Формирование современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики

Лехтянская Л.В.1, Римская Т.Г.1
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса – филиал в г. Находка

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 11 (Ноябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27389790

Аннотация:
При формировании современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики, актуальными становятся принципы индивидуализации и альтернативности в обучении. Для устранения возникающих при этом трудностей необходимо наличие альтернатив в предлагаемых инновациях и мотивационной системы, отвечающей изменившимся потребностям студентов и преподавателей. Применение компьютерных технологий в учебном процессе способствует интенсификации всех видов учебной работы и проведению ее на высоком уровне, однако этого добиться можно только при условии напряженной методической работы профессорско-преподавательского состава. Компьютерная технология обучения представляет собой основу информатизации образования, выступающей главным условием информатизации общества. Анализ новых форм работы со студентами показывает, что содержание образования, изменяясь, оказывает влияние на формы обучения. Это в значительной степени способствует интенсификации обучения и повышению качества подготовки кадров.

Ключевые слова: инновации в образовании, компьютерные технологии, система подготовки кадров, повышение качества обучения

JEL-классификация: I23, O30, I25

Источники:

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.
2. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. – Москва, 1990. – 46 с.
3. Ковалев Г.Д. Эффективность инновационных коммуникаций (Теория, методология и практика): Дис. … д.э.н.: 08.00.05. Москва, 2000. – 298 c.
4. Кондрашов Ю.Н. Автоматизация управления проектами в организационных структурах. – М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. – 182 c.
5. Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 9. – С. 1007–1026.
6. Бабикова А.В., Ткаченко Ю.Г. Государственные корпорации как механизм государственного регулирования экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 17. – С. 2139-2152.
7. Погребинская В.А. Опыт стратегического планирования России // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 14. – С. 1629–1644.
8. Краевский И.С. Выбор метода разработки структуры бизнес-моделей с позиций предложения по его модификации // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Т. 3. – № 2. – С. 28-32.
9. Морозов В.А. Типы и формы взаимодействия социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 6. – С. 675–690.

Страница обновлена: 16.08.2025 в 05:45:06

 

 

Development of a modern personnel training system that would be adequate in relation to the needs of the economy undergoing transformation

Lekhtyanskaya L.V., Rimskaya T.G.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 11 (November 2016)

Citation:

Abstract:
When forming a modern personnel training system that would be adequate in relation to the needs of the economy undergoing transformation, the principles of individualization and the presence of alternatives in learning become relevant. For the elimination of the accompanying difficulties, the presence of alternatives in the proposed innovations and of a motivation system that would correspond to the changed needs of the students and lecturers is necessary. The use of computer technologies in the educational process facilitates intensification of all types of the educational work and its performance on the highest level; however, this can only be achieved in the presence of an intense methodological work of the teaching stuff. Computer technology of learning is the basis of education informatization that is also the main precondition for the society informatization. The analysis of new forms of work with the students demonstrates that the education content changes influence on the education forms, which considerably facilitates education intensification and improves the quality of the staff training.

Keywords: innovations in education, computer technologies, staff training system, increase of the education quality

JEL-classification: I23, O30, I25