Формирование готовности к информационно-аналитической деятельности с использованием технологий форсайт у будущих педагогов профессионального обучения
Изюмникова С.А.1, Уварина Н.В.1
1 Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, Челябинск
Научное издание / монография
Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»
Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54751044
Цитировать книгу:
Изюмникова С.А., Уварина Н.В. Формирование готовности к информационно-аналитической деятельности с использованием технологий форсайт у будущих педагогов профессионального обучения. М.:Первое экономическое издательство, 2023. – 118 с. – ISBN: 978-5-91292-484-2 – doi: 10.18334/9785912924842
Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01012437007
Рецензенты:
Бермус Александр Григорьевич - доктор педагогических наук, профессор
Савченков Алексей Викторович - доктор педагогических наук, профессор
Аннотация:
Развитие современного информационного общества, технологический прогресс, такой как искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей и облачные вычисления, создают новые возможности для сбора, обработки и передачи информации. Все больше и больше аспектов нашей жизни становятся цифровыми, начиная от коммуникации и развлечений до бизнеса и управления государством. Это приводит к огромному объему доступной информации и увеличению потребности в ее анализе. Социальные сети и другие платформы социальных медиа становятся основным источником информации и коммуникации для многих людей. Готовность к информационно-аналитической деятельности помогает будущим специалистам фильтровать и осознанно использовать информацию из таких источников. Особенно значимой становится эта проблема для будущих педагогов.
В представленной монографии авторами раскрываются идеи, реализуемые для формирования готовности к информационно-аналитической деятельности с использованием технологий форсайт у будущих педагогов профессионального обучения, а также представлен инструментарий для оценки результативности готовности.
Отдельное внимание уделяется разработанной системе формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к информационно-аналитической деятельности, которая может быть реализована в образовательном процессе педагогических вузов для формирования личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного осуществления образовательной деятельности с учетом возможностей технологий форсайт. В монографии описываются возможности таких технологий форсайт как SWOT-анализ, квесты, хакатоны, аналитические проекты, дорожные карты и др.
Данное исследование может быть интересно ученым, аспирантам, студентам, изучающим аспекты формирования информационно-аналитической деятельности с использованием технологий форсайт.
Источники:
1. Аминов, Т.М. Периодизация развития начального и среднего технического и ремесленного образования Башкотостана / Т.М. Аминов, Р.М. Асадуллин // Образование и наука. – 2020. – Т. 22. – № 3. – С. 148-177.
2. Андерсон, К.А. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов / К.А. Андерсон; пер. с англ. Ю. Константиновой; науч. ред. Р. Салахиев. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 336 с.
3. Андриенко, Е.В. Бенчмаркинг как технология обеспечения практикоориентированности педагогического образования в деятельности МАНПО / Е.В. Андриенко // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 2. – С. 18-20.
4. Артюхин, Я.Н. «Коворкинг» как пример акмеологической среды / Я.Н. Артюхин // Акмеология. – 2013. – № S1. – С. 135.
5. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. – М. : Политиздат, 1981. – 432 с.
6. Афанасьев, Д.К. Информационно-аналитическая компетентность, ее содержание и роль в деятельности педагога / Д.К. Афанасьев // Теория и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2021. – С. 16-20.
7. Афанасьева, М.Ф. Практико-ориентированный подход к бенчмаркингу в системе высшего образования / М.Ф. Афанасьева // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – № 3(67). – С. 52-57.
8. Базыльникова, О.Ю. Историография проблемы формирования готовности учащихся 5-6 классов к информационно-аналитической деятельности / О.Ю. Базыльникова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 259.
9. Бакарев, А.М. Цифровая компетентность и возраст преподавателя в условиях префигуративной культуры / А.М. Бакарев, Г.С. Пак // Вестник Нижегородского университета им Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2022. – № 1(65). – С. 74-81.
10. Басов, М.Я. Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие / М.Я. Басов; отв. ред. Е.В. Левченко // Общие основы педологии. – 3-е изд. – СПб. : Алетейя, 2007. – 776 с.
11. Батина, Е.В. Педагогическое сопровождение развития готовности подростков к выбору индивидуальной образовательной траектории : дис. … канд. пед. наук : 5.8.1. / Батина Елена Владимировна. – Челябинск, 2022. – 222 с.
12. Бачило, И.Л. Информационное право : учебник для академического бакалавриата / И.Л. Бачило. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 419 с.
13. Белеева, И.Д. Востребованность высшего образования в оценках современных студентов / И.Д. Белеева, Т.А. Заглодина, Л.Э. Панкратова, Н.Б. Титова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 37-42.
14. Белова, Е. Н. Становление и развитие сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Белова Елена Николаевна. – Красноярск, 2019. – 386 с.
15. Биричева, Е.В. Проблематизация информации как важнейшего понятия современности / Е.В. Биричева // Манускрипт. – 2020. – Т. 13. – № 2. – С. 90-95.
16. Блауберг, И.В. Системный подход в современной школе / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. – М. : Мысль, 1970. – С. 7-48.
17. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М. : Наука, 1973. – 271 с.
18. Блинов, В.И. Профессионалитет – новая сущность и старые мысли / В.И. Блинов, Л.Н. Куртеева // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 3. – С. 248-255.
19. Бойченко, И.С. Будущее глазами молодых ученых. Обзор форсайт-дискуссий «Юридическая наука будущего: взгляд молодых ученых» / И.С. Бойченко, М.В. Вениаминова, Ю.А. Каспарова, Г.С. Патюлин // Государство и право. – 2020. – № 3. – С. 192-200.
20. Болдин, М.В. О проверке нормальности авторегрессии с засорениями критерием Пирсона / М.В. Болдин // Теория вероятностей и ее применения. – 2020. – Т. 65. – № 1. – С. 126-137.
21. Бордовская, Н.В. Вызовы времени и новые модели развивающей образовательной среды / Н.В. Бордовская // Человек и образование. – 2013. – № 2(35). – С. 4-11.
22. Боцоева, А.В. Этапы и технологии разработки авторского онлайн-курса в контексте методологической проблематики современного высшего образования / А.В. Боцоева, Т.А. Иваненко, А.А. Чупрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-3. – С. 40-43.
23. Бочкарева, И.И. Технология форсайт в экологическом образовании / И.И. Бочкарева, Т.И. Бокова // Актуальные вопросы образования. – 2020. – Т. 1. – С. 43-45.
24. Бусыгина, О.В. Категориальный анализ понятия «информация» / О.В. Бусыгина // Вестник ТИСБИ. – 2018. – № 1. – С. 85-88.
25. Бьюзен, Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления / Т. Бьюзен. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 113 с.
26. Ваганова, О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога профессионального обучения / О.И. Ваганова, И.Р. Воронина, Е.А. Челнокова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 3(32). – С. 55-59.
27. Васильчиков, А.В. Национальный проект «Образование» и форсайт-проект «Образование 2030» как драйверы развития системы высшего образования в России / А.А. Васильчиков // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 3(142). – С. 361-364.
28. Вербицкий, А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2010. – № 5. – С. 32-37.
29. Верстукова, Е.Н. К вопросу об анализе понятия «педагогическая деятельность» / Е.Н. Верстукова // Проблема современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 55-59.
30. Вечканова, О.В. Информационно-аналитическая деятельность социального педагога : учебное пособие / О.В. Вечканова, Л.Н. Титова. – Уфа : Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы, 2021. – 86 с.
31. Виниченко, В.А. Коворкинги как точки роста инновационного потенциала университетов / В.А. Виниченко, У.И. Малахова, А.В. Курицын // Вектор экономики. – 2021. – № 3(57). – С. 170-174.
32. Вирен, Г. Современные медиа: приемы информационных войн : учебное пособие для студентов вузов / Г. Вирен. – М. : Аспект Прес, 2013. – 126 с.
33. Владимирова, О.Н. Образовательный коворкинг – пространство как форма реализации непрерывного образования / О.Н. Владимирова, О.Н. Есина // Современное психолого-педагогическое образование : материалы международных психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой. Серия «Современное психолого-педагогическое образование». – 2020. – С. 82-85.
34. Владимирский, К.П. Префигуративность как черта современного образования / К.П. Владимирский // Экстернат РФ. – 2018. – № 7. – С. 17-26.
35. Волкова, К.А. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роли и результаты / К.А. Волкова // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – № 24(3). – С. 59-76.
36. Ворожцов, В.П. Методологические установки ученого: природа и функции / В.П. Ворожцов, А.Т. Москаленко. – Новосибирск, 1986. – 332 с.
37. Ворожцова, А.В. Концепция организации зоны коворкинга в кампусе ДВФУ / А.В. Ворожцова, Е.Е. Круглова, А.А. Павлова и др. // Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. – 2021. – № 5. – С. 148-154.
38. Воронин, Н.А. Префигуративная эпоха: взрослые учатся у детей / Н.А. Воронин, Т.В. Жукова // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2021. – № 1(41). – С. 26-31.
39. Вотякова, Л.Р. Особенности учебно-информационной деятельности студентов вуза на основе информационного подхода / Л.Р. Вотякова // Инновационная наука. – 2016. – № 11-2. – С. 159-161.
40. Галкина, О.В. Педагогические условия как категория научно-педагогического исследования / О.В. Галкина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10. – Вып. 6-2. – С. 30-36.
41. Галустян, О.В. Деятельностный и контекстный подходы к системе полифункционального контроля профессиональной подготовки компетентностного специалиста / О.В. Галустян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2016. – № 2. – С. 31-35.
42. Ганичева, А.Н. Спитинг как инновационная форма организации обучения в сетевом взаимодействии / А.Н. Ганичева // Университетский округ МГПУ – преемственность и перспективы развития: К вопросу о разработке ковокринговой среды в современном вузе : материалы ежегодной городской конференции / отв. ред. и сост. С.Д. Якушева, Л.В. Полякова. – М. : МГПУ, 2017. – С. 42-47
43. Гапоненко, Н.В. Форсайт. Теория. Методология. Опыт : монография / Н.В. Гапоненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.
44. Глущенко, О.В. Иформационно-аналитическая деятельность в современном обществе / О.В. Глущенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2009. – № 3. – С. 5-8.
45. Гнатышина, Е.А. «Профессионалитет» – экспериментальный проект: готовим конкурентоспособные кадры / Е.А. Гнатышина, Н.Ю. Корнеева, Д.Н. Корнеев, Н.В. Уварина // World science: problems and innovations : сборник статей LVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 221-223.
46. Горелова, С.Н. Управление качеством программ профессионального образования в университете на основе бенчмаркинга / С.Н. Горелова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 2(26). – С. 104-109.
47. Гордукалова, Г.Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация : учебно-практическое пособие / Г.Ф. Гордукалова. – СПб. : Профессия, 2009. – 512 с.
48. Горченко, С.А. Философия префигуративности в XXI веке: новые вызовы, новые риски / С.А. Горченко // Наука нового времени: от идеи к результату. – СПб. : Культ Информ Пресс», 2017. – С. 137-138.
49. Гузанов, Б.Н. Активизация познавательной деятельности будущих педагогов профессионального обучения средствами и методами информационных технологий / Б.Н. Гузанов, К.А. Федулова, А.А. Собачева // Modern technologies in system of additional and professional education : materials of the VI international scientific conference. – 2018. – С. 31-36.
50. Гузенко, А.Ю. Педагогические условия формирования умения критически оценивать информацию в сети интернет у курсантов военных институтов войск национальной гвардии : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Гузенко Алексей Юрьевич. – Новосибирск, 2020. – 178 с.
51. Дворовенко, О.В. Отражение профессиональных компетенций информационных аналитиков в профессиональных образовательных стандартах / О.В. Дворовенко, Г.И. Сбитнева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. – 2019. – № 47. – С. 157-169.
52. Дементьева, Ю.В. Формирование аналитических умений и навыков в процессе профессионально-педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Дементьева Юлия Валентиновна. – М., 2003. – 174 с.
53. Десяткин, И.А. Особенности онлайн-обучения специалистов цифровой экономики. Контекстный подход / И.А. Десяткин, Е.П. Десяткин, Г.И. Шогина // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 75-4. – С. 38-44.
54. Дорожкин, Е.М. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы / Е.М. Дорожкин, А.И. Лыжина, В.А. Федоров // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 1. – С. 14-29.
55. Дугин, М.А. Исследование отражения в образовательных программах использования активных методов обучения (на основе технологий бенчмаркинга) / М.А. Дугин // Открытое и дистанционное образование. – 2021. – № 1(79). – С. 20-24.
56. Дулатова, А.Н. Информационная культура личности : учебно-методическое пособие / А.Н. Дулатова. – М. : Либерия-Бибинформ, 2007. – 176 с.
57. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск : Изд-во БГУ, 1975. – 175 с.
58. Ермаков, Д.С. О применении форсайта в образовании для устойчивого развития / Д.С. Ермакова, А.С. Ермаков, Е.В. Колесникова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2021. – Т. 16. – № 4. – С. 56-64.
59. Жилина, Н.Д. Аналитические умения специалистов в области информационных технологий: сущностные характеристики и пути формирования : монография / Н.Д. Жилина, М.В. Лагунова, Л.Б. Тараненко. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2018. – 115 с.
60. Жилина, Н.Д. Педагогические условия формирования аналитических умений у будущих специалистов в вузовском образовании / Н.Д. Жилина, Л.Б. Тараненко // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6. – № 4. – С. 4.
61. Загашев, И.О. Эффективность труда педагогических работников с разным типом психологической готовности к инновациям / И.О. Загашев // Психология человека в образовании. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 188-198.
62. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие / В.И. Загвязинский. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
63. Зайдаль, Т.В. Инновация и разрешение опыта в префигуративной культуре / Т.В. Зайдаль // Человек в социокультурном измерении. – 2022. – № 1. – С. 10-15.
64. Занозин, Д.А. Формирование аналитических умений у будущих учителей в процессе изучения дисциплин средствами интернет-технологий : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Занозин Дмитрий Александрович. – Н. Новгород, 2011. – 184 с.
65. Зарубина, Н.Н. Молодежь в условиях аномии: кто примет ответственность за будущее России / Н.Н. Зарубина // Общественные науки и современность. – 2016. – № 2. – С. 52-63.
66. Захаров, А.Д. Коворкинг и антикафе как принципиально новый способ ведения бизнеса и создания стартапов / А.Д. Захаров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 8-1. – С. 44-46.
67. Зеер, Э.Ф. Форсайт-проект «Психолого-педагогическая образовательная платформа профессиональной школы» / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Научный диалог. – 2016. – № 11(59). – С. 387-399.
68. Зинкевич, Е.Р. Инновационно-педагогические технологии в компетентностно-ориентированном образовании : монография / Е.Р. Зинкевич. – СПб. : Издат. центр ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», 2019. – 104 с.
69. Зольникова, И.Н. Критерии и показатели готовности будущего менеджера к информационно-аналитической деятельности / И.Н. Зольникова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 104.
70. Иванова, О.Э. Вовлеченность как концепт взаимодействия стейкхолдеров экспериментального проекта «профессионалитет» / О.Э. Иванова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2021. – № 4(32). – С. 13-22.
71. Ильина, Т.А. Качество образования как научно-педагогическая проблема в свете профессионально-педагогической подготовки в современных социально-экономических условиях / Т.А. Ильина // Историко-педагогические чтения. – 2019. – № 23. – С. 366-369.
72. Ильясов, Д.Ф. Педагогические исследования : учебное пособие / Д.Ф. Ильясов. – Челябинск : ГОУ ДПО «ЧИППКРО», 2007. – 132 с.
73. Исаков, В.Б. Правовая аналитика: учебное пособие / В.Б. Исаков. – 2-е изд. – М. : НИУ ВШЭ, 2011. – 258 с.
74. Кабытаева, А.К. Применение бенчмаркинг-технологий при дистанционном образовании / А.К. Кабытаева, И.Б. Фахрутдинова, Т.В. Карноухова, Л.Р. Зиязиева // Аспирант. – 2021. – № 5(62). – С. 106-111.
75. Калинин, С.В. Воспитание личностно-профессионального отношения сотрудника полиции к правоохранительной деятельности на основе контекстного подхода / С.В. Калинин // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2020. – № 20-2. – С. 83-85.
76. Канболатов, Д.Ю. Анализ понятия «информация», «провокация» и «провокационная информация» / Д.Ю. Каболатов, О.Л. Поминова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – Т. 13. – № 3. – С. 24-29.
77. Каюмова, Л.Р. Опыт использования форсайт-сессий в рискоориентированной подготовке педагога / Л.Р. Каюмова, В.Г. Закирова, В.К. Власова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2. – С. 67-77.
78. Килин, А.П. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации : учебное пособие / А.П. Килин, Д.В. Колобова, О.В. Чистякова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2014. – 154 с.
79. Кирик, В.А. Развитие педагогической креативности студентов в процессе образовательного форсайта / В.А. Кирик, И.Э. Куликовская // Мир университетской науки: культура, образование. – 2020. – № 8. – С. 33-39.
80. Ковалева, А.И. Форсайт как методология научно-технического прогнозирования / А.И. Ковалева, В.И. Магаюмова // Инновационные технологии производства и хранения материальных ценностей для государственных нужд. – 2015. – № 3(3). – С. 121-133.
81. Кожедёров, А.И. Определение термина «профессиональная готовность» / А.И. Кожедёров // Вестник академии энциклопедических наук. – 2016. – № 1(22). – С. 13-16.
82. Кожушкова, Н.В. Инициирование рефлексивной позиции будущего педагога в процессе формирования информационно-аналитической компетентности / Н.В. Кожушкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 118-121.
83. Козлачков, В.И. Информационная деятельность. Система ориентиров : монография / В.И. Козлачков. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2011. – 276 с.
84. Козлова, Е.А. Проектирование и реализация работы студенческих объединений в вузе / Е.А. Козлова, А.А. Толстенева, М.Л. Груздева, А.В. Хижная // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 1-8.
85. Кокшарова, О.А. Аналитическая деятельность как имманентный атрибут профессиональной компетентности педагога / О.А. Кокшарова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2012. – Т. 6. – № 3-2. – С. 32-37.
86. Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системе и системном подходе / Ю.А. Конаржевский. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1986. – 135 с.
87. Коновалов, А.А. Профессионально-педагогическое образование: современные тенденции и пути развития / А.А. Коновалова // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (Инсайт). – 2020. – № 1(1). – С. 7-14.
88. Кочергин, М.С. Методика исследования психологических условий эффективности информационно-аналитической деятельности военных специалистов / М.С. Кочергин // Транспортное дело России. – 2012. – № 6-2. – С. 231-232.
89. Кравцов, А.О. Реализация модели инверсивного наставничества в логике префигуративной педагогической культуры / А.О. Кравцов, И.А. Липатова, А.Ю. Морозов // Диалог учительских поколений: точки роста : сборник статей межрегиональной научно-практической конференции. – СПб., 2021. – С. 160-165.
90. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд., стер. – М. : Издат. центр «Академия», 2008. – 400 с.
91. Кролевецкая, Е.Н. Бенчмаркинг системы профессионального воспитания в образовательных организациях среднего профессионального образования / Е.Н. Кролевецкая, Е.И. Ерошенкова, Е.П. Михайлюков // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т. 6. – № 1(11). – С. 98-108.
92. Кроткова, М.В. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности обучающихся на занятиях по изобразительному искусству в разновозрастной группе / М.В. Кротова // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – № 3. – С. 87-96.
93. Крохмаль, Л.А. Бенчмаркинг: инструмент оценки эффективности и обеспечения развития национальных систем высшего образования / Л.А. Крохмаль, А.А. Фефелова, Д.А. Бакума // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2019. – № 3. – С. 48-56.
94. Кубрушко, П.Ф. Педагог профессионального обучения: история и перспективы подготовки / П.Ф. Кубрушко // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2018. – № 1(15). – С. 21-27.
95. Кубрушко, П.Ф. Подготовка магистров инженерного профиля к профессионально-педагогической деятельности / П.Ф. Кубрушко, А.С. Симан, М.В. Шингарева // Агроиженерия. – 2020. – № 6(100). – С. 81-87.
96. Кузнецова, А.Г. Разработка методики системно-педагогического исследования в советской педагогике 60-х-80-х годов XX века / А.Г. Кузнецова // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 5. – С. 83-89.
97. Лавриненко, С.В. Оптимизация профессионально-ориентированной подготовки студентов в современном техническом вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Лавриненко Сергей Викторович. – В. Новгород, 2019. – 171 с.
98. Ламберов, Л.Д. О мифах и проблемах определения термина «аналитическая философия» / Л.Д. Ламберов // Analytica. – 2010. – Т. 4. – С. 25-37.
99. Левченко, О.Ю. Развитие образования в России в контексте историко-педагогических исследований в начале XX века / О.Ю. Левченко // Учебные записки Забайкальского государственного университета. – 2018. – Т. 13. – № 5. – С. 24-30.
100. Ледовик, Ю.В. Формирование аналитических умений у будущих педагогов в процессе изучения дисциплины «История образовательного искусства» / Ю.В. Ледовик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 5. – С. 28-41.
101. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975. – 304 с.
102. Ли, Б. Этапы развития профессионального педагогического образования в Китае и России / Б. Ли, О. Инга // Научно-педагогическое образование (Pedagogical Review). – 2019. – Вып. 5(27). – С. 30-39.
103. Липчанская, М.А. Социальные медиа в конституционно-правовом пространстве России и Германии / М.А. Лапчинская, С.А. Привалов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2021. – Т. 21. – № 1. – С. 73-82.
104. Листвин, А.А. Профессионалитет как механизм синхронизации системы среднего профессионального образования и рынка труда / А.А. Листвин, М.А. Гердт // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2022. – № 1(106). – С. 177-187.
105. Литвинова, В.А. Формирование информационных компетенций обучающихся по юридическим специальностям / В.А. Литвинов, О.В. Евтихов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2020. – Т. 25. – № 4(83). – С. 431-436.
106. Ломтева, Е.В. Профессионалитет как новый уровень образования / Е.В. Ломтева // Среднее профессиональное образование. – 2021. – № 10 (314). – С. 19-21.
107. Любченко, О.А. Инновационный контент электронной коворкинговой среды: от теории к практике / О.А. Любченко, А.Н. Ганичева, А.П. Каитов // Вестник МПГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2(48). – С. 39-58.
108. Любченко, О.А. К вопросу о разработке коворкинговой среды в современном вузе / О.А. Любченко, А.Н. Ганичева, А.П. Каитов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 134-138.
109. Лямзин, М.А. Особенности историографического педагогического исследования / М.А. Лямзин, Ю.В. Капустин // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2016. – № 10(79). – С. 63-70.
110. Маланичева, А.В. Коворкинг как условие повышения мотивации обучающихся вузов / А.В. Маланичева // Наука и инновации – современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – М., 2022. – С. 46-52.
111. Маркова, С.М. Методика исследования содержания профессионального образования / С.М. Маркова, А.К. Наркозиева // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7. – № 1(26). – С. 2.
112. Маркова, Я.С. Современные тенденции в профессиональном педагогическом образовании / Я.С. Маркова // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 10. – С. 49-53.
113. Медведев, А.М. Деятельностный подход ка ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции / А.М. Медведев, И.В. Жуланова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9. – № 2. – С. 1-20.
114. Медведева, Т.Ю. Проектирование стратегических решений в развитии образовательной программы средствами применения форсайт-технологий / Т.Ю. Медведева, О.А. Сизова // Государственный советник. – 2018. – № 4(24). – С. 42-46.
115. Мелехова, Н.В. Реализация контекстного подхода при обучении иностранному языку во внеязыковом вузе / Н.В. Мелехова, П.В. Буздалин // Наука и образование. – 2019. – Т. 2. – № 4. – С. 96.
116. Меньшенина, С.Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Меньшенина Светлана Григорьевна. – Самара, 2016. – 208 с.
117. Методы психологической диагностики : учебное пособие / С.Л. Алмазов. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 116 с.
118. Мешкова, И.В. Студенты педагогического вуза как субъекты формирования профессиональных компетенций / И.В. Мешкова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 8.1(23). – С. 122-125.
119. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид; пер. с англ. Ю.А. Асеева. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
120. Митина, Л.М. Полидисциплинарный подход к педагогическому труду: от нестабильности к определенности и развитию / Л.М. Митина // Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию : сборник научных статей / под ред. Л.М. Митиной. – М. : Психологический институт РАО. – 356 с.
121. Мищенко, Н.Ю. Бенчмаркинг как инструмент управления качеством образовательного процесса / Н.Ю. Мищенко // Педагогическая наука и практика. – 2018. – № 1(19). – С. 28-31.
122. Мкртычян, Г.А. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Мкртычян Герасим Амирович. – СПб., 2002. – 33 с.
123. Молоков, Д.С. Становление и развитие педагогических курсов в России во второй половине XIX – начале XX в. / Д.С. Молоков // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 460. – С. 213-219.
124. Москвин, С.Н. Диагностика сформированности управленческих умений будущих руководителей образовательных организаций в процессе подготовки в вузе / С.Н. Москвин // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 46-51.
125. Наседкина, П.С. Роль художественного творчества для подростков на пороге эпохи префигуративного типа культуры / П.С. Наседкина // Научные исследования молодых ученых : сборник статей Международной научно-практической конференции : в 4 ч. – 2020. – Ч. 3. – С. 11-13.
126. Наумов, В.В. К вопросу оценки эффективности информационно-аналитической деятельности органов управления / В.В. Наумов, Е.А. Захаров // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. – 2021. – № 3. – С. 81-99.
127. Нестерова, Л.Ю. Информационно-аналитическая компетентность как одна из составляющих проектировочной деятельности преподавателя вуза / Л.Ю. Нестерова // Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности − к проектировочной компетентности : сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2014. – С. 21-23.
128. Неформальное образование в социальной работе : монография / Е.М. Харланова. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 199 с.
129. Новиков, А.М. Российское образование в Новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития / А.М. Новиков. – М. : Эгвес, 2000. – 272 с.
130. Обдалева, О.А. Научно-проектный коворкинг в обучении устному иноязычному дискурсу студентов магистратуры / О.А. Обдалева, О.В. Харапудченко // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – Т. 15. – С. 205-214.
131. Обирин, А.И. Информационно-аналитическая деятельность в процессе подготовки студентов /А.И. Обирин // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 70-4. – С. 148-151.
132. Овсянкина, Г.П. Современные методы исследования в области педагогики музыкального образования / Г.П. Овсянкина // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 282.
133. Овсянникова, И.Г. Формирование аналитических умений у иностранных студентов в процессе изучения дисциплин профессионального цикла : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Овсянникова Ирина Геннадьевна. – Волгоград, 2014. – 209 с.
134. Ожегов, С. Толковый словарь русского языка: около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. Ожегов. – М. : Мир и образование, 2021. – 1376 с.
135. Онищенко, Е.В. Механизм построения и функционирования технологических платформ с позиций синергетической теоретической парадигмы / Е.В. Онищенко, В.Н. Шарафутдинов // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 30(4). – С. 132-141.
136. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования, бакалавриат, направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://isu.ru/filearchive/edu_files/OPOP44.03.04.Prof.obuch.Avtomatika,2017,ochnaja.pdf
137. Павленкович, О.Б. Профессионально-ориентированный подход при подготовке студентов художественно-педагогических специальностей [Электронный ресурс] / О.Б. Павленкович // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6(108). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/6-108-2021-june/professionalno-orientirovannyj-podxod-pri-podgotovke-studentov-xudozhestvenno-pedagogicheskix-specialnostej
138. Павлова, Ю.А. Формирование у студентов умений и навыков информационной деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Павлова Юлия Анатольевна. – Саратов, 2009. – 177 с.
139. Пекарская, Л.В. Комплексный подход к организации системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в школе / Л.В. Пекарская, И.В. Кузина // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2022. – № 1(15). – С. 22-27.
140. Петерсон, Л.Г. Определение понятия «деятельность» в современной педагогике в контексте исторического процесса формирования системно-деятельностного подхода / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, Н.А. Кузнецова, В.А. Петерсон // Инновационные проекты и программы образования. – 2016. – № 4. – С. 6-13.
141. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов : учебное пособие для вузов / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2004. – 365 с.
142. Поздняк, А.В. Использование форсайт-технологий в процессе профильного обучения педагогической направленности / А.В. Поздняк, Ю.Н. Егорова, А.В. Баранова // Адукацыя i выхаванне. – 2018. – № 6(318). – С. 35-46.
143. Поликарпова, Н.В. Аналитическая деятельность педагога в условия введения профессионального стандарта / Н.В. Поликарпова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2016. – № 1(1). – С. 83-85.
144. Полупан, К.Л. Методологические подходы формирования межконфессиональной толерантности обучающихся в системе образования / К.Л. Полупан, Л.А. Шкутина, Ж.А. Карманова // Труды университета. – 2021. – № 2(83). – С. 5-9.
145. Понкин, И.В. Методология науки: понятие «научный концепт» / И.В. Понкин, А.И. Редькина // Право и образование. – 2019. – № 3. – С. 4-11.
146. Понкин, И.В. Понятие аналитика / И.В. Понкин // International Journal of Open Information Technologies. – 2019. – Т. 7. – № 10. – С. 80-90.
147. Попов, В.Д. Информациология и информационная политика / В.Д. Попов. – М. : Изд-во РАГС, 2001. – 22 с.
148. Пугачева, Н.Б. Форсайт как составляющая управления современным профессиональным образованием / Н.Б. Пугачева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 65-69.
149. Ражова, Н.А. История развития профессионального образования в России / Н.А. Ражова // Молодой ученый. – 2019. – № 25(263). – С. 429-431.
150. Ракитов, А.И. Новый подход, взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России / А.И. Ракитов // Вопросы философии. – 1994. – № 4. – С. 14-34.
151. Рассказов, Ф.Д. Характеристика педагогических условий формирования информационной компетенции у будущих педагогов / Ф.Д. Рассказов, Е.В. Митющенко // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4. – С. 52-60.
152. Рахимов, О.Д. Образовательный форсайт качества и результативности самостоятельного образования / О.Д. Рахимов, У.Х. Отакулов, Д.О. Рахимова // Вестник науки и образования. – 2021. – № 7-1(110). – С. 69-72.
153. Розова, Л.В. Информационно-аналитическая деятельность есть важнейший компонент деятельности органов местного самоуправления / Л.В. Розова // Социальная политика и социология. – 2006. – № 2. – С. 63-70.
154. Рощупкин, В.Г. Информационно-аналитическая деятельность в системе управления : учебное пособие / В.Г. Рощупкин. – Самара : Изд-во Самарского университета, 2018. – 88 с.
155. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2009. – 720 с.
156. Русакова, С.С. Системный подход как направление методологии научного познания и социальной практики в педагогических исследованиях / С.С. Русакова, Н.В. Шувалова, Д.Е. Гайнуллин // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 315-319.
157. Рыжова, Н.И. Формирование профессиональной готовности будущего специалиста к информационно-аналитической деятельности: составляющие и направления / Н.И. Рыжова, В.И. Фомин, Е.В. Филимонова // Проблемы информатики. – 2009. – № 2(3). – С. 74-79.
158. Савелова, Д.С. Форсайт прогнозирование: взгляд в будущее / Д.С. Савелова // Экономика и социум. – 2018. – № 12(55). – С. 1059-1061.
159. Савенко, Ю.С. Топологическая психология (1936) и теория психологического поля (1933-1943) Курта Левина / Ю.С. Савенко // Независимый психиатрический журнал. – 2018. – № 2(30) – С. 123-134.
160. Савина, Н.В. Организация студенческого коворкинга / Н.В. Савина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2106-2110.
161. Савченков, А.В. Стратегия подготовки будущих педагогов профессионального обучения к осуществлению воспитательной деятельности : дис. … д-ра пед. наук : 5.8.7 / Савченков Алексей Викторович. – Челябинск, 2021. – 586 с.
162. Садовникова, Н.О. Профессионалитет: риски и возможности / Н.О. Садовникова, Н.А. Сеногноева // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 1(49). – С. 90-94.
163. Сайфутдинова, Г.С. Научный поиск как средство формирования креативности будущего инженера : дис. … канд. пед. наук : 5.8.7 / Сайфутдинова Гульмира Сапарбековна. – Оренбург, 2021. – 178 с.
164. Самбиева, Л.И. Бенчмаркинг как средство повышения эффективности использования учителем информационных технологий в учебном процессе / Л.И. Самбиева // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5(42). – С. 271-274.
165. Сейфуллаев, Р.Б. Скорость распространения и восприятия информации / Р.Б. Сейфуллаев // Вестник магистратуры. – 2016. – № 6-2(57). – С. 35-38.
166. Семенова, Е.Н. Теоретические аспекты определения понятия информационно-аналитической деятельности курсантов ведомственного вуза / Е.Н. Семенова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 2(58). – С. 91-96.
167. Семенова, Е.Н. Формирование готовности курсантов военного вуза к информационно-аналитической деятельности / Е.Н. Семенова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 33.
168. Семенова, Е.Н. Формирование готовности курсантов военных вузов к информационно-аналитической деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Семенова Елена Николаевна. – Хабаровск, 2019. – 257 с.
169. Семенова, Л.М. Функции технологии образовательного имидж-форсайта в моделировании конкурентоспособности выпускника вуза на рынке труда / Л.М. Семенова, Я.В. Качан // Образование и наука. – 2021. – Т. 23. – № 9. – С. 11-45.
170. Сибгатуллина-денис, И.Ф. Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами / И.Ф. Сибгатуллина-денис, А. Вончарова, И.Е. Нургатина, Е.В. Павлухина // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2021. – № 1(21). – С. 15-22.
171. Сидорова, Е.Е. Давайте развивать институт бенчмаркинга! Взаимосвязь уровней функционирования института бенчмаркинга в предпринимательской организации / Е.Е. Сидорова // Российское предпринимательство. – 2011. – № 5(1). – С. 88-91.
172. Силайчев, П.А. Философия образования: механизм социального заказа в профессионально-педагогическом образовании / П.А. Силайчев // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. – 2015. – № 4(68). – С. 12-17.
173. Ситникова, С.Ю. Информационная деятельность и информационная грамотность как составляющие информационной компетентности / С.Ю. Ситникова, Л.В. Буря, Б.М. Басов // Актуальные исследования. – 2021. – № 46(73). – С. 65-69.
174. Ситникова, С.Ю. Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ситникова Светлана Юрьевна. – М., 2004. – 157 с.
175. Ситникова, С.Ю. Формирование готовности выпускников технических вузов к информационно-аналитической деятельности / С.Ю. Ситникова, Е.Н. Семенова. – Хабаровск : Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2021. – 111 с.
176. Скопа, В.А. Проблемы формирования познавательной активности учащихся: теоретико-методологический анализ / В.А. Скопа // Современный ученый. – 2021. – № 6. – С. 110-114.
177. Слепенкова, Е.А. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII–XX вв. / Е.А. Слепенкова, С.И. Аксенова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – № 1(34). – С. 7.
178. Смагин, Е.В. Информационно-технологическая поддержка принятия управленческих решений на основе аналитических методов / Е.В. Смагин // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2020. – № 4(36). – С. 104-107.
179. Соколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации : учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб. : СПбГУП, 1996. – 320 с.
180. Соколов, А.В. Форсайт: взгляд в будущее / А.В. Соколов // Форсайт. – 2007. – Т. 1. – № 1. – С. 8-15.
181. Соловакина, И.В. Информационная культура будущих педагогов как основная составляющая учебной и профессиональной деятельности / И.В. Соловакина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2020. – № 12(20). – С. 180-184.
182. Сонин, В.А. Тест культурно-ценностных ориентаций (Дж. Таусенд, вариант Л.Г. Почебут) / В.А. Сонин // Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. – С. 212-215.
183. Сорокин, Г.Г. Образование пожилых граждан в условиях префигуративной культуры / Г.Г. Сорокин // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2012. – № 1. – С. 92-94.
184. Табачук, Н.П. Информационная компетенция студентов вуза: исторический аспект и современные тенденции развития / Н.П. Табачук, О.А. Малыхина //Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – С. 78-84.
185. Тенчурина, Х.Ш. Становление и развитие профессионально-педагогического образования, последняя треть XIX – начало 90-х гг. XX в. : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Тенчурина Халидя Шакеровна. – М., 2002. – 562 с.
186. Терешин, Н.П. Форсайт технологии : учебное пособие / Н.П. Терешин, В.П. Третьяк, П.В. Метелкин. – М. : РУТ (МИИТ), 2019. – 179 с.
187. Тест креативности Торренса [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskogo myshleniya
188. Тест на оценку критического мышления Н. Непряхина [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://critical-thinking.ru/test/
189. Тимошкина, О.А. Информационно-аналитические подразделения Министерства внутренних дел России: генезис и актуальные проблемы в деятельности / О.А. Тимошкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Общественные науки. – 2021. – № 2(58). – С. 60-67.
190. Тишина, Е.М. Системный подход в исследовании педагогического процесса в техническом вузе / Е.М. Тишина // Инновации. – 2018. – № 1(14). – С. 40-50.
191. Томильцева, А.В. Применение AGILE-методологии управления проектами для организации обучения студентов / А.В. Томильцева // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 86-93.
192. Трегубова, Т.М. Профессиональное развитие педагогов: концептуальные идеи и бенчмаркинг лучших практик / Т.М. Трегубова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – № 2(107). – С. 200-209.
193. Трофимов, С.Ю. Аналитическая деятельность по результатам оценочных процедур: цели, задачи, подходы / С.Ю. Трофимов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2018. – № 2. – С. 47-53.
194. Тулькибаева, Н.Н. Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации / Н.Н. Тулькибаева, Н.М. Яковлева, З.М. Большакова, А.Э. Пушкарева. – М. : Восток, 2002. – 206 с.
195. Тюмасева, З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования : монография / З.И. Тюмасева. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2006. – 322 с.
196. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки / Е.В. Ушаков. – М., 2005. – 527 с.
197. Федоров, В.А. Профессионально-педагогическое образование в России: историко-логическая периодизация / В.А. Федоров, Н.В. Третьякова // Образования и наука. – 2017. – Т. 19. – С. 93-119.
198. Федорова, Е.С. Обоснование применения комплексного подхода к организации системы управления человеческим капиталом инновационных предприятий / Е.С. Федорова, О.В. Калинина // Перспективные исследования и разработки: новый взгляд : сборник научных трудов. – Новосибирск : Центр развития научного сотрудничества, 2018. – С. 125-134.
199. Федотова, Е.А. Формирование основ информационно-аналитической культуры обучающихся профильных экономических классов / Е.А. Федотова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 24. – № 182. – С. 130-136.
200. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлова. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2002. – 362 с.
201. Филатова, О.Н. Педагог профессионального обучения в будущем цифровом образовательном пространстве / О.Н. Филатов, Г.А. Грибина, Е.Л. Ермолаева // Проблемы современного профессионального образования. – 2020. – № 67-1. – С. 245-248.
202. Фоминых, С.О. Формирование основ педагогического мастерства будущих учителей физики в процессе обучения в вузе / С.О. Фоминых // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. – С. 39.
203. Французова, О.А. Педагог и учащийся в цифровой префигуративной культуре / О.А. Французова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1. – № 2(75). – С. 52-66.
204. Хайбулаев, М.Х. Этапы становления профессионально-педагогического образования в России / М.Х. Хайбулаев, Г.М. Гаджикурбанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4(29). – С. 64-100.
205. Хакимова, М.Ф. Организационно-педагогические условия подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации образования / М.Ф. Хакимова // Наука и образование сегодня. – 2022. – № 2(71). – С. 70-72.
206. Харабаджах, М.Н. Организационно-педагогические условия и методические особенности осуществления литературного развития дошкольников в условиях ДОУ / М.Н. Харабаджах // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 321-326.
207. Харламова, Ю.О. Форсайт технологии, применяемые при формировании научно-педагогических кадров / Ю.О. Харламова, Т.Ю. Шкарина, С.А. Щеголева, А.Д. Поцулин // Modern Economy Success. – 2020. – № 6. – С. 167-177.
208. Цветкова, И.В. Социальные компетенции старшеклассников с позиции контекстного подхода / И.В. Цветкова, Т.Н. Иванова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 2. – С. 257-272.
209. Червонный, М.А. Подготовка учителей к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического и дополнительного образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Червонный Михаил Александрович. – Томск, 2019. – 412 с.
210. Черкасская, Ю.С. Коворкинг как общественное пространство в структуре высших образовательных организаций / Ю.С. Черкасская, Е.В. Пименова // E-Scio. – 2019. – № 5(32). – С. 507-511.
211. Черняк, Ю.И. Простота сложного / Ю.И Черняк. – М. : Знание, 1975. – 208 с.
212. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие / В.Д. Шадриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 1996. – 320 с.
213. Шамова, Т.И. Управление образовательным системами : избранные труды / Т.И. Шамова. – М. : ЦО «Перспектива», 2009. – 272 с.
214. Шарафутдинова, Н.С. Бенчмаркинг : учебное пособие / Н.С. Шарафутдинова, А.В. Шафигуллина. – Казань : ООО «Издательский дом», 2016. – 138 с.
215. Шарипова, А.Д. Понятие и сущность конфликтологической готовности личности / А.Д. Шарипов, Т.М. Трегубова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 12-3(114). – С. 141-144.
216. Шварева, О.В. Использование форсайт-технологий при подготовке бакалавров педагогического образования / О.В. Шварева // Приоритетные направления развития науки в современном мире : сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 81-86.
217. Швецова, В.А. Синергетический подход к обучению студентов в системе высшего профессионального образования / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9. – № 3-1. – С. 192-196.
218. Шевченко, О.И. особенности мышления специалиста-аналитика в области информационно-аналитической деятельности / О.И. Шевченко, О.А. Субботенко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2016. – № 1(37). – С. 121-127.
219. Шнуренко, Т.И. Особенности проявления межпоколенных взаимоотношений в условиях префигуративной культуры / Т.И. Шнуренко //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 4(29). – С. 390-392.
220. Шуваев, А.В. Перспективы развития цифрового образования / А.В. Шуваев // Современное среднее профессиональное образование. – 2019. – № 4. – С. 3-5.
221. Щедровиций, Г.П. Философия. Наука. Методология / Г.П. Щедровицкий – М. : Изд-во Шк. культур. политики, 1997. – 641 с.
222. Яковлев, Е.В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов : монография / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск : РБИУ, 2010. – 316 с.
223. Яковлева, Н.О. Историография научной проблемы как результат историко-педагогического анализа / Н.О. Яковлева // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2009. – № 4. – С. 60-66.
224. Якубовская, Т.В. Современная форсайт-грамотность как инструмент командного развития / Т.В. Якубовская // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – Т. 22. – № 2. – С. 45-55.
225. Яркова, Т.А. Резервы повышения качества управления педагогическими исследованиями образования в регионе / Т.А. Яркова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13(115). – С. 183-188.
226. Branden, N. This translation is published by arrangement with Bantam Books, an imprint of Random House, a division of Penguin Random House LLC / Branden N. – Moscow : Mann, Ivanov and Ferber, 2018. – 361 p.
227. Fink, L.D. Five High Impact Teaching Practices [Электронный ресурс] / Fink L.D. // Collected Essays on Learning and Teaching (CELT). – 2016. – Vol. IX. – Режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1104478
228. Kazin, P. Developing the Entrepreneurial University through Positive Psychology and Social Enterprise / Kazin P., Hagen S., Prichislenko A., Zlenko A. // Educational Studies Moscow. – 2017. – № 3. – Р. 110-131.
229. Keyek-Franssen, D. Practices for Student Success: From Face-to-Face to At-Scale and Back / Keyek-Franssen D. // Educational Studies Moscow. – 2018. – № 4. – P. 116-138.
230. Kishita, Y. Foresight and Roadmapping Methodology: Trends and Outlook / Kishita Y. // Foresight and STI Governance. – 2021. – № 15(2). – Р. 5-11.
231. Kolesnikov, A.S. Analytic philosophy: compelled reflection / Kolesnikov A.S. // Vestnik of Saint Petersburg University. Philosophy and Conflict Studies. – 2017. – Vol. 33. – № 2. – P. 172-181.
232. Loveridge, D. Experts and foresight: review and experience / Loveridge D. // International Journal of Foresight and Innovation Policy. – 2004. – Vol. 1, 1/2. – P. 33-69.
233. Malik, A. Students critical-creative thinking skill: A multivariate analysis of experiments and gender / Malik A., Ubaidillah M. // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). – 2020. – № 8. – P. 49.
234. Martin, B.R. Technology Foresight in a Rapidly Globalizing Economy / Martin B.R. // International Practice in Technology Foresight. – Vienna, UNIDO, 2002. – 303 p.
235. Middlewick, Y. Curtains up! Using forum theatre to rehearse the art of communication in healthcare education / Middlewick Y., Kettle T.J., Wilson J.J. // Nurse education in practice. – 2012. – № 12(3). – P. 139-142.
236. Peterson, J. Saddle Up: 7 Trends Coming in 2018 [Электронный ресурс] / Peterson J., Rudgers L. // Inside Higher Ed. – 2018. – № 2. – Режим доступа: https://www.insidehighered.com/views/2018/01/02/predictions-higher-education-coming-year-opinion
237. Shumakov, F.P. Analysis of forecasting tools for scientific and technological development of the region / Shumakov F.P. // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. – 2019. – № 18. – С. 294-297.
238. Starkey, L. Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day / Starkey L. – New York : Learning Express, LLC, 2004. – 182 p.
239. Stokes, E. Wanted: Professors of Foresight in Environmental Law! / Stokes E. // Journal of Environmental Law. – 2019. – Vol. 31. – Is. 1. – P. 175-186.
240. Zeer, E.F. Professional development of a person in the system of lifelong education / Zeer E.F. Professional Education. Capital. – 2013. – № 9. – P. 10-14.
Страница обновлена: 17.01.2024 в 19:16:57