Межмуниципальная финансово-производственная организация как механизм формирования социального партнерства: муниципальной социального партнерства:власти-предпринимательства-населения
Скачать PDF | Загрузок: 6
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 5-2 (91), Май 2007
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Романова В.Ю. Межмуниципальная финансово-производственная организация как механизм формирования социального партнерства: муниципальной социального партнерства:власти-предпринимательства-населения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – С. 86-89.
Аннотация:
Межмуниципальная финансово-производственная организация как потребительское общество создается для оптимизации и повышения эффективности взаимодействия муниципальной власти, предпринимателей и населения.
Ключевые слова: предпринимательство, государство, социальное партнерство, население
Межмуниципальная финансово-производственная организация как потребительское общество создается для оптимизации и повышения эффективности взаимодействия муниципальной власти, предпринимателей и населения.
Межмуниципальные финансово-производственные организации (МФПО) формируются на принципах инкорпоративного хозяйствования с учетом правовой базы, регламентирующей становление, функционирование и развитие системы потребительских обществ (кооперации), для решения конкретных задач устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов России и связывает людей, доставляемыми ею выгодами.
В целом это организация социальной и экономической взаимной помощи предпринимателей, населения и муниципальной власти, или взаимопомощь людей, которые хотят помочь себе, помогая другим, которые, в свою очередь, помогают им. Это системное партнерство «муниципальная власть – предприниматели ‑ человек», то есть партнерство людей, которые говорят о создании институциональной среды в российском обществе, в которой не будет нуждающихся (голодных, нищих и бедных) слоев населения.
Развитие межмуниципальной финансово-производственной организации необходимо осуществлять через реализацию комплексных мероприятий в соответствии с действующим законодательством РФ, направленных на снижение стоимости потребления, действующих цен и тарифов на производимую продукцию, товары (работы, услуги), отпускаемые ресурсы предприятий и организаций, являющихся ее членами как потребительского общества.
Снижение стоимости потребляемых товаров (работ, услуг) участниками межмуниципальной финансово-производственной организации достигается применением принципиально новой инфраструктуры движения товаров и денежных средств путем построения взаимоотношений членов-пайщиков на основе договоров о паевом участии (об инвестиционно-паевых вкладах), а не договоров купли-продажи. Конечной целью пайщиков межмуниципальной финансово-производственной организации является получение потребительской выгоды, а не прибыли.
Межмуниципальная финансово-производственная организация создается для объединения ресурсов территорий региона c целью выбора наилучшего пути управления финансовыми ресурсами ее пайщиков, в соответствии с действующим Законодательством РФ, и получением на этой основе всеми участниками межмуниципальной финансово-производственной организации экономической (потребительской) выгоды.
Объединение осуществляется на основе закрепленных действующим законодательством преимуществ в сфере хозяйственно-правовых отношений, бухгалтерского и налогового учета, отсутствующих в других организационно-правовых формах предприятий. Преимущества связаны с проведением финансовых и капитальных вложений участников межмуниципальной финансово-производственной организации в виде взносов в паевой фонд и их перераспределением между ее пайщиками с дальнейшим проведением дополнительных финансовых вложений в ликвидные программы и проекты, а также в создание, кредитование и развитие предприятий малого бизнеса.
Функционирование и развитие МФПО позволяет получить экономическую выгоду всем ее участникам. В частности пайщики получают экономическую выгоду в виде:
‑ потребительской выгоды за счёт кооперативных выплат из доходов от инвестирования межмуниципальной финансово-производственной организации как потребительского общества средств в наиболее рентабельные проекты, предпринимательскую деятельность, от участия в созданные предприятия малого бизнеса;
‑ использования средств межмуниципальной финансово-производственной организации в виде займов на льготной основе для развития предприятий и решения иных хозяйственных вопросов;
‑ получения различных льгот, предоставляемых работникам предприятий-пайщиков и членам их семей за счёт доходов от ее предпринимательской деятельности, в том числе: бесплатного медицинского обслуживания, образования, санитарно-курортного лечения, оздоровления в домах отдыха и детских лагерях отдыха, занятий в спортивных секциях и т.д. и т.п.
Экономический эффект межмуниципальной финансово-производственной организации может зависеть от:
‑ сферы деятельности предприятия;
‑ объёмов продаж продукции;
‑ фактической себестоимости произведённой продукции (работ, услуг);
‑ расходов на продажу в торговых предприятиях;
‑ фактического уровня рентабельности.
Межмуниципальная финансово-производственная организация, управляемая на конкурсной и контрактной основе командами профессиональных муниципальных менеджеров, находится под ежедневным контролем органа местного самоуправления.
Создание межмуниципальной финансово-производственной организации как некоммерческих организаций с использованием организационно-правовой формы потребительского общества позволяет получить всем ее участникам следующие выгоды:
1. В рамках одного юридического лица организовать (без необходимости получения лицензий):
‑ внутренний оборот инструментов товарного, инвестиционного и финансового рынков;
‑ муниципальный рынок ценных бумаг по месту жительства населения;
‑ внутреннюю страховую систему, включая собственный накопительный пенсионный фонд, расчетно-клиринговый центр, кредитно-финансовый центр, депозитарий, эмиссионный центр, лизинговый фонд, инвестиционный фонд и другие финансовые институты.
2. Создать источник внебюджетных средств разработки и реализации Межмуниципальных программ СЭПИН [1], направляемых на решение актуальных задач по формированию институциональных условий устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов.
3. Повысить эффективность управления основными средствами ее участников и движением финансовых потоков, и получить дополнительный финансовый эффект, который направляется на создание фонда развития межмуниципальной финансово-производственной организации.
4. Сформировать инкорпоративную собственность участников межмуниципальной финансово-производственной организации ‑ источника дополнительных доходов населения. Осуществить легализацию их доходов (открыть каждому участнику именные счета, на которые аккумулируются доходы от эффективного управления ею командами профессиональных региональных и муниципальных менеджеров, отбираемых на конкурсных условиях и нанимаемых на контрактной основе).
5. Сформировать неделимый фонд для защиты основного имущества участников от конфискации и изъятия его из производственного процесса.
6. Получать экономию при коммунальных расчетах физическими лицами ‑ участниками межмуниципальной финансово-производственной организации.
7. Защищать имущество и физических, и юридических лиц (например, в случае «дружеского поглощения», «банкротства» и т.п.).
8. Сформировать гарантийно-залоговый фонд для привлечения внутренних и внешних инвестиций в строительство жилья, реформирование ЖКХ, создание новых производств, открытие высокооплачиваемых рабочих мест и т.д.
9. Обеспечить пенсионеров, инвалидов и малоимущее население местных сообществ основными видами товаров и услуг по ценам и тарифам на 20-25 % ниже действующих.
10. Снизить трансакционные издержки, высокий уровень которых заставляет предпринимателей искать пути их снижения. Однако уход предпринимателей в нелегальную (теневую) экономику не является оптимальным путем решения проблемы. Использование же предпринимателями оболочных организаций (таких как межмуниципальная финансово-производственная организация) необходимо потому, что позволяет легитимно снизить трансакционные издержки.
[1] Формирование муниципальных программ «Социальной и экономической поддержки интересов населения». - М.: Муниципальный мир, 2006.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 17:23:08