Обучение и воспитание в структуре культурно-образовательного кластера

Трушников Д.Ю.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Трушников Д.Ю. (2016) Обучение и воспитание в структуре культурно-образовательного кластера  / ISBN: 978-5-906830-81-4
  • Авторы: Трушников Д.Ю.
  • Год издания: 2016
  • УДК: 73.013
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 318
  • Усл. печ. л.: 25,7
  • ISBN: 978-5-906830-81-4
  • DOI: 10.18334/9785906830814
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28134788

     

    Цитировать книгу:
    Трушников Д.Ю. Обучение и воспитание в структуре культурно-образовательного кластера. М.:Библио-Глобус, 2016. – 318 с. – ISBN: 978-5-906830-81-4 – doi: 10.18334/9785906830814

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008638731

    Аннотация:
    В монографии раскрываются подходы к организации воспитания в структуре образовательного кластера. Монография адресована работникам образовательных организаций основного и профессионального образования. Представленные в ней материалы будут полезны студентам и аспирантам педагогических специальностей.

    Ключевые слова: кластер, воспитание, система «школа – вуз».

    Источники:

    Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.

    Алексашина И.Ю. Тенденции гуманизации и гуманитаризации в научном и учебном познании в области естествознания // Гуманизация образования. Теория. Практика. С.-Пб.: С.-Пб. ГУПМ, 1994, с. 62–67.

    Алексашина И.Ю. Тенденции гуманизации и гуманитаризации содержания естественнонаучного образования // Гуманистические ценности, глобальное мышление и современное образование. С.-Пб.: С.-Пб. ГУПМ, 1992, с. 6.

    Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: монография. – Тюмень: ТюмГУ, 1997. – 215 с.

    Алексенко В.Л. Новейшие теории биотической устойчивости как отражение кризиса мировоззрения // Обществ. науки и совр., 1999, № 3, с. 161

    Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.

    Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 279 с.

    Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония: учебно-методическое издание. В 3-х част. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993, с. 176. Ч. 1 – 224 с.; Ч.2 – 176 с.; Ч.3 – 216 с.

    Амонашвили Ш.А. Созидая Человека. М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1993.

    Ананьев Б.Г Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. – М. – Воронеж: изд-во инст. практ. психологии; НПО МОДЕК, 1996. – 384 с.

    Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф, Ломова; [Вводная статья А.А. Бодалева и др] – М.: Педагогика, 1980. Т.1 – 432 с.; Т.2 – 375 с.

    Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев, АН СССР, инст. психологии. – М.: Наука, 1977. – 380 с.

    Ананьев Б.Г. Человек и общество. Проблемы социализации индивида. – Л.: 1971. – 94 с.

    Асимов М.С., Турсунов А.А. Современные тенденции интеграции наук. – Вопр. философии., 1981, № 3, с. 61.

    Асмолов А. Слагаемые воспитания: взгляд психолога // Воспитание школьников, № 3, 1989.

    Баженов Л.Б. О лидере современного естествознания. Синтез современного научного знания. М.: Просвещение, 1973.

    Баллер Э.А. О культуре и культурности. – М.: Знание, 1966, с. 58.

    Белинский В.Г. Избранное. – М., Просвещение, 1978, с. 355.

    Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности. – М.: МПСИ Флинта, 1999, с. 270.

    Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994, с. 129.

    Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993, с. 172.

    Библер В.С. Мышление как творчество (введ. в логику смыслового диалога) – М.: Политиздат, 1979. – 399 с.

    Библер В.С. Нравственность, культура, современность: (философ. размышления о жизн.пробл.) – М.: Знание, 1990. – 62 [2] с.

    Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры – М.: Политиздат, 1991. – 412 [1] с.

    Блюмкин В.А. и др. Нравственное воспитание. – Воронеж: Воронежский ГУ, 1990, с. 39.

    Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала 20 в. // Педагогика, № 4, 2000, с. 63.

    Бокань Ю.Н. Новый гуманизм, или введение в витасофию. Ч.1 – М.: Универсум, 1993, с. 204.

    Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности – Ростов-на-Дону, 1995.

    Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников. учебное пособие по спецкурсу. – Ростов-на-Дону, 1976. – 191 с.

    Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностного ориентированного образования Педагогика, № 4, 1995.

    Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме – М., Фонд «Новое тысячелетие», 1998г., 288 с.

    Вакуленко О.В. Игровой тренинг как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников к сверстникам. Дисс. – Екатеринбург, 2000, с. 31.

    Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. – М.: Просвещение, 1977, с. 91.

    Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1988, с. 463.

    Влияние развития науки, техники, экономики и культуры на содержание общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки студентов на разных уровнях высшего образования. Отчет о НИР. – М.: НИИВО, 1997, 110 с.

    Воспитание и развитие личности студента в условиях современного вуза // Всероссийская научно-практическая конференция, г.Москва, 2‑4 марта 1999г. Тезисы докладов, сообщений – М., 2000.

    Воспитательная система Пятигорского государственного лингвистического университета (авторы: Кондра­кова Э.Д., Кленевская Л.К.) – Пятигорск, 2000.

    Выгодский Л.С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное / Выгодский Л.С. – М.: Лабиринт, 2001. – 368 с.

    Герцен А.И. Избранные пед. высказывания. Кн. вторая. – М., 1951, с. 127

    Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании. // Педагогика. 1992, № 5–6, с. 3–12.

    Гирусов Э.В. Экологическое сознание как условие оптимизации взаимодействия общества и природы. // Философские проблемы глобальной экологии. – М.,: Наука, 1983, с. 105.

    Глазачев С.Н. Экологическая культура и образование в меняющемся мире // Экологическая культура и образование: опыт России и Югославии. – М., 1998, с. 36.

    Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя. Монография. – М.: Современный писатель, 1998, с. 431.

    Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. Учебное пособие. – М.: Горизонт, 1997, с. 208

    Голошумова Г.С. Воспитание гуманистических представлений младших школьников на материале декоративно-прикладного искусства Урала. Диссертация. Екатеринбург, 1995.

    Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1988.

    Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989.

    Гордин Л.Ю. Школа инициативы и самостоятельности: из опыта работы шк. г.Таганрога / [предисловие В.М. Коротова]. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001‑2005 годы» – М., 2001 г.

    Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М.: Пед. общество России, 1998. – 196 с.

    Данилов М.А. Педагогические чтения. О сознательном и прочном усвоении знаний учащимися. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 198 с.

    Данилов-Данильян В.И. Устойчивое развитие: выбранный путь или предопределение? // Экологическая культура и образование: опыт России и Югославии. – М., 1998, с. 16.

    Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003.

    Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1996, с. 50.

    Доклад Государственного Совета Российской Федерации «Образовательная политика России на современном этапе» – М., 2001г.

    Дружилов С.А. Психологический синдром профессионализма // Ананьевские чтения: Б.Г. Ананьев и комплексные исследования в психологии (материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения 2003») / Под общей ред. Л.А. Цветковой, Л.А.Головей. – СПб: Изд-во. СПбГУ, 2003.

    Ерошенко В.И. Подготовка будущих учителей к формированию у школьников гуманистического отношения к природе. Дисс. канд. пед наук. – М., 2000.

    Жамбю М. Иерархический кластер-анализ и соответствия. – М.: Просвещение, 1988.

    Жезлов Е.А. Гуманизация науки как форма ее интеграции. Проблемы человека и интегративные процессы современной науки. Казань, 1988, с. 27–29.

    Журавлев В.И. Сочетание средств и методов воспитания // Советская педагогика, 1985, № 6, с. 38.

    Запесоцкий А.С. «Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции». С.-Пб, ИГУП, 1996г. – 350с.

    Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы /Экологическое образование: концепции и технологии. – Волгоград: Перемена, 1996, с. 72–86.

    Зеер Э.Ф. Компетентностный подход в постдипломном образовании: проблемы реализации /В сб. науч. ст. «Управление качеством образования: проблемы непрерывного образования» Екатеринбург. 2006.

    Земель Н.Е. Гуманитаризация естествознания как форма интеграции науки // Социальная экология и синтез научных знаний. Рига, 1988, с. 23–25.

    Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути ре­шения) – М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: 1999, 82 с.

    Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системных знаний старшеклассников. – М.: Педагогика, 1978. – 128 с.

    Игнатова В.А. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в формировании экологической культуры личности // Культурологические традиции российского образования и перспективы их развития в начале третьего тысячелетия. – Тюмень, ТГУ, 1998, с. 55.

    Игнатова В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся. Докт. дисс., Тюмень, 1999, с. 78.

    Игнатова В.А. Концепция современного естествознания. Единство мира глазами гуманитария. Тюмень: ТГУ, 1997, с. 45.

    Игнатова В.А. Новые познавательные модели науки в содержании интегрированных учебных курсов, обеспечивающих реализацию проекта экологического образования // Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений. – Тюмень, ТГУ, 1988, с. 37.

    Игнатова В.А. Реальный гуманизм и практика экологического образования – Тюмень, ТГУ, 2000. с. 1.

    Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика. – Тюмень: ТГУ, 1998, 196 с.

    Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991, с. 464.

    Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.

    Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб, 2004.

    Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. В 2-х т., М., 1993, с. 34

    Ильинский И.М. Проблемы воспитания Российской молодежи. Воспитание и развитие личности студента в условиях современного вуза // Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва, 2‑4 марта 1999г. Тезисы докладов, сообщений – М., 2000, с. 46.

    Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991.

    Иоанн-Павел II. Переступить порог надежды. – М.: Истина и жизнь, 1995, с. 128.

    Иоанн-Павел II. Энциклика «Fides et ratio». – М.: Изд-во францисканцев, 1999.

    История цивилизаций (Под ред. Никифорова П.Т.) – М.: Просвещение, 1989, с. 355.

    Каган М.С. Философская теория ценностей. – С.-Пб., Петрополис, 1997, с. 59.

    Кагерманьян В.С., Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Коханович Л.И., Маркова Н.А. и др. Научно-методические основы мониторинга образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. – М.,1999. – 75 с. – (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 4).

    Кагерманьян В.С., Коханович Л.И. Концептуальные основы воспитания студентов. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека». – М., МГУКИ, 2001.

    Кагерманьян В.С., Коханович Л.И. Концептуальные основы и программа воспитания студентов вузов. Тезисы докладов Всероссийской конференции «Проблемы научно-методического и организационного обеспечения единого образовательного пространства». – М., МГУЭСИ, 2001.

    Кагерманьян В. С. Оценка качества образовательных профессиональных программ ВПО и образованности выпускников. Перспективный подход. Тезисы докладов Всероссийской конференции «Проблемы научно-методического и организационного обеспечения единого образовательного пространства». – М., МГУЭСИ, 2001.

    Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. М.: Просвещение, 1989.

    Караковский В.А.,Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М.: Педагогическое общество России, 2000, с. 179.

    Карелин Р.Г. К вопросу у воспитании ценностного отношения к природе // Язык культуры и культура языка, Тюмень, ТГИИиК, 1999.

    Карпинская Р.С. Биология и мировоззрение. – М.: Мысль, 1980, с. 32.

    Карпинская Р.С. Биология и мировоззрение. – М.: Мысль, 1980, с. 74.

    Ключевский В.О. История государства Российского. – М.: НИКА, 1997.

    Когай Е.А. Экологическая парадигма культуры и образования // Социально-гуманистические знания, 1999, № 4, с. 114.

    Когай Е.А. Экологическая парадигма культуры и образования // Соц.-гуман. знания, № 4, 2000.

    Коложвари И., Сеченикова Л. Цивилизация и человек: диалог во времени // Народное образование. 1996, № 9, с. 86.

    Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе «География России» // География в школе, 1997, № 3, с. 62.

    Коменский Я.А. Сочинения. – М.: Наука, 1997, с. 411.

    Кондратьев К.Я. Итоги специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН. // Вестник Российской академии наук. – 1998, № 3, c.30.

    Конради Е.И. Сочинения. В 2 т. – Спб, 1899, т. 1, с. 535.

    Корчак Я. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1979, с. 364.

    Костюк Н.Т. Интеграция современного научного знания. – Киев: «Вiща школа», 1984, с. 8.

    Коханович Л.И. Гуманитарная среда вуза и гуманитарное образование – М., НИИВО, 1995, с. 62 .

    Коханович Л.И. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе – М., НИИВО, 1994, с. 28 .

    Коханович Л.И., Одинцова В.П. Разработка основных направлений развития воспитания в системе среднего профессионального образования в 2001‑2005 г.г. Научный отчет по Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001-2005 г.г. – М., 2000. Утвержден Минобразованием России 05.03.2001.

    Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: Педагогика, 1977. – 264 с.

    Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М.: Знание, 1977. – 64 с.

    Крапивенский С.Э. Социальная философия. – Волгоград, 1996, с. 352.

    Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Бердяева. – М.: МГУ, 1976, с. 183.

    Кудрявцев О.Ф. Педагогические наставления гуманиста Якопо Садолето // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. – М.: АПН СССР, НИИ общ. педагогики, 1990, с. 88.

    Куликов В.В. Гуманизм в философии французского просвещения // Проблема гуманизма в домарксистской философии. – Свердловск, изд. УрГУ, 1987, с. 94–101.

    Кумбс Ф.Г. Кризис образования. Системный анализ. – М.: Прогресс, 1970, с. 259.

    Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. – М.: Наука, 1997. – 446 с.

    Лазурский А.Ф. Очерк науки о характере. – М.: Наука, 1995. – 271 с.

    Леднев В.С. Содержание образования. – М.: Высш. школа, 1989. – 359 [1] с.

    Леднев В.С. Содержание общего среднего образования: пробл. структуры. – М.:Педагогика, 1980. – 264 с.

    Лентьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е издание – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 584 с.

    Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. – М.: Педагогика, 1983. – 391 с.

    Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978. – 47 с.

    Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

    Лихачев Б.Т. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования/ Экологическое образование в России: теоретические аспекты. – М.: Тобол, 1997, с. 68-80.

    Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М., Прометей, 1995, с. 7.

    Лихачев Д.С. О национальном характере русских Вопросы философии, № 4, 1990, с. 6.

    Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.: Дет. лит-ра, 1989, с. 238.

    Лопес Е.Г. Процесс включения человека в сферы образования и труда // Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – в 2-х ч. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006.

    Мазур И.И., Молдаванов О.И, Шишов В.И. Инженерная экология. Общий курс: в 2 т. Т. 1 Теоретические основы инженерной экологии: Учеб. пособие для втузов. М.: Высш. шк., 1996. – 637 с.

    Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. – М.: Евразия, 1997, с. 32.

    Методологические принципы физики. История и современность. М.: Просвещение, 1975.

    Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология. Учебное пособие. – Уфа: Восточный университет, 1998. – 256 с.

    Моисеева Л.В. Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников: Метод. пособие для учителей. – Екатеринбург: УНИКУМ, 1993, с. 38.

    Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания. М.: Просвещение, 1981.

    На рубеже нового тысячелетия. // Вестник Российской академии наук. –1998, № 2, с. 99.

    Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М.: Наследие, 1996, с. 39.

    Назаретян А.П. Беспределен ли человек? (еще раз о гуманизме и его паллиативах). // Общ. науки и современность – 1992, № 5.

    Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной: истоки, становление, перспективы. Очерки междисциплинарной теории прогресса. – М.: Недра, 1991.

    Назаретян А.П. Кибернетика и интеграция наук. Об интеграционно-кибернетических перспективах системно-кибернетического стиля мышления. – Ереван: Айастан, 1986.

    Назаретян А.П. Синтез знания и междисциплинарная концепция прогресса. – М.: РОУ, 1992.

    Назаретян А.П. Совесть в пространстве культурно-исторического бытия // Общ. науки и современность, 1994, № 5.

    Назаретян А.П., Ильина Т.С. Катастрофы и нравственность // Общ. науки и современность, 1992, № 1.

    Национальная доктрина образования в Российской Федера­ции. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751.

    Николаева Н.И. Гуманистическая школа Витторино до Фельтре // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. – М.: АПН СССР, НИИ общ. педагогики, 1990, с. 53.

    Ницше Ф. Сочинения. – М.: РИПОЛ Классик, 1997, т. 2, с. 12.

    Оплетаева Л.М. Развитие учащихся в школе, построенной на интеграции отечественных и зарубежных гуманистических идей. Диссертация. Тюмень, 1997.

    Опыт организации внеучебной работы в Уральском государственном техническом университете (авторы: Пономарев А.В., Вишневский Ю.Р., Осипчукова Е.В., Черноморцев В.Г., Мартьянов П.А.) – Екатеринбург, 2000, 346 с.

    Основы концепции и программы воспитания студентов вузов: Методическое пособие (Под ред. В.П. Лисовского), – СПб, Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999, 208 с.

    Петрищева Г.В. Нравственные аспекты воспитания и образования в области экологического устойчивого развития. // Философские проблемы образования. – М.,: РАГС, 1996, с. 253-259.

    Петров И.Ф. Дифференцированный подход к культурным потребностям личности: философские основания. – Тюмень: Изд-во Тюм. госуд. инст. искусств и культуры, 1996. – 136 с.

    Петров. И.Ф. Культурные потребности личности: дифференцированный подход. Диссертация. М.: 1997, с. 95.

    Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: избранные труды. – М.: Педагогика, 1984. – 271 с.

    Петровский А.В. Роль фантазии в развитии личности. – М.: Знание, 1961. – 47 с.

    Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996, с. 406.

    Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. – М., Педагогика, 1985, с. 496.

    Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001‑2005 годы» – М., 2001г.

    Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993.

    Поршнева Е.Б. Религиозные движения позднесредневекового Китая: проблемы идеологии. – М.: Наука, 1991, с. 144.

    Программа действий. Повестка дня на XXI век и др. документы Конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении: Пер. с англ. (Сост. М. Кинг). Женева: Центр «За наше общее будущее», 1993. с. 70.

    Программа развития воспитания в системе образования России на 1999‑2001 годы. Опубликована в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, № 12, 1999 г., с. 8.

    Проект «Реформа образования в Российской Федерации: концепция и основные задачи очередного этапа», 1997.

    Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание в коллективе школьников: (на опыте работы КИДа): кн. для учителей / под ред. З.И. Равкина. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с.

    Равкин З.И. Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры (1811–1817): историко-педагогический очерк. – М.: МПСИ, Флинта, 1999. – 152 с.

    Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 207 [1] с.

    Рапацкая Л.А. Духовное начало в человеческой истории. – М.: Наука, 1988, с. 64.

    Реймерс Н.Ф. Надежда на выживание человечества: концептуальная экология. – М.: Наука, 1987, с. 182.

    Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994, с. 47.

    Рудзявичюс С.А. Генетика человека как биосоциальное знание // Вопросы философии, 1975, № 12.

    Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Изб. соч. – М.: Гослитиздат, 1961, с. 615.

    Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей личности // Педагогика, № 2, 1993.

    Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем / Сериков В.В. – М.: Логос, 1999. – 272 с.

    Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду.– М.: Педагогика, 1988. – 191 [2] с.

    Сидальковский А.П. Человек и природа: формирование отношений. – Ставрополь, 1975, с. 209.

    Система воспитательной работы в уч­реждениях среднего и высшего профессионального образования (ав­торы: Шайденко Н.А., Подзолков В.Г., Калинина З.Н. и др.) – Тула, 2000.

    Современная система воспитания студентов вузов: содержание, особенности, направления, технологии реализации и целенаправленного развития. Разработка примерной Программы воспитания социально активной личности. В сб. научно-методических материалов по проектам программы «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования». – Составители и научные редакторы: Н.Ю. Синягина, И.В. Калиш. – М., ГНУ «ЦПВ и СППДМ», 2001.

    Ставская Н.Р. Философские вопросы современной науки. Социологические и методологические проблемы интеграции науки. – М.: Высш. школа, 1974, с. 51.

    Степин В.С. Философия на рубеже веков. // Вестник Российской академии наук. – 1997.

    Стрелкова Л.П. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М., 1986., с 146.

    Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1995. – 95 с.

    Сухомлинский В.А. Верьте в человека: (из опыта работы Павлышской средней школы Онудориевского района Кировоградской области) – М.: Молодая гвардия, 1960 – 112 с.

    Сухомлинский В.А. Избранные произведения. В 5 т. – Киев.: Радянска школа, 1979. – Т.1, 1979 – 686 с.; Т2, 1979 – 718 с; Т.3, 1980 – 719 с.; Т.4, 1980 – 670 с.; Т.5, 1980 – 678 с.

    Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1985, с. 270.

    Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971, с. 336.

    Сухорукова С.М. Экологическая этика и преодоление эколого-экономического кризиса // Экологическая культура и образование: опыт России и Белоруссии. – М., 2000, с. 67.

    Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., Изд. акад. пед. наук , 1998, с. 400.

    Трушников Д.Ю. Воспитание в вузе: гуманистический аспект. – Тюмень, ТюмГНГУ, 2007 г.

    Трушников Д.Ю. Воспитание в студенческом общежитии. – Тюмень, ТюмГНГУ, 2007 г.

    Урсул А.Д. Интегративно-общенаучные тенденции познания и философия. – Вопр. философии, 1977, № 1, с. 115.

    Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968, с. 63.

    Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. в 11 т. – М., АПН РСФСР, 1950, т.9, с. 627.

    Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001–2005 годы)» – М., 2001г.

    Федосеев П.Н. Философия и интеграция науки. – Вопр. философии, 1978, № 7, с. 24.

    Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993, с. 72.

    Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. – М.: Высшая школа, 1991, с. 117.

    Хасанова И.И. Оценка качества социально-профессионального воспитания в вузе // Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – в 2-х ч. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006.

    Человенко Т.Г. Интеграция знаний в процессе экологомировоззренческого развития старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996, с. 18.

    Чепиков М.Г. Интеграция науки. – М.: Мысль, 1975, с. 246.

    Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М.: Просвещение, 1992.

    Школенко Ю. А. Безграничность гуманизма. // Обществ. науки и совр., 1998, № 3, с. 80.

    Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1994.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 00:40:27