Концептуальные основы формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг
Смирнова К.Д.1
1 Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 8 (Август 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=69296538
Аннотация:
В статье предлагается решение актуальной научной задачи, связанной с уточнением теоретических и научно-методических основ формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг. Установлено, что большинство существующих исследований в данном направлении имеют фрагментарный характер, а представленные в научной литературе разработки не учитывают в полной мере отраслевые особенности хозяйственной деятельности предприятий сферы телекоммуникационных услуг. Для преодоления данных ограничений предлагается авторское видение концептуальной схемы формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, которая основывается на синтезе базовых положений поведенческой концепции современной теории конкуренции, а также использует в качестве методологической основы ключевые принципы процессного подхода к управлению предприятием. Основу предлагаемой концептуальной схемы формируют теоретическая (терминологический аппарат, цель, задачи, принципы и функции), научно-методическая и практическая составляющие (методы, методики, индикаторы, этапы реализации), которые адаптированы к внутренним свойствам и отраслевой специфике конкуренции в телекоммуникационной сфере и в совокупности отражают логику процесса формирования конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий. Результаты исследований могут представлять интерес для руководителей предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, а также для научных работников, занимающихся проблемами конкуренции и конкурентного поведения.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентное поведение, формирование, концептуальная схема, конкурентные преимущества, стратегия конкурентного поведения, телекоммуникационные предприятия
JEL-классификация: D40, D41, L13, L86, L96
Введение. Высокие темпы развития телекоммуникационной сферы, её большая социальная значимость, ускорение темпов цифровизации экономики, совершенствование средств информационной связи приводят к изменению условий ведения конкурентной борьбы между телекоммуникационными предприятиями. В большинстве сегментов телекоммуникационного рынка наблюдается усиление конкуренции, которое приводит к изменению применяемых стратегий и тактик конкурентного поведения. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования теоретических и методологических основ формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, их адаптации к новым условиям функционирования.
Как уже отмечалось в предыдущих исследованиях автора [17-19], конкурентное поведение представляет собой сложное и многостороннее понятие, исследование которого включает в себя изучение различных аспектов деятельности предприятий, что усложняет процессы его оценки и формирования. Объясняется это тем, что в условиях конкуренции любое действие или бездействие предприятия имеет конкурентный характер, то есть влияет на его конкурентное положение. Как справедливо отмечает Ю.Б. Рубин, «каждый из элементов повседневной деятельности любой предпринимательской фирмы (производство товаров и оказание услуг, поиск поставщиков и заключение сделок, проведение кредитных, лизинговых или иных операций, прием на работу и увольнение сотрудников, осуществление маркетинговых исследований, внедрение новшеств, сбыт товаров, распоряжение прибылью, и т. п.) технологически неизбежно окрашивается в конкурентные тона и, следовательно, имеет конкурентную поведенческую форму» [12, с. 82]. Таким образом, любые действия предприятия представляют собой конкурентно-ориентированный процесс, а формирование его конкурентного поведения является многоаспектной задачей, решение которой отражает совокупный вклад финансовой, кадровой, маркетинговой и других направлений работы телекоммуникационных предприятий.
Особую сложность представляет изучение процессов формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, поскольку данная сфера характеризуется повышенной наукоемкостью и сопряжена с высокотехнологическими процессами, которые охватывают все направления и стороны деятельности телекоммуникационных предприятий. Сложная структура бизнес-процессов и агрессивное влияние внешней среды обуславливают необходимость постоянного обновления и наращивания конкурентных преимуществ предприятий сферы телекоммуникационных услуг, которые позволяют им сохранять устойчивое конкурентное положение на рынке. Ввиду этого, процесс формирования конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий имеет комплексный и непрерывный характер.
Методологическая основа исследования. Концепция формирования конкурентного поведения предприятий является сравнительно новым направлением в развитии современной теории конкуренции и на данный момент в научной среде отсутствует консенсус относительно точности и надежности некоторых её положений и выводов. Теоретическое обоснование сущности конкурентного поведения предприятий изложено в работах Н.И. Алексеевой [2], А.А. Архипенко [3], Ю.Б. Рубина [11-13]. Определенный интерес с точки зрения предмета исследования могут представлять работы С.Б. Алексеева и Е.А. Тумакова [1], Г.Ю. Гуляева [5], Д.С. Епишкина и Т.Д. Коломиец [6], в которых отображены отдельные вопросы методологии формирования конкурентного предприятий.
Вместе с тем, большинство существующих исследований в данном направлении имеют фрагментарный характер, а накопленный научно-теоретический опыт нуждается в обновлении. Кроме того, представленные в научной литературе разработки не учитывают в полной мере отраслевые особенности хозяйственной деятельности предприятий сферы телекоммуникационных услуг, которые обуславливают состояние и характер конкуренции между телекоммуникационными предприятиями, а соответственно и их конкурентное поведение.
Цель исследования. В рамках данного исследования ставится цель научно обосновать основные элементы концептуальной схемы формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, опираясь на базовые положения современных концепций конкуренции, а также учитывая ключевые особенности деятельности телекоммуникационных предприятий.
Основные результаты исследования. Для определения теоретических основ процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, прежде всего, необходимо уточнить его терминологический аппарат, объект, цель, задачи, принципы и функции.
Теоретический фундамент исследования конкурентного поведения предприятий формируют базовые положения современных концепций конкуренции [19]. Структурная концепция конкуренции рассматривает конкурентное поведение как позицию предприятия относительно конкурентов. Согласно поведенческой концепции конкурентное поведение выражается в определённых конкурентных действиях, которые реализуясь в конкурентных стратегиях и тактиках предприятий, позволяют им вести эффективную борьбу за достижение конкурентных преимуществ и улучшение положения на рынке. Конкурентное поведение рассматривается исследователями как динамический процесс взаимодействия предприятия с его конкурентным окружением, а не как статическая модель рынка.
Синтез базовых положений поведенческой концепции конкуренции, а также обобщение теоретических подходов к определению сущности конкурентного поведения предприятий позволили выделить его содержательные признаки, к числу которых отнесено: динамичность, непрерывность, конкурентоориентированность, целенаправленность, активность и рефлексивность [19, с. 133-134].
На основе систематизации и обобщения мнений ученых по вопросу определения сущности конкурентного поведения, а также учитывая его содержательные признаки, представлена авторская трактовка конкурентного поведения предприятия, под которым предложено понимать активный процесс непрерывного осуществления целенаправленных действий по отношению к конкурентному окружению, который опирается на конкурентные преимущества предприятия и реализуется в стратегиях и тактиках, способствующих улучшению его конкурентного положения на рынке [19, с. 134].
Термин «формирование» является междисциплинарным и применим в различных областях научного знания, среди которых социально-гуманитарные, технические, естественные и точные науки. В самом общем виде «формирование» определяют как порождение и как придание определенной формы, законченности чему-либо [8, с. 887]. В словаре русского языка Института лингвистических исследований значение слова «формировать» трактуется как «организовывать, составлять, создавать (какой-либо коллектив, учреждение, орган) [15]. Этимологический словарь русского языка определяет термин «формирование» как процесс, в котором чему-либо придается устойчивость, целостность, организованность [14]. Сказанное позволяет заключить, что содержательно термин «формирование» ориентирован на придание чему-либо завершенного, законченного вида, обеспечивающего его устойчивость и целостность.
Широко используется данный термин в педагогической науке, в рамках изучения которой под формированием понимают «процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.» [10].
В отношении экономических наук формирование можно рассматривать как процесс осуществления действий, направленных на придание какому-либо объекту характеристик, которые отличают его от других объектов, с учетом воздействия различных факторов.
Учитывая сложность и многоаспектность объекта исследования, в работе обоснована целесообразность использования процессного подхода в качестве методологической основы формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг [17, 18]. Его применение должно обеспечить сбалансированность и взаимосогласованность всех процессов, функций и видов деятельности телекоммуникационных предприятий, что позволит комплексно подойти к процессу формирования их конкурентного поведения.
Итак, используя процессный подход и учитывая сущность понятия «конкурентное поведение предприятия», формирование конкурентного поведения предлагается определять как процесс подготовки и реализации конкурентных действий стратегического и тактического характера с учётом влияния факторов внешней среды, направленных на улучшение конкурентного положения телекоммуникационного предприятия на рынке за счет реализации достигнутых и приобретения новых конкурентных преимуществ по основным видам бизнес-процессов.
Объектом процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг являются конкурентные действия – действия, предпринимаемые в отношении конкурентного окружения и других участников рынка. В своей совокупности конкурентные действия составляют систему конкурентных действий или конкурентную деятельность предприятия [11, с. 114].
Учитывая сущность и характер объекта исследования, а также особенности процессного подхода считаем, что главной целью формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг является улучшение их конкурентного положения на рынке за счет выработки оптимальной стратегии и тактики взаимодействия с конкурентным окружением, обеспечивающих реализацию достигнутых и приобретения новых конкурентных преимуществ по основным видам бизнес-процессов.
Достижение цели формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг должно предполагать решение задач, которые представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Задачи формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг
Источник: составлено автором.
Для достижения главной цели формирования конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий важно определить принципы, соблюдение которых позволит руководству принимать эффективные управленческие решения, касающиеся построения эффективного механизма взаимодействия предприятия с конкурентным окружением.
Методологические принципы формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг имеют определенные особенности, обусловленные отраслевой спецификой деятельности телекоммуникационных предприятий и особенностями конкурентных отношений между ними. Наряду с этим, определение данных принципов должно также опираться и на содержание самой категории «конкурентное поведение» и не ее содержательные признаки.
На основе обобщения существующих в научной литературе подходов к определению принципов управления конкурентным поведением и конкурентоспособностью предприятий [1-4, 6, 13], а также учитывая отличительные черты категории «конкурентное поведение» и специфику деятельности телекоммуникационных предприятий сформирована комплексная система принципов формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, в рамках которой выделены три группы принципов (общие, специфические и отраслевые), систематизированные по каждому направлению (рисунок 2).
Рисунок 2. Система принципов формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг
Источник: составлено автором на основе [1-4, 6, 13])
С особенностями категории «конкурентное поведение», прежде всего, связаны принципы активности и целенаправленности, согласно которым формирование конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг не может быть пассивным и ситуативным. Данный процесс должен находить отражение в стратегиях и тактиках конкурентных действий, которые направлены на достижение устойчивого положения предприятия на рынке вопреки давлению конкурентов.
Принципы динамизма и непрерывности предполагают, что конкурентное поведение находится в зависимости от изменений, происходящих во внешней и внутренней среде, и в процессе его формирования эти изменения должны быть обязательно учтены. Так, в телекоммуникационной сфере конкурентные преимущества имеют достаточно короткий жизненный цикл, что объясняется влиянием научно-технического прогресса, неравномерностью и нестабильностью рыночного спроса, что в свою очередь, обуславливает необходимость разработки принципиально новых подходов к их формированию и способам реализации, а следовательно, требует постоянных изменений в стратегиях конкурентного поведения.
Принцип конкурентоориентированности требует от телекоммуникационных предприятий нацеленности на удержание и наращивание конкурентных преимуществ перед ключевыми конкурентами. Усилия предприятия должны направляться не на все конкурентное окружение, а на приоритетных конкурентов, создающих угрозу для положения предприятия в данный момент времени. Вместе с тем, в процессе формирования конкурентного поведения важно также учитывать и общие условия функционирования телекоммуникационного рынка, поскольку рынок находится в процессе постоянного развития. Такие действия находят отражение в принципе рефлексивности, в рамках которого формирование конкурентного поведения является результатом ответной реакции предприятия на внешние стимулы и воздействия со стороны конкурентного окружения.
Общими для современной теории конкуренции являются принципы объективности и релевантности [4]. Объективизм предполагает стремление к оценке вещей, лиц и событий на основании их точного изучения, независимо от собственных пристрастий и предвзятых мнений, когда они не могут быть удовлетворительно оправданы разумом [7]. Следовательно, обеспечение условий здоровой и добросовестной конкуренции, так и формирование конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий не должно находится под влиянием личных или групповых интересов и быть подвержено субъективной оценке управленческого персонала.
Принцип релевантности заключается в том, что в процессе формирования конкурентного поведения важно определить соответствуют ли конкурентные действия предприятия рыночным условиям, в том смысле, будет ли реализация той или иной стратегии конкурентного поведения иметь желаемый результат.
Изучение конкурентного поведения и особенностей его формирования должно базироваться на принципе системности, сущность которого состоит в рассмотрении объекта исследования как определенного множества элементов, взаимосвязь которых обуславливает целостные свойства этого множества [9]. При формировании конкурентного поведения необходимо учитывать общие закономерности развития конкуренции, а также взаимосвязь с другими важнейшими категориями теории конкуренции, среди которых «конкурентные преимущества», «конкурентные стратегии», «конкурентный риск», «конкурентный потенциал» и т.д.
Как было упомянуто раннее, формирование конкурентного поведения телекоммуникационного предприятия является многоаспектной задачей, решение которой отражает совокупный вклад финансового, кадрового, маркетингового и других направлений работы телекоммуникационных предприятий. В этом состоит содержание принципов комплексности и интегрированности, в соответствии с которыми в процессе формирования конкурентного поведения необходимо учитывать различные аспекты деятельности предприятий, а также связь между ними.
Принцип превентивности заключается в том, что формирование конкурентного поведения должно быть нацелено на недопущение реализации угроз со стороны конкурентов, а также связанных с ними рисков для телекоммуникационного предприятия.
Рассмотренные принципы могут использоваться как на предприятиях сферы телекоммуникационных услуг, так и на предприятиях других сфер и отраслей экономики. Поэтому, по мнению автора, приведенный перечень должен быть дополнен рядом принципов, содержательное наполнение которых обусловлено отраслевыми особенности хозяйственной деятельности предприятий в телекоммуникационной сфере.
Чувствительность телекоммуникационных предприятий к изменениям рыночной конъюнктуры и высокая динамичность рыночных процессов в сфере телекоммуникаций, неравномерность и нестабильность рыночного спроса, вызванная обширностью и неоднородностью целевой аудитории, обуславливают необходимость выделения принципов вариативности, адаптивности и срочности.
Сфера телекоммуникационных услуг находится в состоянии постоянного реформирования и преобразования. Такие условия выдвигают высокие требования к анализу текущих результатов реализуемой стратегии конкурентного поведения, а также к оценке её эффективности. В случае, если стратегия конкурентного поведения не имеет результатов, то она должна быть пересмотрена. В таком случае конкурентное поведение должно быть адаптировано к изменениям, происходящим во внешней и внутренней среде и иметь альтернативы в процессе его формирования, что отражает принципы вариативности и адаптивности.
Поскольку изменения, которые происходят в телекоммуникационной сфере, имеют регулярный характер, цели и стратегии конкурентного поведения должны оперативно корректироваться, что характеризует принцип срочности.
Вышеприведенные принципы формируют базис для определения рациональных конкурентных действий составляющих основу конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг. Наряду с этим, считаем целесообразным выделить базовые функции, которые детализируют данные конкурентные действия, тем самым способствуя повышению эффективности их реализации.
Анализ научной литературы [1-4, 6, 13] показал, что задача определения функций формирования конкурентного поведения предприятий решается исследователями исходя их базовых положений теории менеджмента, которая выделяет функции: анализа, планирования, организации, мотивации и контроля. Учитывая специфику объекта исследования, а также особенности хозяйственной деятельности предприятий сферы телекоммуникационных услуг, процесс формирования их конкурентного поведения может быть описан с помощью функций, представленных на рисунке 3.
Рисунок 3. Функции формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг
Источник: составлено автором на основе [1-4, 6, 13])
Таким образом, теоретическое обоснование процесса формирования конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий (уточнение терминологического аппарата, определение цели, объекта, постановка задач, обоснование принципов и функций) позволило представить концептуальную схему формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, которая кроме теоретических основ также включает научно-методическое обеспечение и практические этапы его реализации (рисунок 4).
Составляющими научно-методического обеспечения предлагаемой концептуальной схемы выступают усовершенствованные автором научно-методические подходы и методики: методика ICEDRIPS-анализа влияния факторов внешней среды на формирование конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг; научно-методический подход к оценке конкурентного поведения на основе применения динамических показателей состояния рыночной конкуренции; методика интегральной оценки состояния конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг; научно-методический подход к комплексной оценке конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг на рынке олигополии; научный подход к обоснованию типа стратегии конкурентного поведения [16,18,20,21]. Инструментальной основой предлагаемых подходов являются общеизвестные методы научного исследования, а именно: методы многомерного статистического анализа, экспертных оценок, непараметрической статистики, регрессионного анализа.
Предлагаемый научно-методический инструментарий адаптирован к отраслевым особенностям телекоммуникационной сферы в части выделенных бизнес-процессов функционирования телекоммуникационных предприятий (операционных, финансовых, маркетинговых и бизнес-процессов развития) и сформированной на их основе системе индикаторов конкурентного поведения [18], в соответствии с которыми определяются траектории изменений в конкурентном поведении телекоммуникационных предприятий.
Реализация предлагаемого научно-методического инструментария на практике осуществляется посредством выполнения ряда этапов, которые в совокупности отражают логическую последовательность процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг: анализ влияния факторов внешней среды на формирование конкурентного поведения; интегральная оценка состояния конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг; определение типа конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг; оценка уровня конкурентоспособности телекоммуникационных предприятий; формирование портфеля стратегий и тактик конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг.
Заключение. Таким образом, проведенное исследование теоретических и научно-методических основ процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг выявило необходимость обновления накопленного научно-теоретического опыта. В частности, установлено, что представленные в научной литературе подходы к формированию конкурентного поведения не учитывают в полной мере внутренние свойства исследуемой категории. Кроме того, существующие наработки недостаточно адаптированы к отраслевым особенностям конкурентного поведения предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере телекоммуникационных услуг.
В работе предложен вариант совершенствования процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг, опирающийся на обновленный теоретический базис, а также научно-методическое и практическое обеспечение, которые учитывают внутренние свойства и отраслевую специфику хозяйственной деятельности предприятий сферы телекоммуникационных услуг и в совокупности составляют концептуальную схему процесса формирования их конкурентного поведения.
Результаты применения рассмотренных теоретических и научно-методических положений могут служить основой для дальнейшего совершенствования процесса формирования конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг. В частности, интерес представляют вопросы разработки методического инструментария обоснования тактических моделей конкурентного поведения телекоммуникационных предприятий, с учетом изменений, происходящих в их конкурентном окружении.
Источники:
2. Алексеева Н.И. Стратегическое планирование экономического поведения предприятия: теория и методология:. / Монография. - Донецк: Издательство ООО «НПП «Фолиант», 2018.
3. Стратегическое управление конкурентным поведение промышленных предприятий. / Автореферат дис.,.. канд. экон. наук : 08.00.05. - Белгород, 2012. – 24 c.
4. Бакунов А.А., Смирнов Е.Е. Стратегическое управление конкурентоспособностью торгового предприятия. / Монография. - Донецк: ДонНУЭТ, 2012. – 208 c.
5. Гуляев Г.Ю. Особенности развития конкуренции в современной экономике России. / Автореф. дис…канд. экон. наук: 08.00.01. - Ярославль, 2014. – 22 c.
6. Епишкин Д.С., Коломиец Т.Д. Конкурентное поведение. Закономерность глобального развития человечества. - М.: Экономика, 2013. – 143 c.
7. Карта слов и выражений русского языка. [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/ (дата обращения: 07.08.2024).
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. – 944 c.
9. Полещук И.А. Анализ принципа системности и принципа целостности // Наука, техника и образование. – 2015. – № 11(17). – c. 110-113.
10. Романюк С.Н., Дёмкина Е.В. Генезис и сущность понятий «формирование», «ответственность», «ответственное выполнение обязанностей» // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 4(208). – c. 96-102.
11. Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. – 2014. – № 3(45). – c. 113-141.
12. Рубин Ю.Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения // Современная конкуренция. – 2007. – № 3(3). – c. 81-96.
13. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. / Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061700 \. - Москва: Market DS, 2007.
14. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я. - Москва:Издательство «ЮНВЕС», 2003.
15. Словарь русского языка. / В 4-х т.— 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
16. Смирнов Е.Н., Смирнова К.Д. Совершенствование методического инструментария выбора стратегий конкурентного поведения предпринимательских структур // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2021. – № 10. – c. 106-111.
17. Смирнова К.Д. Количественный анализ состояния конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг Российской Федерации // Современная конкуренция. – 2023. – № 4(94). – c. 103-116. – doi: 10.37791/2687-0657-2023-17-4-103-116.
18. Смирнова К.Д. Оценка конкурентного поведения предприятий сферы телекоммуникационных услуг на рынке олигополии // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – № 5(146). – c. 72-82. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2024.05.05.011.
19. Смирнова К.Д. Теоретическое обоснование сущности понятия «конкурентное поведение предприятия» // Торговля и рынок. – 2022. – № 3(63). – c. 127-135.
20. Смирнова К.Д. Методика ICEDRIPS-анализа влияния внешней среды на конкурентное поведение предприятий сферы телекоммуникационных услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 7. – c. 3683-3702. – doi: 10.18334/epp.14.7.121387.
21. Смирнова К.Д. Оценка конкурентного поведения предприятий на основе применения динамических показателей состояния рыночной конкуренции // Проблемы современной экономики. – 2023. – № 3(87). – c. 130-133.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:58:06