Проблемы образования и воспитания глазами студентов

Савченко И.И.1, Шатохин Р.А.1, Черкалов А.Е.1
1 Дальневосточный федеральный университет, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 11 (Ноябрь 2018)

Цитировать:
Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – С. 1907-1916. – doi: 10.18334/ce.12.11.39537.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36552453
Цитирований: 1 по состоянию на 02.04.2022

Аннотация:
Данная статья - результат исследовательской работы студентов, участвующих в работе научного кружка департамента по экономическим наукам Дальневосточного государственного университета. Изучен большой массив научной литературы по указанной проблеме. Разработана анкета из 40 вопросов и проведен опрос среди студентов 1-2 курса Школы экономики и менеджмента. Результаты опроса проанализированы. Основная идея статьи состоит в том, что совершенствование процесса образования в настоящее время должно соответствовать требованиям, которые диктует новая эпоха. В ХХI веке образование становится ключом к решению глобальных проблем. Новая эпоха - это, прежде всего, новый человек, способный подняться на уровень научных открытий о мире, о новых способах и методах его познания, о новых технологиях. Поэтому формирование личностных качеств человека, гражданина, специалиста – исключительно важно. Конкурентная борьба за место в этом мире развернулась очень жесткая. Россия должна занять высокое место в этом соревновании. Качество образования – приоритет нашей национальной политики. Поэтому важно поставить цель, определить задачи, выявить проблемы, определить конкретные недостатки и устранять их. Выводы, представленные в статье, касаются вопросов частного порядка, но каждый принимает участие в большой работе, определяя свой участок.

Ключевые слова: человеческий капитал, образование, воспитание, проблемы образования в средней и высшей школе

JEL-классификация: J24, I29, I20

Источники:

1. Гульпенко К.В., Тумашик Н.В. Актуальные проблемы образовательной траектории учащихся высшей школы // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 4(64). – С. 192-197.
Капица С. Парадоксы роста: законы глобального развития человечества. / 3-е изд. - М.: Альпина нон- фикшн, 2013. – 204 с.
3. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – № 4. – С. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.
4. Муртузалиева Т.В., Погориляк Б.И. Новые горизонты оптимизации образовательного процесса в вузе // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 4(100). – С. 46-53.
5. Пименова А.Л., Морозова Н.В., Агафонова А.О. Актуальные аспекты организации высшего профессионального образования (уровень магистратуры) // Проблемы современной экономики. – 2018. – № 1(65). – С. 188-191.
Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. / Монография. - М.: М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. индустр. ун-т, 2002. – 145 с.
7. Щепилова А. В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: от модели к российской действительности // Высшее образование в России. – 2017. – № 12. – С. 93-101.
Rns. [Электронный ресурс]. URL: https://rns.online/economy/Rashodi-byudzheta-RF-na-obrazovanie-v-2018-godu-sostavyat-663--mlrd-rublei-2017-09-29.
Static. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:08:21