Press. - Изд. 2-е, перераб. - Сер. Производство без потерь. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008. – 129 с.
11. Матюхин П.В., Марков В.О., Рабунец П.В. «Кайдзен» - ключевая стратегия японского менеджмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2009. – № 5. – С. 108-109. – url: http://elibrary.ru/item.asp?id=13230720.
12. Мельников О.Н., Зайцев А.А. Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. – 2015. – № 6. – С. 721-734.
13. Потуданская В.Ф., Кипервар Е.А. Принципы функционирования социоорганизационных систем в промышленности // Российское предпринимательство. – 2014. – № 13(259). – С. 155-164.
14. Романеева Е.В., Шамрук А.В. Проблема внедрения системы кайдзен-предложений на современных российских предприятиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. – № 3. – С. 280-283. – url: http://elibrary.ru/item.asp?id=18222974.
15. Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления // Лидерство и менеджмент. – 2015. – № 2. – С. 81-98.
16. Садовников Э.Э., Шевченко С. Г. Об одном подходе к формализации личностных систем ценностей собственников и руководителей бизнеса // Креативная экономика. – 2014. – № 7(91). – С. 147-158.
17. Сушко А.В. Оценка ценностей – один из инструментов управления мотивацией персонала // Российское предпринимательство // Российское предпринимательство. – 2014. – № 7(253). – С. 82-89.
18. Цомиров В.В. Кайдзен // Методы менеджмента качества. – 2008. – № 5. – С. 4-7. – url: http://elibrary.ru/item.asp?id=10341981.

Страница обновлена: 08.10.2020 в 19:36:01